Ориентация в дорожном движении
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Азбука вождения
Тренировочная площадка
Езда по городу
Движение по трассе
Становимся опытным водителем
Основы безопасного вождения
Контраварийное вождение  
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Ориентация в дорожном движении

Современные автомобили способны двигаться с такой скоростью, что водитель уже не успевает «считывать» дорожную обстановку и адекватно на нее реагировать. В условиях интенсивного движения у водителя может наступить информационная перегрузка, и он начинает пропускать важную информацию. К примеру, может не заметить машину, идущую по левой полосе — она может оказаться в «слепой» зоне зеркал, — зато оценит скорость впередиидущего автомобиля, увидит перед ним просвет, и начнет маневр обгона. Или можно неверно оценить длину автопоезда, выезжающего на дорогу с боковой улицы, и, уступая ему дорогу, попасть под разворачивающийся по дуге прицеп. Точно так же, в условиях недостаточной информации и монотонной дороги возникает так называемый дорожный гипноз, в результате которого водитель также пропускает важные сведения и не успевает на нее вовремя отреагировать.

Ситуаций, требующих оперативных решений, возникает множество, и в какой-то момент информационная перегрузка (либо недогрузка) достигает той грани, за которой начинаются ошибки. Ведь механизм зрительного восприятия у человека остался практически такой же, какой был во времена пешей охоты на мамонтов. Но скорости-то изменились кардинально!

Однако причиной ДТП являются вовсе не недостатки зрительных возможностей водителя. Человек при нормальном зрении может без особого труда разглядеть и звезды на ночном небе, и мелкий шрифт в книге. Глаз человека практически не имеет ограничений на дальность восприятия. Острота зрения зависит от плотности расположения фоторецепторов в сетчатке глаза и в среднем составляет 1,0. Однако в норме у некоторых людей может быть несколько ниже (0,7 или 0,8), а может быть и 1,5, и 2,0 единицы и больше. Причиной ДТП является неверное восприятие дорожно-транспортной обстановки. Не стоит считать себя Зорким Соколом, а реально оценивать собственные возможности и использовать их с максимальной эффективностью.

Рациональные приемы наблюдения за дорожно-транспортной обстановкой позволяют:

  1.  увидеть опасность заранее и избежать ДТП, имея необходимые для этого время и пространство;
  2.  гарантировать себя от пропуска важных объектов дорожно-транспортной обстановки;
  3.  уменьшить физическое и умственное напряжение, связанное с управлением автомобиля.

Человеческое зрение не позволяет воспринимать с одного взгляда всю обстановку сразу. Чтобы осмыслить дорожно-транспортную обстановку, следует сконцентрировать внимание на наиболее важных с точки зрения безопасности элементах. То есть на:

  1.  дорожных знаках;
  2.  сигналах светофора и регулировщика;
  3.  дорожной разметке;
  4.  дорожных условиях;
  5.  поведении и состоянии других участников дорожного движения.

Правильное наблюдение за дорожно-транспортной обстановкой — это:

  1.  концентрация внимания в области центра пути движения автомобиля;
  2.  чередование быстрых осмотров дорожно-транспортной обстановки с более длительным  рассматриванием наиболее важных объектов;
  3.  постоянный контроль обстановки сзади и сбоку автомобиля;
  4.  оценка других участников дорожного движения.

Опытные водители представляют путь движения своего автомобиля, как полосу пространства на дороге, равную ширине автомобиля и располагающуюся впереди него.

При этом можно выдерживать нужное направление движения, ориентируясь на область дороги вблизи центра пути движения: водитель сосредоточивает свое внимание в центре полосы движения, а после рассматривания отдельных объектов дорожно-транспортной обстановки, взгляд возвращается в ту же область дороги. В центре пути движения определяется условная точка, в которой водитель хочет оказаться через определенный промежуток времени. Эта точка и становится целью движения конкретного момента и постоянно передвигается вперед со скоростью движения автомобиля. На подъеме или закруглении дороги центр располагается в месте, где будет находиться автомобиль, когда водитель закончит прохождение данного участка дороги.

Для контроля дорожно-транспортной обстановки вокруг автомобиля существует не только лобовое стекло, но и зеркала, позволяющие получать обзор сзади и по бокам автомобиля. К регулировке зеркал предъявляются следующие требования:

 взгляд в зеркало заднего вида не должен требовать значительных движений головы (откидывания, наклона, прогиба шеи), в идеале должно быть достаточно простого перевода взгляда в зеркало;

  1.  зеркало заднего вида должно обеспечивать максимальный обзор зоны сзади автомобиля;
  2.  боковые зеркала должны обеспечивать обзор зоны вдоль боковой линии автомобиля под углом 30–35°;
  3.  регулировка зеркал должна обеспечивать хороший обзор дороги сзади и минимальные «слепые» зоны.
Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям