Основные органы управления
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Азбука вождения
Тренировочная площадка
Езда по городу
Движение по трассе
Становимся опытным водителем
Основы безопасного вождения
Контраварийное вождение  
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Основные органы управления

Рулевое колесо является одним из важнейших элементов управления автомобилем. С его помощью вы придаете транспортному средству необходимое направление во время движения. В соответствии с действующими ПДД РФ, при неисправности рулевого управления запрещается не только эксплуатация автомобиля, но и его дальнейшее движение. Иначе говоря, если в дороге у вас перестал функционировать руль — дальше ехать категорически запрещается, поскольку это может привести к ДТП. Оптимальный вариант в данном случае — буксировка автомобиля методом частичной погрузки либо его транспортировка с помощью специально предназначенного эвакуатора.

Рулевое колесо автомобиля

Воздействовать на руль следует обязательно двумя руками.

Руки правильно держат рулевое колесо

К сожалению, на российских дорогах часто можно встретить лихачей, которые с показной легкостью пренебрежительно манипулируют рулевым колесом. Такие действия не только недопустимы, но и опасны. Если автомобиль внезапно наедет на препятствие, либо во время движения колесо будет проколото или вообще лопнет — руль в одной руке можно не удержать, что чревато серьезным ДТП.

Руки неправильно держат рулевое колесо

У большинства автомобилей на руле находится клавиша звукового сигнала, достаточно нажать на нее, чтобы вызвать звуковой сигнал.

ПРИМЕЧАНИЕ. В соответствии с действующими ПДД, в населенных пунктах подача звукового сигнала разрешена только для предотвращения ДТП.

Многие водители любят одевать на рулевое колесо различного рода чехлы, якобы способствующие повышению удобства и комфорта. На самом деле все это чепуха: никакого удобства они не добавляют — это рекламные уловки продавцов. Проскальзывание такого чехла при повороте руля может привести к серьезной аварии. Следует знать, что когда чехол проскальзывает, водитель не сразу успевает сообразить, что происходит (многие, особенно новички, просто теряются), и этих мгновений бывает достаточно для возникновения аварийной ситуации.




Видеоролик "Работа руками на рулевом колесе"


В современных автомобилях конструктивно предусмотрено противоугонное устройство — блокировка руля, которое срабатывает, когда водитель достает ключ из замка зажигания и немного проворачивает руль в одну или другую сторону. После того как раздастся характерный щелчок, повернуть рулевое колесо будет невозможно, и снять блокировку можно только с помощью ключа зажигания. Если данное противоугонное устройство неисправно — вождение автомобиля категорически запрещается. Представьте, что может возникнуть на дороге, если при повороте на перекрестке у вас внезапно заблокируется руль.




Видеоролик "Определение положения колес"

Педаль сцепления предназначена для его включения и выключения. Механизм сцепления представляет собой устройство, которое с помощью силы трения передает крутящий момент от двигателя автомобиля через коробку передач к ведущим колесам. Главной задачей сцепления является кратковременное отключение двигателя от коробки переключения передач, а также плавное соединение этих агрегатов при работающем двигателе.



Педаль сцепления

Нажав на педаль сцепления, вы тем самым отсоединяете двигатель автомобиля от ведущих колес. При отпущенной педали двигатель с помощью сцепления постоянно передает крутящий момент на ведущие колеса, в результате чего автомобиль движется.

ВНИМАНИЕ. Педаль сцепления является единственной педалью, которую водитель должен нажимать левой ногой. Остальные разрешено нажимать только правой ногой.



Нельзя нажимать педаль сцепления правой ногой!

Нажимать педаль сцепления следует быстро, плавно и до упора. Отпускать же ее нужно в три этапа.

  1. Вначале следует немного отпустить педаль сцепления: это даст возможность пружинам нажимного диска подвести к маховику двигателя ведомый диск сцепления так, чтобы они слегка соприкоснулись. В это время между диском и маховиком возникает легкая сила трения, и диск начинает вращаться, что заставляет автомобиль понемногу двигаться.
  2. Далее нужно еще немного отпустить педаль сцепления — примерно до середины ее хода, и совсем ненадолго (не более чем на пару секунд) задержать ее в этом положении. Это необходимо для того, чтобы скорости вращения диска и маховика уравнялись. В результате автомобиль будет двигаться быстрее.
  3. На заключительном этапе педаль сцепления нужно отпустить полностью. Это приведет к тому, что оба диска (нажимной и ведомый) станут единым монолитным целым и будут вращаться вместе с маховиком с одинаковой скоростью. Крутящий момент будет полностью передаваться на ведущие колеса автомобиля через коробку переключения передач, и машина будет ехать со скоростью, соответствующей включенной передаче.

Самая распространенная ошибка новичков заключается в том, что они слишком резко «бросают» педаль сцепления (через это проходят все без исключения начинающие водители), в результате чего двигатель глохнет. Это приводит к быстрому выходу из строя механизма сцепления, и любой инструктор по вождению скажет, что на учебных автомобилях именно сцепление ломается чаще всего.

Тормозная педаль предназначена для приведения в действие рабочей тормозной системы автомобиля.



Педаль тормоза

ПРИМЕЧАНИЕ. Тормозная система любого автомобиля состоит из рабочей тормозной системы и стояночной тормозной системы.

