Бинотто объяснил квалификационную ошибку Ferrari с тактикой Леклера
В квалификации Гран При Монако Шарль Леклер не смог выйти из первого сегмента. Монегаск не выезжал на вторую попытку на последних минутах, из-за чего соперники превзошли его время, и обладатель поула на этапе в Бахрейне остался на домашней трассе с 16-м результатом. Глава Ferrari Маттиа Бинотто рассказал, почему команда не стала выпускать пилота на трассу.
«Мы допустили ошибку, – признал Бинотто. – Только так мы можем назвать произошедшее сегодня, больше никак. Мы неверно оценили время, которое позволило бы пройти дальше. Мы рассчитываем это время, исходя из реальных результатов пилотов на секторах.
Обычно к рассчитанному результату мы добавляем еще небольшой запас. Этого запаса хватает для успеха при любых случайностях. Но учитывая произошедшее, запас явно оказался недостаточным.
На это есть две причины. Во-первых, состояние трассы значительно улучшилось в конце сегмента. Во-вторых, мы не учли того, как меняется пилотаж гонщиков в Монако в зависимости от уровня их уверенности. Без сомнений, в будущем здесь нам надо брать запас побольше».
Бинотто также отверг предположение о том, что для работы с Леклером не хватило людей, так как все внимание команды уделяется Себастьяну Феттелю.
«Дело совсем не в этом, – сказал глава Скудерии. – У нас две полных бригады. По одной на каждого пилота, не на какие компромиссы мы не идем. Шарль спрашивал, не стоит ли ему выехать. Мы ответили, что запаса хватит. Но его не хватило».
Итальянец отметил, что команда не станет отказываться от нынешней системы работы, но улучшит ее к следующему этапу.
«Мы должны были поменять решение, – признал Бинотто. – Когда у вас есть определенные инструменты, когда вы проводите симуляцию, то должны доверять тому, что делаете. Мы знали, что борьба будет плотной, но наши инструменты говорили, что запаса хватит. Это был не нужный в данной ситуации риск.
Я думаю, у нас правильные процедуры и компетентные сотрудники. Просто надо улучшить инструменты. Сегодняшняя ситуация дала нам новую возможность посмотреть на то, что мы делаем, и как можно делать это лучше. Мы разберемся с этим на следующем этапе».
На Гран При Монако впервые ни один из гонщиков Ferrari не будет стартовать из первой тройки. Леклер поднялся на одну позицию по решетке после того, как судьи оштрафовали Антонио Джовинацци.