Трогание с места под горку
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Азбука вождения
Тренировочная площадка
Езда по городу
Движение по трассе
Становимся опытным водителем
Основы безопасного вождения
Контраварийное вождение  
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Трогание с места под горку


Видеоролик "Движение на подъем"

Часто водителям приходится выполнять такой маневр, как начало движения под горку. Главная сложность в данном случае заключается в том, чтобы автомобиль не покатился назад — сзади может стоять другое транспортное средство, идти пешеход и т. д. Для новичков данный маневр является одним из самых трудных, однако на самом деле ничего сложного в нем нет — главное соблюдать внимание и действовать скоординировано.

Часто необходимость начать движение под горку возникает на перекрестках (например, вам пришлось остановиться на запрещающий сигнал светофора), в местах парковок и др. В подобной ситуации вариантов действий у водителя два.

Первый способ используется, как правило, в тех местах, где горка является довольно крутой (то есть имеет большой угол наклона), а стоящий рядом автомобиль находится очень близко. Это упражнение отрабатывается на эстакаде (см. статью «Эстакада»).

На небольших подъемах и спусках для успешного начала движения целесообразнее использовать второй способ и «ловить» автомобиль с помощью педали сцепления. Осуществляется это следующим образом.

Исходное положение — автомобиль стоит под горку с работающим двигателем, включена первая передача, полностью выжата педаль сцепления, и машина удерживается от скатывания назад с помощью педали тормоза. Первое, что вы должны сделать — снять ногу с педали тормоза и перенести ее на педаль «газа», причем выполнить это необходимо быстро. Именно в этот момент допускается небольшой откат автомобиля назад, более того — он обязательно произойдет. Если вы все сделаете правильно, то откат будет совсем незначительным — в пределах 20–30 см. Сразу после этого нужно правильно отпустить педаль сцепления, чтобы этот откат вовремя прекратился, иначе говоря, вам необходимо «поймать» машину с помощью педали сцепления. Отпускайте педаль плавно и не до конца. В противном случае автомобиль просто заглохнет. Одновременно медленно увеличивайте подачу топлива — и автомобиль, откатившись немного назад, начнет движение вперед.

Рассмотрим наиболее характерные ошибки, допускаемые новичками во время урока вождения при выполнении маневра.

       Первая ошибка носит, скорее, психологический характер. Начинающие водители считают данный маневр чрезвычайно сложным, поэтому не уверены в себе и просто боятся его выполнять. Разумеется, в таком психологическом состоянии ни о каком успехе не может быть и речи: машина либо покатится назад, либо просто заглохнет. Учтите: данный маневр не сложнее многих других, если научиться нажимать педали правильно (к настоящему моменту вы должны были это освоить).

       Вторая распространенная ошибка заключается в том, что водитель слишком медленно переносит ногу с педали тормоза на педаль «газа» — в результате происходит слишком большой откат назад. В большинстве случаев это поправимо (хотя и нежелательно), но ситуация усугубляется тем, что неопытный водитель начинает паниковать, в частности — резко бросает сцепление, в результате чего автомобиль глохнет. Правда, в результате таких действий откат назад прекращается, поскольку машина находится на передаче. Поэтому никогда не паникуйте, а просто ускорьте перенос ноги с педали тормоза на педаль «газа» и, отпустив на необходимое расстояние педаль сцепления, увеличьте подачу топлива.

       Следующая часто встречающаяся ошибка — неумение определить расстояние, на которое нужно отпустить педаль сцепления. В результате машина либо начинает откатываться назад на слишком большое расстояние (что чревато столкновением с находящимся позади транспортным средством), либо глохнет. Для устранения ошибки необходимо научиться как следует «чувствовать» свой автомобиль. В большинстве случаев проблема решается после нескольких тренировок (вы должны были научиться манипулировать педалями автомобиля хорошо).

       Похожая ошибка, которой часто грешат новички — слишком резкое бросание педали сцепления. Учтите, что даже если вы правильно определите расстояние, на которое нужно отпустить педаль сцепления, но сделаете это слишком резко — машина, скорее всего, заглохнет, а если и поедет, то резко сорвавшись с места, что небезопасно и неправильно. Отпускать педаль на необходимое расстояние следует быстро, но плавно — это несложную науку вы освоите уже после нескольких тренировок.

       Еще одна распространенная ошибка — когда водитель, отпускает педаль сцепления плавно и на нужное расстояние, но забывает одновременно с этим увеличить подачу топлива. Иначе говоря, ногу с педали тормоза на педаль «газа» он перенес своевременно, но вот нажать педаль «газа» забыл. В результате такой ошибки машина глохнет.

       Иногда водители совершают прямо противоположную ошибку — они слишком сильно нажимают педаль «газа», в результате чего автомобиль громко «ревет» и слишком резко «срывается» с места (если педаль сцепления была отпущена правильно), стоит на месте или откатывается назад (если педаль сцепления отпущена не до конца). Здесь также присутствует психологический фактор: автомобилист сильно нажимает педаль «газа», поскольку у него в подсознании именно эта педаль ассоциируется с началом движения, хотя на самом деле достаточно еще немного отпустить педаль сцепления — и машина поедет. Частичное отпускание педали сцепления при одновременном сильном нажатии педали «газа» в течение долгого времени (то есть когда машина при не полностью выжатой педали сцепления громко «ревет» и не двигается с места, либо едет очень медленно) — один из верных способов быстро вывести сцепление из строя.

 

Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
Встроенные кухни на заказ
Встраиваемая техника, техника соло, кухни и мебель. Форма заказа
шкаф-онлайн.рф