Черный флаг как средство связи с пилотами. В Haas объяснили свое ноу-хау
Утренняя тренировка Формулы 1 в Монако запомнилась появлением черных флагов для гонщиков команды Haas. Несмотря на самые невероятные предположения – вроде присутствия на машине запрещенных логотипов, – вскоре выяснилось, что это вовсе не наказание. Просто команда обратилась к судьям FIA, так как не смогла иначе отдать Ромену Грожану и Кевину Магнуссену распоряжение ехать в боксы. Сделать это по радио не удалось из-за технических проблем, а пит-борды оба пилота проигнорировали.
Говоря о произошедшем на вечернем пресс-брифинге, руководитель Haas Гюнтер Штайнер выразил мнение, что это послужит его гонщикам хорошим уроком.
«У нас были проблемы с IT-оборудованием, – объяснил он. – Не было данных от машин, не было радиосвязи, мы не могли связаться с пилотами и не могли видеть, что происходит с машинами. Им надо было вернуться, и срочно.
Мы выставили пит-борды, но они не заметили их. Тогда мы проявили некоторую креативность и попросили помощи судей, чтобы привлечь внимание гонщиков. Оба вернулись, и только тогда мы смогли устранить неисправность, а затем как минимум на 20 минут вернуть их на трассу».
Штайнер добавил: «Им следовало смотреть на пит-борды. Думаю, теперь они будут. По крайней мере, если ты не слышишь ничего по радио в Монте-Карло в течении пяти минут, то должен понять, что что-то тут не то».
В целом глава Haas остался доволен результатами тренировки. Особенно второй ее частью, где Кевин Магнуссен показал седьмое время и из пилотов команд средней группы уступил лишь Александру Элбону из Toro Rosso.
Похоже, на сей раз резина на машинах команды работает как надо, предположил Штайнер: «Здесь другие составы, более мягкие. Перед уик-эндом я выразил надежду, что мы сможем заставить шины работать. В Pirelli мне сообщили, что такое возможно и, похоже, все вправду заработало».
На прямой вопрос о том, рассчитывает ли Haas на превосходство в средней группе по ходу этапа, глава команды ответил, что считает это возможным.
«Здесь непросто из-за того, что круг короткий, отставания минимальны и очень много всяких нюансов, больше, чем на других трассах, – объяснил Штайнер. – Поэтому всегда нужно действовать безупречно. Если у кого-то получается проехать круг лучше тебя, то он оказывается впереди. Но я думаю у нас очень хорошая машина и пара быстрых пилотов, так что почему нет?»