Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Двигатель внутреннего сгорания
Факторы, влияющие на расход топлива
Способы экономии, связанные со стилем вождения
Технические методы экономии топлива
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение





Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания
Рабочий цикл — это строгая последовательность рабочих процессов (тактов), периодически повторяющихся в каж- дом цилиндре. Каждый такт соответствует одно проходу поршня. 
Двигатели внутреннего сгорания бывают четырехтактными и двухтактными. Принципиальная разница между ними заключается в следующем: в четырехтактном двигателе один рабочий цикл происходит за четыре хода поршня, а в двухтактном — за два хода. Двухтактные двигатели используются в основном на мотоциклах, моторных лодках, скутерах и т. п. Поэтому здесь будем вести речь о четырехтактном двигателе внутреннего сгорания — именно такими моторами оснащаются легковые автомобили. 
Рабочий цикл четырехтактного двигателя внутреннего сго- рания включает в себя следующие такты. 
1. Первый такт — впуск горючей смеси в цилиндр двигате- ля. Нужно сказать, что в цилиндре происходит сгорание топлива не в чистом виде, а смеси его паров с воздухом (горючая смесь). В советских автомобилях за приготовление такой смеси отвечал специальный прибор — карбюратор. Однако в современных автомобилях карбюраторы давно не применяются — данный процесс контроли- руåтся электроникой (прибором, который называется инжектор).

ПРИМЕЧАНИЕ 
Для бензинового двигателя внутреннего сгорания оптимальной является горючая смесь, состоящая из 1 час- ти бензина и 15 частей воздуха (то есть 1:15). 


Горючая смесь попадает в цилиндр при открывшемся впускном клапане (напомню, что в нужный момент на него давит кулачок распределительного вала). В момент открытия впускного клапана поршень всегда расположен в ВМТ и начинает перемещаться вниз к НМТ. При этом над поршнем возникает разрежение, под воз- действием которого в цилиндр поступает горючая смесь. Иными словами, при движении вниз к НМТ поршень засасывает горючую смесь в цилиндр через открывшийся впускной клапан. Как только поршень достигнет НМТ, клапан под воздействием мощной пружины возвраща- ется на прежнее место и плотно закрывает впускное отверстие. 
Когда горючая смесь попадает в цилиндр, она перемешивается с остатками имеющихся в нем выхлопных газов. Такая смесь называется рабочей, и именно она будет сгорать в камере сгорания. 
На протяжении первого такта работы мотора кривошип коленчатого вала (рис. 1.4) проворачивается на пол-обо- рота. 

2. Исходное положение для начала второго такта таково: поршень находится в НМТ, впускной клапан плотно закрыт, цилиндр заполнен рабочей смесью. Во время второго такта поршень перемещается от НМТ к ВМТ, сжимая в процессе этого находящуюся в цилиндре рабочую смесь. 
Опытным водителям хорошо знакомо такое понятие, как степень сжатия. Данный показатель информирует о том, во сколько раз сокращается объем рабочей смеси при достижении поршнем ВМТ. Отмечу, что степень сжатия — одна из наиболее значимых технических ха- рактеристик любого автомобиля. 
Рис. 1.4. Коленчатый вал двигателя 

В процессе сжатия рабочей смеси ее температура суще- ственно повышается. При достижении поршнем ВМТ она равняется примерно +300 … 400 °С. Что касается давления внутри цилиндра, то оно при этом составляет порядка 9–10 кг/см2. 
Второй такт заканчивается при достижении поршнем ВМТ. В этот момент рабочая смесь максимально сжата. 
За второй такт кривошип коленчатого вала проворачи- вается еще на пол-оборота. Следовательно, за два такта коленчатый вал делает один полный оборот. 

3. Как отмечалось ранее, принцип работы двигателя внут- реннего сгорания заключается в преобразовании тепловой энергии в механическую. Это происходит на третьем этапе работы двигателя, который называется рабочим ходом. 
Когда поршень находится в ВМТ, а рабочая смесь мак- симально сжата, между электродами свечи зажигания возникает электрическая искра, что вызывает воспламенение рабочей смеси (это происходит в камере сгорания). В результате на поршень, находящийся в ВМТ, оказывается мощное давление. Клапаны в этот момент плотно закрыты, продуктам горения деваться некуда, и именно они давят на поршень, который под воздействием этого давления вынужден двигаться вниз к НМТ. 
При этом он передает энергию своего движения через шатун на кривошип коленчатого вала, тем самым вынуждая его вращаться. Именно это вращение является движущей силой автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ 
Давление на поршень во время третьего такта рабоче- го цикла двигателя достигает 40 кг/см2. 


Во время третьего такта коленчатый вал двигателя про- ворачивается еще на пол-оборота. 

4. Последний, четвертый такт рабочего цикла — выпуск отработанных газов. Он начинается, когда после третьего такта поршень находится в НМТ и начинает двигаться вверх. В этот момент под воздействием соответствующего кулачка распределительного вала открывается выпускной клапан и двиæóщийся вверх поршень выдавливает выхлопные газы из цилиндра. Сразу после этого клапан плотно закрывает выпускное отверстие. Затем выхлопные газы через глушитель и выхлопную трубу выводятся наружу. 
Четвертый такт завершается, когда поршень достиг ВМТ и плотно закрылся выпускной клапан. 
В течение четвертого такта коленчатый вал проворачи- вается еще на пол-оборота. Следовательно, за четыре такта работы (на протяжении одного рабочего цикла) коленчатый вал делает два полных оборота.
После четвертого такта опять начинается первый такт и т. д.
Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
Гостиные смотрите на http://komandorcentr.ru.