Задача рабочей тормозной системы автомобиля — уменьшение скорости его движения вплоть до полной остановки. Когда водитель нажимает педаль тормоза, это усилие через гидравлический привод передается на тормозные механизмы всех колес машины.

Работать с педалью тормоза можно только правой ногой. Главное отличие данной педали от педалей сцепления и «газа» заключается в том, что ее нельзя выжать до упора. Если это становится возможным — значит, тормозная система автомобиля неисправна и требует ремонта.

Водитель нажимает ногой на педаль тормоза, которая расположена между педалями «газа» и сцепления, чтобы снизить скорость или остановиться,. Приложенное усилие передается через специальный шток на поршень главного тормозного цилиндра. Этот поршень, в свою очередь, давит на залитую в систему тормозную жидкость, от которой усилие через топливные трубки и шланги передается на тормозные цилиндры колес. При этом у тормозных цилиндров выдвигаются поршни, которые давят на тормозные колодки, прижимая их либо к тормозным дискам, либо к тормозным барабанам, в зависимости от используемой конструкции тормозов. Диск или барабан имеется у каждого колеса и непосредственно связан с ним, поэтому, когда колодки давят на вращающийся вместе с колесом диск (барабан), вращение колеса замедляется и в конечном счете прекращается. В тот момент, когда тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам или барабанам, дальнейшее нажатие на педаль тормоза становится невозможным (она оказывает упругое сопротивление ноге).

Если же педаль тормоза слишком мягкая или вообще поддается до упора в пол автомобиля — значит, износились тормозные колодки, или в системе гидравлического привода тормозов есть утечка тормозной жидкости. В любом случае необходимо немедленно устранить неисправность.

Правила дорожного движения запрещают не только эксплуатацию, но и дальнейшее движение автомобиля, у которого неисправна рабочая тормозная система. Стоит ли говорить, какими катастрофическими последствиями чреват внезапный отказ тормозов во время движения или недостаточная эффективность торможения.

Педаль «газа» также управляется правой ногой. При нажатии на нее двигатель увеличивает обороты, следовательно, растет скорость движения автомобиля.



Педаль газа

Педаль «газа» при стандартном движении действует в очень небольшом диапазоне: современные двигатели отличаются чуткостью и реагируют даже на ее незначительное нажатие.




Видеоролик "Работа ног"


Рычаг переключения передач расположен справа и спереди от водителя. В некоторых старых автомобилях (например, «Волга ГАЗ-21») он установлен на рулевой колонке, но это исключение из общего правила.

Рычаг механической коробки переключения передач

Водитель переключает передачи в зависимости от выбранного скоростного режима правой рукой, предварительно выжимая для этого сцепление. Включение требуемой передачи осуществляется перемещением рычага в соответствующее положение.

ПРИМЕЧАНИЕ. В руководстве пользователя автомобиля обязательно присутствует схема переключения передач.

Нейтральное положение рычага позволяет надолго отключать ведущие колеса автомобиля от двигателя (в отличие от сцепления, которое позволяет делать это только на очень короткий промежуток времени для переключения передач). В нейтральном положении рычаг свободно двигается в поперечном направлении.



Рычаг КПП в нейтральном положении

На современных «легковушках», как правило, устанавливается пятиступенчатая коробка передач. Это значит, что машина имеет пять передач для движения в переднем направлении и одну передачу для движения в заднем направлении. В автомобилях времен бывшего Советского Союза 1970–1980-х гг. выпуска устанавливалась четырехступенчатая коробка передач.


Первая передача

Каждый водитель знает: чем ниже передача, тем она мощнее, но в то же время медленнее. Поэтому самые мощные передачи, предназначенные для начала движения и езды на малой скорости — это первая и задняя. При их включении мотор легко крутит колеса, однако высокую скорость на них не разовьешь: двигатель будет работать на больших оборотах, громко «реветь», но все это бесполезно — быстрее, чем до скорости 10–20 км/ч автомобиль не разгонится.

Поэтому после троганья с места и небольшого разгона нужно перейти на вторую передачу, менее сильную, но зато более быструю. На ней уже можно развить скорость 30–40 км/ч, чтобы переключиться на третью передачу, еще более скоростную, но менее мощную и т. д.



Вторая передача


Третья передача



Четвертая передача

Если в автомобиле используется автоматическая коробка переключения передач, то смена передач осуществляется автоматически, а педаль сцепления отсутствует.

Рычаг автоматической коробки переключения передач

При движении на низких передачах автомобиль требует больше топлива, чем при движении на высоких. Следовательно, чем выше передача — тем больше экономия.




Видеоролик "Коробка передач"

«Ручник» почти всегда располагается между передними сиденьями автомобиля. Стояночная тормозная система обеспечивает удержание автомобиля от произвольного движения во время его стоянки. Включить ее можно, подняв ручник в верхнее положение — при этом будут приведены в действие тормозные механизмы задних колес, они заблокируются и обеспечат неподвижность машины.

Когда «ручник затянут» (то есть поднят), то для предотвращения самопроизвольного снятия он автоматически блокируется специально предназначенной защелкой. Необходимо нажать на специальную кнопку, расположенную на конце рычага, чтобы опустить «ручник» (на водительском языке это называется «снять автомобиль с ручника»).

Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям