AVTOTUT.RU : Если случилось ДТП / Порядок оформления ДТП
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Виды ДТП
Главные причины ДТП
Это должен знать каждый
Что нужно делать после аварии
Как не стать «без вины виноватым»
Когда возбуждается уголовное дело
Вопрос-ответ
Осмотр автомобиля и оценка степени повреждений
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Это должен знать каждый.


Порядок оформления ДТП.


В данной статье мы расскажем о том, как оформляется ДТП, а также дадим несколько полезных советов участникам аварий.

Каждый участник ДТП должен знать: все обстоятельства аварии должны быть четко и скрупулезно зафиксированы — от этого впоследствии будет зависеть очень многое.


Если ДТП не повлекло за собой тяжких последствий, то должны быть составлены следующие документы:

  • схема ДТП;
  • описание механических повреждений, полученных транспортными средствами в результате ДТП.

Оно должно быть подробным — например, не «разбита передняя часть», а «помят капот, правая фара разбита, левая — треснула, бампер разлетелся на части, правый указатель поворота разбит, левый — треснул, пробит радиатор, вытек «Тосол», разбито левое зеркало, правое крыло помято с надрывом металла», и т. д.);

  •  объяснения участников и очевидцев (свидетелей) ДТП;
  •  извещение о ДТП;
  •  протокол об административном правонарушении, копия которого немедленно после составления вручается под расписку виновному и потерпевшему.

Если же ДТП повлекло серьезные последствия (например, тяжелые травмы либо гибель людей, большой материальный ущерб и т. п.), то составляются следующие документы:

  •  справка о ДТП;
  •  протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта;
  •  схема ДТП (на бумаге-миллиметровке);
  •  акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения участников ДТП;
  •  объяснения причастных к ДТП водителей, а также показания свидетелей;
  •  извещение о ДТП.

Все документы должны оформляться в присутствии водителей и при их непосредственном участии. Исключением являются опросы свидетелей и очевидцев.

Очень желательно до приезда сотрудников ГИБДД самостоятельно найти свидетелей ДТП и записать их ФИО и координаты; при необходимости можно пообещать им, что вы компенсируете им все расходы, связанные с участием в рассмотрении ДТП (явки в ГИБДД, суд и др.). Эти сведения нужно сохранить, а прибывшим на место сотрудникам ГИБДД передать копию списка.

Если вы, будучи неопытным водителем, попали в ДТП, то желательно позвонить своему более опытному другу, знакомому, родственнику и попросить его как можно скорее прибыть на место происшествия. Более опытный человек поможет быстрее сориентироваться в непривычной обстановке, не совершить сгоряча какой-нибудь необдуманный поступок, проследить за законностью процесса оформления ДТП; кроме этого, даже простое присутствие такого человека окажет вам существенную моральную поддержку. Будет очень хорошо, если он приедет до прибытия наряда ГИБДД. Это позволит ему выступить в качестве свидетеля на вашей стороне.

К сожалению, нередки случаи, когда водитель, участник ДТП, будучи в состоянии стресса, практически не участвует в разборе ДТП, которое проводится после прибытия на место аварии наряда ГИБДД. Он подписывает протокол и схему происшествия, практически не глядя, объяснение пишет чуть ли не под диктовку сотрудника ГИБДД, и вообще — почти во всем полагается на порядочность инспектора и другого участника (или участников) ДТП. Такое поведение совершенно недопустимо, и как бы вам ни было трудно, нужно обязательно постараться взять себя в руки и не пускать дело на самотек; кстати, вот здесь и пригодится присутствие более опытного товарища. Тем более что при разборе ДТП между его участниками нередко возникают разногласия, и тот, кто умеет владеть собой, да еще и обладает определенной наглостью, имеет все шансы повернуть ситуацию в свою пользу, даже если он откровенно виновен.

Следует внимательно прочитать записи инспектора в протоколе, а также составленную им схему происшествия, и если вы с чем-то не согласны, то необходимо все свои замечания письменно отразить в протоколе. Кроме этого, необходимо обратить внимание на перечисленные ниже факторы, и если какой-то из них мог повлиять на ситуацию, при которой возникло ДТП, то это также нужно записать в протокол.

  1.        Состояние дорожного покрытия. В частности, если дорожное покрытие имеет дефекты (ямы, выбоины, трещины и т. п.), то желательно замерить их параметры (длину, глубину, ширину) и занести в протокол. Если размеры дефектов превышают предельно допустимую величину (предельно допустимые размеры дефектов дорожного покрытия определяются ГОСТом Р50597-93), то ответственность за совершенное дорожно-транспортное происшествие может быть полностью либо частично возложена на дорожные службы.
  2.        Наличие и состояние дорожного оборудования, а также технических средств и приспособлений организации дорожного движения: светофоры, дорожная разметка, знаки дорожного движения, и др., а также порядок их расположения (место, высота и др.). Не исключено, что ДТП произошло, например, по причине неисправного светофора. Если какой-то дорожный знак либо линия разметки не соответствуют законодательно установленному виду (например, неправильное цветовое оформление), то в данном случае ответственность за ДТП можно разделить с дорожной службой, которая установила этот знак или нанесла разметку, и ГИБДД, которое должно контролировать состояние технических средств организации дорожного движения.
  3.        Место дорожно-транспортного происшествия. Возможно, ДТП произошло в низине, в которой во время аварии был туман, или на участке дороги, который плохо просматривался по каким-то другим причинам. В некоторых случаях это может послужить смягчающим обстоятельством.
  4.        Наличие луж, льда, грязи и т. п. в районе ДТП, причем желательно с указанием их точных размеров.
  5.        Наличие следов тормозного пути, если таковой имел место быть, а также иных следов ДТП в районе аварии, как-то: фрагменты либо части автомобиля, лежащие в районе аварии, выброшенные из багажника или салона в результате удара предметы, и т. д.
  6.        Если дорога идет под уклон, это также рекомендуется отразить в протоколе.

Не стоит забывать, что при необходимости можно настоять на проведении дополнительных мероприятий, которые могут помочь установлению истинной картины происшествия. В первую очередь к ним относятся: определение видимости на дороге и наличия на ней тех либо иных препятствий, и проведение контрольного торможения транспортного средства. Если есть фотоаппарат или видеокамера (например, в мобильном телефоне), то рекомендуется провести фото- или видеосъемку места дорожно-транспортного происшествия, положения транспортных средств после аварии, пострадавших лиц.

Следует учитывать, что в протоколе обязательно должны присутствовать данные о свидетелях ДТП, ведь нередко виновник происшествия определяется именно на основании показаний свидетелей. В качестве свидетелей могут выступать любые лица, являющиеся очевидцами событий, в том числе даже друзья, знакомые и близкие родственники участников ДТП.

Если же, к счастью, ДТП не имеет серьезных последствий (например, дело ограничилось разбитой фарой или помятым бампером), то его участники могут обойтись без привлечения ГИБДД. При этом они должны придти к согласию насчет того, кто является виновником ДТП и кто возмещает убытки.

Если очевидно, что вы являетесь виновником аварии (например, не успели затормозить и разбили фонарь впереди стоящей машины), и согласны возместить ущерб пострадавшему (заплатить ему за разбитый фонарь), то нужно обязательно взять с него расписку в том, что он не имеет к вам претензий. Эта расписка может быть произвольной формы, но в ней обязательно должны быть указаны следующие данные:

  •   ФИО виновного и пострадавшего;
  •   адреса их проживания — согласно прописке в паспорте и фактические;
  •   точные дата, время и место ДТП;
  •   марки, модели и государственные регистрационные номера столкнувшихся автомобилей (пострадавшего и виновника);
  •   краткое описание повреждений машины пострадавшего;
  •   сумма возмещенного ущерба цифрами и прописью;
  •   фраза о том, что пострадавший не имеет никаких претензий к виновнику;
  •   личная подпись пострадавшего.

Если не взять с пострадавшего расписку, то после того, как вы заплатили ему и уехали, он может вызвать ГИБДД и заявить, что вы ударили его машину и скрылись с места происшествия, и сообщит при этом приметы и номер вашей машины. Очень скоро ГИБДД найдет ее, с признаками недавнего участия в ДТП. В таком случае почти невозможно доказать, что вы вместе с пострадавшим примирились и уже возместили ему причиненный ущерб. Поэтому придется отвечать не только за совершенное ДТП, но и за то, что вы скрылись с места происшествия.

Из такой ситуации может быть только один выход: нужно постараться найти свидетелей (это можно сделать и впоследствии, главное — не признавать себя виновным, а письменно изложить все, как было на самом деле), которые бы видели, как вы передавали пострадавшему деньги. В качестве свидетелей можно привлечь, например, своих друзей, знакомых, и т. д. Конечно, с точки зрения закона это не совсем правильно, но по сравнению с поступком пострадавшего ваши действия будут выглядеть вполне безобидно. Еще раз напомним, что другого способа благополучно разрешить такую ситуацию найти почти невозможно. Зато, если вам удастся доказать свою правоту, вашего оппонента можно будет обвинить в заведомо ложном сообщении о преступлении, даче ложных показаний, клевете, и иных прегрешениях, многие из которых являются даже не административными, а уголовными преступлениями.

 

Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
електричний котел купити
energosberezhenie.com