Чего вы не знали о работе фирменных станций АЗС?
Большинство потребителей знакомы с основными брендами топлива, которые реализуют продукцию в точках «шаговой» доступности. Во многих случаях эти компании являются основной частью экономики, двигая и развивая ее в стране. Такие АЗС есть в каждом городе страны, но мало кто знает, что многих из них объединяет сотрудничество с компанией Контур ДС. Последняя с 1998 успешно развивается в направлении сервисного обслуживания, продажи оборудования и комплектующих для заправочных станций, а также выполняет Строительство АЗС комплексного цикла.
Принцип работы фирменной станции АЗС
Как правило, небольшая часть заправочных станций принадлежит одной из крупных интегрированных нефтяных компаний. Скорее всего, холдинг подписал контракт на продажу топлива определенной марки, и в рамках этой договоренности также получает маркетинговую поддержку и вывески для продвижения бренда топлива. Эти договорные отношения на топливо очень похожи на отношения внутри магазина, где производители газировок часто помогают предоставлять фирменные автоматы для розлива безалкогольных напитков. И нефтяная компания, и компания по производству напитков помогают продавцу реализовать товар, но это не означает, что они владеют магазином.
Фирменное топливо также может определять, где некоторые покупатели предпочитают делать покупки. Хотя цена по-прежнему является определяющим фактором при покупке топлива, каждый девятый автомобилист (4%) считает, что бренд является главной причиной своего решения о покупке. Фирменный контракт также гарантирует поставку топлива, особенно когда они ограничены. Гарантии поставок также могут сгладить резкую волатильность цен, наблюдаемую на оптовых рынках.
У брендинга есть и нетопливные преимущества. Операторы могут воспользоваться знаниями нефтяной компании о передовых методах розничной торговли для привлечения клиентов и инструментов обучения сотрудников. Розничные торговцы также могут получить финансовую поддержку, такую как разрешение на визуализацию (ссуду), чтобы улучшить внешний вид магазина.
Другие удобные розничные магазины предпочитают не иметь торговой марки. На заправках без бренда топливо обычно совпадает с названием магазина. Хотя это топливо не имеет запатентованного пакета присадок, оно имеет общий пакет присадок, который отвечает всем федеральным и местным требованиям. Магазины обычно стремятся быть не брендированными, если считают, что их название достаточно «сильное», чтобы выразить доверие к их продукту. В большинстве случаев не брендовый бензин имеет более низкие оптовые цены, потому что дополнительные преимущества фирменного топлива не включаются, будь то маркетинговая поддержка, пакет присадок или рыночная информация. Розничные торговцы без бренда могут найти лучшую «сделку» для оптовых товаров на открытом рынке, независимо от бренда. Они также могут заключать соглашения о поставках с компанией на покупку топлива, которое продается без бренда.