Некоторые особенности использования охранных сигнализаций
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Защита от бандитского нападения
Секреты и советы по защите авто
Автомобильные сигнализации
«Оборотни» в погонах
Механические средства защиты
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Некоторые особенности использования охранных сигнализаций

[Image]Большинство электронных сигнализаций помимо непосредственно охранных функций имеют ряд дополнительных возможностей дистанционного управления. В частности, к таковым относятся открытие и закрытие замков (дверных, багажника, иногда даже люка топливного бака), подача сигнала тревоги, управление люком в крыше автомобиля, электрическими стеклоподъемниками, регулировкой водительского сиденья и т. д. Одна из наиболее удобных функций — дистанционный пуск двигателя, что особенно полезно в холодное время года (когда хозяин придет к машине, она уже прогрета).

СОВЕТ  Всегда имейте при себе запасные батарейки от брелока сигнализации, иначе в один прекрасный момент вы не сможете снять автомобиль с охраны по причине севшей батарейки. Это особенно неприятно, если вы находитесь за городом, да еще в холодное время года. Обычно питания пульта дистанционного управления хватает на полгода-год.

Каждый автолюбитель должен понимать, что основная задача охранной сигнализации — защита авто от угона и иных посягательств со стороны злоумышленников. Она должна уведомить преступника, что его действия замечены, а если он продолжает свое дело — не позволить ему угнать машину. Многие же ошибочно считают, что они непременно должны поймать злоумышленников (хотя это чревато опасными последствиями). Поэтому сигнализация должна работать громко, чтобы ее все видели и слышали, а не тихо сообщать хозяину, например, через радиосигнал о том, что его автомобиль пытаются угнать или ограбить.

Кстати, в настоящее время существуют своего рода «культурные» системы электронной охранной сигнализации. У них есть два уровня реагирования: тихое предупреждение и громкое извещение о вторжении. Например, если злоумышленник пытается открыть замок, то на первом уровне срабатывания может раздаться короткая сирена или сильная световая вспышка (иногда даже доносится голос, советующий оставить автомобиль в покое). Если это не помогает, то на втором уровне реагирования уже, как обычно, включается громкая сирена и световая сигнализация.

Для уведомления хозяина о том, что машину пытались несанкционированно открыть или угнать, в охранных сигнализациях может использоваться дополнительное устройство радиооповещения. Обычно оно состоит из радиопередатчика, расположенного в салоне транспортного средства и подключенного к главному блоку управления сигнализацией, и приемника, который находится у владельца машины. При каждом срабатывании сигнализации радиопередатчик передает соответствующий сигнал, который приемник принимает и издает при этом звуковой сигнал. Считается, что максимальная дальность действия подобных устройств составляет порядка 2–3 километров, но в реальности это расстояние раз в 10 ниже (200–300 метров), по крайней мере, в городе (одна из главных причин — здания из железобетона, которые гасят радиосигналы).

Наряду с множеством достоинств система радиооповещения имеет существенный недостаток: помехи, связанные с радиосигналом, могут вызывать ложное срабатывание охранной сигнализации.

Один из распространенных способов защиты, реализованный в охранных сигнализациях, — это блокировка двигателя. Во многих системах это осуществляется с помощью реле, вмонтированного в цепь зажигания. Реле при включенном режиме охраны сигнализации разрывает цепь. Однако если оно установлено под капотом — опытный угонщик в состоянии самостоятельно его обнаружить и восстановить целостность цепи зажигания. Правда, для этого ему понадобится определенное время.

Если реле вмонтировано в главный блок управления системой, то злоумышленнику обнаружить его будет значительно сложнее. Однако и это не панацея: опытный угонщик найдет главный блок, удалит его и сделает так, что двигатель будет нормально работать (правда, этот сделать это можно не со всеми охранными системами).

ПРИМЕЧАНИЕ  Самые надежные сигнализации отличаются тем, что даже при несанкционированном удалении главного блока управления двигатель автомобиля все равно работать не будет.

Некоторые продвинутые угонщики используют системы сканирования, с помощью которых нейтрализуется работа охранных сигнализаций. Перехват кода обычно осуществляется в тот момент, когда человек нажатием кнопки на пульте дистанционного управления (то есть на брелоке) ставит автомобиль на охрану. Однако существуют охранные системы, которые умеют противостоять подобному перехвату. Происходит это примерно следующим образом: сигнализация обнаруживает, что ее сканируют, и начинает автоматически с высокой скоростью менять код. Сканер злоумышленника пытается догнать постоянно изменяющийся цифровой код. Здесь все решает то, какой прибор более совершенен: сканер или система охранной сигнализации. Естественно, электронные охранные сигнализации, снабженные защитой от сканирования, стоят намного дороже.

Успешно противодействовать сканированию (перехвату) кода могут сигнализации, имеющие механизм динамического кодирования. Принцип работы данного механизма заключается в том, что охранный код автоматически меняется, причем одинаково и в приемнике, который находится в блоке управления системой, и в пульте дистанционного управления (брелоке).

Возвращаясь к теме блокировки двигателя, отмечу, что одним из наиболее надежных противоугонных устройств по праву считается иммобилайзер (входит в комплектацию многих современных машин). Его характерным отличием является то, что он разрывает не одну цепь (обычно это цепи стартера или зажигания), а одновременно блокирует подачу топлива (как правило, топливный насос), стартер и зажигание. Это делает иммобилайзер одним из самых эффективных средств защиты.

Многие современные системы охранных сигнализаций снабжены весьма полезным режимом, который называется «антиограбление». Его суть заключается в том, что если каким-то образом угонщик сумел проникнуть в салон вашего автомобиля и завести двигатель (например, силой отобрал у вас ключи и брелок), то нажатием соответствующей кнопки на запасном пульте вы можете дистанционно включить сигнализацию и заглушить двигатель. При этом брелок, оставшийся у угонщика, работать не будет, и машина не заведется. Единственное условие для срабатывания данного режима ― автомобиль должен находиться в зоне действия пульта дистанционного управления. В результате злоумышленник сумеет отъехать на незначительное расстояние, после чего двигатель заглохнет, а сигнализация начнет издавать громкие звуковые сигналы и моргать световыми диодами.

Для выключения режима «антиограбление» используется, как правило, сервисный ключ. Кстати, данный режим можно включить заранее. В данном случае охранная сигнализация срабатывает автоматически после открывания и закрывания двери (то есть нажимать на соответствующую кнопку на пульте дистанционного управления не нужно).

Производители охранных сигнализаций постоянно совершенствуют свою продукцию, не только повышая ее надежность и эффективность, но и наделяя целым рядом дополнительных возможностей (сервисных функций). Например, многие современные системы уведомляют водителя о том, что автомобиль действительно поставлен на охрану. Некоторые сигнализации умеют проводить нечто вроде самодиагностики и выявлять, например, неисправность датчиков, сообщая об этом водителю, либо вообще отключать неисправные охранные механизмы (опять же, уведомляя об этом хозяина автомобиля).

В самых современных охранных системах реализована возможность дистанционного регулирования чувствительности датчиков. Например, если вы оставляете ночью автомобиль на безлюдной улице — чувствительность можно повысить, а днем, поставив машину на стоянку в оживленном месте, — уменьшить, чтобы снизить вероятность ложного срабатывания сигнализации.

 

Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
Череповец доставка цветов на дом
Лампы и светильники для рассады и цветов. Доступные цены, быстрая доставка
cvety35.com
Газовое пожаротушение
Установка систем пожаротушения
novec-1230.ru
Лечение наркомании
Проект лечения наркомании и алкоголизма
лечениенаркомании.com