Из чего состоит типичная охранная сигнализация
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Защита от бандитского нападения
Секреты и советы по защите авто
Автомобильные сигнализации
«Оборотни» в погонах
Механические средства защиты
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Из чего состоит типичная охранная сигнализация

Как правило, электронная охранная система сигнализации включает в себя четыре элемента: процессор (главный блок управления), набор датчиков, исполнительное устройство и источник питания. Рассмотрим каждый из перечисленных элементов.

[Image]

Сигнализация надежно защитит ваш автомобиль от злоумышленников

Основной задачей главного блока управления является анализ состояния датчиков и автоматическое формирование сигналов, посредством которых осуществляется управление исполнительными устройствами охранной системы. Процессор может находиться в салоне автомобиля (монтируется в отдельном корпусе) либо корпусе самой сирены (который называется «моноблок»). В блок управления входит приспособление, предназначенное для включения и выключения охранной сигнализации.

Набор датчиков, установленных на автомобиле, предназначен для реагирования на любое изменение состояния автомобиля: стук по кузову или колесам, положение капота, багажника и дверей, раскачивание автомобиля и др. Иначе говоря, если вы подойдете к машине, которая охраняется электронной сигнализацией, и постучите ногой по колесу или рукой по кузову, то, скорее всего, включится сирена и сработает световая сигнализация (именно такие опознавательные сигналы используются в большинстве охранных систем).

Следующим составной элемент сигнализации — исполнительное устройство. Оно предназначено для оповещения окружающих о посягательстве на автомобиль либо блокировки работы отдельных узлов или агрегатов автомобиля (топливного насоса, зажигания и т. п.) при попытке его угона. Отмечу, что хорошая охранная система включает в себя оба типа исполнительных устройств. В таком случае при внешнем воздействии на автомобиль (например, несанкционированном открытии двери) включится световая и звуковая сигнализация, а при попытке угона — заблокируется один или несколько ключевых узлов или агрегатов транспортного средства, в результате чего оно либо вообще не заведется, либо проедет максимум несколько десятков метров.

Еще одним элементом электронной охранной сигнализации является источник ее питания. Он обеспечивает не только рабочее состояние системы, но и функционирование сирены, световых приборов автомобиля, которые автоматически включаются при срабатывании сигнализации. Как правило, в качестве источника питания для электронной сигнализации используется аккумулятор транспортного средства. Более современные охранные системы имеют автономный источник питания, например никель-кадмиевый аккумулятор, который обычно встраивается в корпус моноблока. Если злоумышленник перережет любой провод, ведущий в этот корпус, автоматически включается звуковая сирена.

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что чем больше датчиков имеет охранная система и чем они чувствительнее — тем надежнее сигнализация. В реальности это приводит лишь к удорожанию системы и тому, что она начинает срабатывать на совершенно посторонние раздражители: гроза, сильный ветер, хлопанье дверьми соседних авто и т. п. Во-первых, это просто бесполезно, а во-вторых, раздражает хозяина, и особенно окружающих.

Многие электронные охранные сигнализации работают с помощью кнопочных выключателей, которыми являются механические контакты, устанавливаемые в дверных проемах, под крышкой багажника и капотом, а в некоторых случаях — под стеклами (передним и задним). Принцип работы прост: когда открывается дверь (капот и др.), срабатывает установленный в данном месте выключатель. В результате соответствующая цепь замыкается или размыкается (в зависимости от типа устройства).

Эти функции могут также выполнять специальные датчики, реагирующие на снижение напряжения в электрической сети автомобиля, которое обычно происходит при открывании любой двери, поскольку при этом автоматически загорается лампочка. Учтите, что если лампочка отсутствует или перегорела, то такой датчик работать не будет. В охранных сигнализациях, имеющих автономное питание, подобные датчики автоматически срабатывают при отключении аккумулятора. Они удобны в установке, поскольку им не нужна дополнительная проводка. С другой стороны, у них есть существенный недостаток: иногда они ложно срабатывают на работу дополнительного оборудования автомобиля: магнитолы, вентилятора и др.

В современных охранных сигнализациях часто используются ультразвуковые датчики. Такой датчик срабатывает при изменении акустического поля, которое он создает внутри автомобиля. Это может происходить, например, при перемещении предметов в салоне, открывании стекол. Такие датчики требуют аккуратной регулировки. Если будет сделана слишком тонкая настройка, то датчик будет реагировать даже на незначительное изменение температуры воздуха в салоне и даже движение насекомого. Следует ли говорить, насколько это неудобно.

Существуют микроволновые датчики, срабатывающие на изменение электромагнитного поля в салоне автомобиля и вокруг него (поле создают сами датчики). Их главным недостатком является то, что они могут срабатывать на оживленных улицах.

Датчиками могут служить конденсаторные микрофоны, которые будут срабатывать на звуковые колебания в салоне автомобиля и в непосредственной близости от него. При этом датчик можно настроить только на определенные звуки, например бьющегося стекла. Используются также вибрационные датчики, изготовленные на основе пьезокерамики, либо вибрационные датчики магнитного типа. При должной настройке они срабатывают на легкие скрежещущие звуки (которые, например, получаются при вставлении в замок отмычки) и легко реагируют на колебания кузова. Их недостатком также является то, что при слишком тонкой регулировке они способны среагировать даже на вибрацию, которую издает проезжающий мимо грузовик.

Довольно распространены датчики перемещений и крена. Обычно они реагируют на попытку сдвинуть автомобиль с места (например, когда угонщики пытаются завести его с толкача), раскачивание машины, иногда на снятие колес.

Для контроля состояния салона автомобиля иногда используются инфракрасные датчики (они выполняют примерно те же функции, что и ультразвуковые). Их отрицательной стороной является то, что они требуют слишком много энергии.

 

Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям