Соблюдение зоны безопасности
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Азбука вождения
Тренировочная площадка
Езда по городу
Движение по трассе
Становимся опытным водителем
Основы безопасного вождения
Контраварийное вождение  
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Соблюдение зоны безопасности

Зона безопасности является особенно важной при движении в плотном транспортном потоке. Несоблюдение безопасной дистанции с любой из сторон — сзади, сбоку, спереди — может привести к ДТП. Любопытно, что большинство людей старается расширить зону комфортности до того момента, пока не оказывается за рулем. Стоит только человеку сесть за руль, как из его головы вылетает все, что он когда-либо слышал о зонах безопасности. Водитель, не умеющий поддерживать эту зону, оставляет свободным либо слишком маленькое (если переоценивает свои возможности), либо слишком большое (в случае, если он в себе не уверен) пространство вокруг своего автомобиля. И то, и другое — ошибки, в равной степени чреватые аварийной ситуацией.

Размер и форма зоны безопасности зависят от плотности транспортного потока, времени суток, погодных условий, дорожного покрытия, средней курсовой скорости, планируемых маневров. Свободное пространство вокруг автомобиля должно быть таким, чтобы водитель имел возможность наблюдать, оценивать, предвидеть и вовремя реагировать на дорожную ситуацию, успевать исправлять свои ошибки и избегать последствий чужих.

Зона безопасности впереди автомобиля — дистанция безопасности — должна позволять водителю производить экстренное торможение вплоть до полной остановки, если впередиидущий автомобиль неожиданно начал снижать скорость. Время торможения — около 2 с. Вспомнив школьный курс физики, легко можно рассчитать, что дистанция до впередиидущего транспортного средства должна быть равна: S = 2 × ν, где S — дистанция до впередиидущего транспортного средства, ν — скорость автомобиля. Так как скорость постоянно меняется, то проще ориентироваться, определяя дистанцию безопасности по времени. Для этого можно заметить впереди какой-либо неподвижный объект, и в тот момент, когда впередиидущая машина достигнет его, начать отсчет: одна тысяча один, одна тысяча два. Если ваш автомобиль достигнет этого объекта раньше, чем вы закончите считать, то это означает, что выбранная вами дистанция до лидера не является безопасной — слишком мала.

Зона безопасности впереди автомобиля равна двухсекундному интервалу в плотном транспортном потоке при сухом дорожном покрытии. Если же дорога мокрая либо обледеневшая, то следует значительно увеличить эту дистанцию (минимум вдвое), так как тормозной путь в этих случаях увеличивается. Точно так же следует увеличивать зону безопасности впереди автомобиля, если сужена или перекрыта (к примеру, крупногабаритным транспортным средством) зона обзора.

Если впередиидущий автомобиль — лидер — ведет себя неадекватно: снижает и увеличивает скорость без видимой причины, предупреждает сигналами о предстоящем маневре, но не выполняет его и так далее — измените полосу движения, выбрав более спокойного лидера. Ведь соблюдение дистанции безопасности зависит не только от вас, но и от «поведения» впередиидущего транспортного средства.

Зона безопасности сбоку автомобиля — интервал безопасности — должна быть такой (с обеих сторон автомобиля), чтобы в случае неожиданного маневра соседней машины (к примеру, выезда на вашу полосу, опасного приближения и так далее) можно было оперативно отреагировать на изменение дорожной ситуации и избежать ДТП.

В зависимости от выбранной полосы движения, опасное маневрирование может быть как со стороны транспортных средств, двигающихся в попутном направлении, так и со стороны встречных автомобилей, а также со стороны автомобилей, выезжающих со стоянки, с полосы разгона/торможения и так далее. Самым опасным является выезд на вашу полосу встречных автомобилей — лобовое столкновение имеет очень тяжелые последствия. Поэтому даже на двухполосной дороге, если вы находитесь на левой полосе, следует двигаться как можно ближе к ее правому краю — для наибольшей зоны безопасности со стороны встречных автомобилей. Интервал между соседними автомобилями нужно выбирать таким образом, чтобы не оказаться в «слепой» зоне обзора для водителей, двигающихся в попутном с вами направлении. Не подъезжайте близко к велосипедам и мотоциклам — интервал должен быть примерно в полтора человеческих роста (чтобы не наехать на упавшего мотоциклиста или велосипедиста). Если вам приходится проезжать близко от пешехода (к примеру, если человек не закончил переходить дорогу и остановился посреди проезжей части или находится на бордюре, собираясь начать переход), держите дистанцию около двух шагов — на тот случай, если он вдруг двинется в вашем направлении. Проезжая мимо стоянок, лучше снизить скорость: к сожалению, далеко не у всех автомобилей работают фонари заднего хода, указатели поворотов и стоп-сигналы. Но даже если все сигналы, предупреждающие о маневре, работают, то выезд со стоянки может оказаться резким — на этот случай нужно иметь запас расстояния для маневра. Если вам нужно проехать мимо остановившегося на обочине автомобиля, старайтесь проехать от него подальше — водитель может открыть дверь, не посмотрев на дорогу.

Зона безопасности сзади в основном зависит от водителя, двигающегося за вами — ведь для него это дистанция безопасности спереди. Однако в последнее время появилось много любителей «парной езды» — когда сзади идущий автомобиль «повисает» чуть ли не на бампере лидера. Особенно неприятно это в темное время суток, когда фары заднего автомобиля ослепляют через зеркала. Если при увеличении скорости такой автомобиль продолжает удерживать минимальную дистанцию, не «отлипает» от бампера, то лучше снизить скорость и пропустить его вперед.

Так как ситуация на дороге изменяется постоянно, то и зону безопасности тоже приходится изменять в зависимости от ситуации. Если к вам слева приблизился на опасное расстояние автомобиль, то следует увеличить зону безопасности с его стороны, если справа оказался остановившийся автобус на остановке общественного транспорта, то нужно увеличить зону безопасности со стороны остановки — на случай шального пешехода, который может «вынырнуть» из-за автобуса. Для каждого момента нахождения на дороге существует своя оптимальная зона безопасности с каждой стороны автомобиля. Опытный водитель отличается тем, что способен поддерживать зону безопасности вокруг своего автомобиля практически в любых дорожных условиях, ситуативно изменяя ее в зависимости от момента, планируемого или выполняемого маневра, и предвидя возможные ситуации на дороге, действия других водителей, влияние дорожного покрытия и так далее.

Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
купить стабилизатор напряжения для дома однофазный 10 квт вебсайт
voltstab.ru
Двухъярусная кровать
Дизайн интерьера спален. Фотографии кроватей мебели для спальни
teritorio.ru
Купить асик
купить асик
optimine.ru