Почему зимой автомобили более «прожорливы»
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Двигатель внутреннего сгорания
Факторы, влияющие на расход топлива
Способы экономии, связанные со стилем вождения
Технические методы экономии топлива
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение





Почему зимой автомобили более «прожорливы»

Не секрет, что любой автомобиль зимой потребляет больше топлива, чем в теплое время года. Поэтому с точки зрения экономичности зимняя езда — далеко не самый лучший вариант. О том, почему зимой машины становятся более «прожорливыми», рассказывается в данном разделе.

Одна из наиболее очевидных причин лежит на поверхности: в зимнее время перед началом движения водители прогревают свои автомобили, причем обычно подолгу. Это правильно: без предварительного прогрева ехать не стоит.

Машина, оснащенная карбюраторным двигателем, зимой не поедет без предварительного прогрева (разве что на вытянутом до упора подсосе): мотор будет постоянно «чихать», машина — дергаться и, скорее всего, заглохнет при первой возможности. Современные автомобили в этом плане более стабильны (у них подачей топлива и формированием горючей смеси заведует электроника), однако и им необходим предварительный прогрев. Ведь в холодное время года моторное масло густеет, и если двигатель предварительно не прогреть, он во время движения будет недостаточно смазываться, следовательно — его детали и механизмы будут изнашиваться намного быстрее.

Конечно, если водитель зимой редко пользуется машиной и прогревать ее приходится всего несколько раз за сезон — вряд ли можно всерьез говорить о большом перерасходе топлива (он, конечно, есть, но незначительный). В ситуации, когда водитель каждый день утром едет на автомобиле на работу, а вечером домой и прогревает машину и утром, и вечером, — перерасход топлива за сезон очень даже ощутимый. В среднем из-за предварительного прогрева автомобиля зимой расход топлива возрастает примерно на 7–10 % (правда, многое зависит от марки и модели конкретного автомобиля).

Еще один важный фактор, дополнительно требующий определенного количества топлива, — это использование печки.

Редкий водитель отваживается в условиях морозной российской зимы ездить без обогрева салона: слишком холодно, к тому же запотевают стекла, а замерзшие руки и ноги не чувствуют органы управления. Во время движения зимой печка работает постоянно, увеличивая тем самым расход топлива примерно на 4–6 % (в зависимости от режима работы печки, температуры снаружи, марки автомобиля и иных факторов).

Езда по заснеженным дорогам также способна существенно повысить расход топлива. Дело в том, что снег создает дополнительное сопротивление движению автомобиля, которое приходится преодолевать. На это тратится энергия и мощность двигателя, что приходится компенсировать повышенным расходом топлива.

Особенно сильное сопротивление оказывают большие сугробы, которые часто встречаются при выезде со стоянок, во дворах, на проселочных дорогах и т. п.

Для зимней езды характерно такое явление, как буксование автомобилей. Оно может возникать, если вы завязли в сугробе или едете по скользкой, обледенелой дороге.

Например, иногда зимой можно видеть, как стоящий на перекрестке автомобиль не может тронуться c места из-за того, что его ведущие колеса скользят по гладкому льду.

Ну а буксование при попадании в сугроб знакомо, наверное, большинству российских водителей.

ПРИМЕЧАНИЕ
Продолжительное буксование и попытки выехать из сугроба или обледенелого участка дороги способны повлечь расход такого же количества топлива, сколько потребовалось бы для совершения небольшой городской поездки. Во многом это обусловлено тем, что при буксовании двигатель работает, как правило, на высоких оборотах — именно этот режим является наиболее неэкономичным.


Если вы забуксовали, не крутите подолгу руль на высокой скорости — это бесполезно: топливо сожжете, а машина все равно не поедет. В данном случае колеса будут сильнее утрамбовывать снег под собой, в результате чего он станет плотным и гладким. Лучше постарайтесь медленным вращением руля «нащупать» сцепление колес со снегом или льдом и, не допуская пробуксовывания, неторопливо
начать движение.

СОВЕТ
Если не получается тронуться с места — подложите под ведущие колеса что-нибудь вроде доски, куска
фанеры, в крайнем случае подойдут мелкие палки, ветви кустов и деревьев и т. п. Посмотрите, нет ли поблизости ящика с песком, которым посыпают дороги (их часто можно увидеть на остановках общественного транспорта или во дворах): песок сразу поможет решить проблему.


Отмечу, что в меньшей степени буксованию подвержены автомобили, водители которых не поскупились и поставили на колеса покрышки, специально предназначенные для езды в зимнее время года (так называемую «зимнею» резину).

Покупать зимнюю резину следует, предварительно подумав, что именно подойдет вашему «железному коню» с учетом предстоящих особенностей езды и условий эксплуатации.

Например, если вы предполагаете зимой ездить за город (в лес, деревню, на дачу и т. п.) — лучше поставить на автомобиль шипованную резину, иначе можете безнадежно завязнуть в российском бездорожье. Но если зимой из города на машине вы не выбираетесь, то можно ездить и на обыкновенной зимней резине без шипов.

Многие водители ошибочно полагают, что существует универсальная резина, которую одинаково успешно можно использовать и летом, и зимой. В качестве примера приводят так называемые «всесезонные» шины. Однако не все знают, что такие покрышки эффективны лишь в диапазоне температур от –5 до +20 °С, поэтому если в Европе ездить на них можно и зимой (там зимы более мягкие, чем в России), то у нас они для этого непригодны.

К тому же материалы, которые применяются для изготовления автомобильных покрышек, отличаются по своему составу и структуре. Поэтому летние покрышки являются более жесткими, чем зимние.

Что касается зимних шин, не оборудованных шипами, то все они делятся на два вида: европейские и скандинавские.

Кратко рассмотрим каждый из них. Резина европейского типа внешне очень напоминает так называемую «дождевую» резину. Ее отличительной чертой является то, что она обладает диагональным рисунком протектора, имеющим сеть специальных бороздок для отвода воды, множеством тонких прорезей и внушительными грунтозацепами, расположенными вдоль края протектора.

Чем длиннее прорези, тем большей длиной будут обладать кромки, предназначенные для сцепления с покрытием проезжей части. При этом вода и снег будут поступать в прорези, освобождая место для контакта поверхности шины с дорогой. Главная задача резины европейского типа — обеспечить максимальное сцепление шины с поверхностью проезжей части при наличии на ней воды и снега.

Резина скандинавского типа имеет принципиальное отличие от европейской. В частности, она обладает более редким рисунком протектора, на котором имеется множество своеобразных «шашечек», по своему расположению напоминающих клетки на шахматной доске. При этом «шашечки» расположены на внушительном расстоянии друг от друга.

Такая конструкция позволяет протектору без особых проблем продавливать даже относительно твердую поверхность снега или льда и освобождаться от налипшего снега и грязи. Главная задача скандинавской резины — обеспечить максимальное сцепление колес с поверхностью проезжей части, покрытой снегом или льдом.

Заранее определитесь, резину какой марки вы желаете приобрести. Наиболее популярными в России являются марки «Медведь», «БЦ», «Ярославль», Fortio и т. п.

В первую очередь это обусловлено относительно невысокой стоимостью этих шин. К более дорогой категории относятся шины Uniroyal, Yokohama, Kumho, Hankkook и т. п., а самые дорогие — Gislaved, Pirelli, Dunlop, Continental, Bridgestone и т. п. Зачастую цена дорогой резины обусловлена не столько ее качеством, сколько «раскрученным» брендом и затратами на рекламу. Особенно это справедливо
с точки зрения экономии топлива: все заверения продавцов вроде «с этой резиной у вас расход топлива снизится на 10 %», «на таких колесах ваша машина сама побежит» и т. п. почти никогда не имеют под собой никаких серьезных оснований.

СОВЕТ
После того как вы определились с маркой шин, узнайте, нет ли поблизости от магазина шиномонтажной мастерской. Иногда продавцы шин дают талон на бесплатные услуги или услуги со скидкой близлежащего автосервиса. Это зачастую обусловлено тем, что хозяин у автомобильного магазина и шиномонтажной мастерской один и тот же.


Приобретая резину, всегда обращайте внимание на ее качество. Помните, что срок годности шины — не более 5 лет с момента изготовления, а дату выпуска изделия можно найти на его боковой части.

Желательно приобретать покрышки, имеющие цветовые пометки. Их ставят некоторые производители шин, чтобы покупатель не приобретал кота в мешке, а точно знал, за что он платит деньги. Такие пометки могут быть красными, белыми либо желтыми. Ни в коем случае не приобретайте покрышки, помеченные желтым цветом, потому что именно так обозначается бракованная резина. К сожалению, в России полно недобросовестных продавцов, которые успешно «втюхивают» наивным покупателям бракованные шины под видом новых по той же цене.

ВНИМАНИЕ
Пометки наносятся заводом-изготовителем не краской, а специальными материалами. Поэтому стереть такую пометку либо удалить с помощью растворителя и иных средств не удастся. Убрать ее можно только механическим путем, то есть затиранием с помощью шлифовального прибора. Поэтому при покупке резины всегда обращайте внимание на потертости и иные подобные следы, которые могут свидетельствовать об удалении заводской пометки.


Пометок белого и красного цветов бояться не стоит. Они обозначают наиболее тяжелые места покрышек. Дело в том, что получить идеальное равновесие шины в процессе ее производства невозможно, и такие пометки адресованы работникам, которые впоследствии балансируют колеса (для них эта информация очень важна).

Некоторые автомобилисты, стесненные в средствах, приобретают для своего автомобиля подержанные шины. Однако так поступать категорически не рекомендуется: внешне резина может выглядеть вполне пристойно, но как только вы поставите ее на машину — на покрышке может появиться шишка, которая без нагрузки была невидимой. Кроме этого, подержанная резина может преподнести и иные неприятные сюрпризы, поэтому не жалейте денег и покупайте новые шины. Благо, делать это приходится нечасто даже при интенсивной эксплуатации автомобиля.

Помните, что категорически запрещается ставить на одну ось автомобиля колеса с разным рисунком протектора.

В идеале на всех колесах должны стоять одинаковые шины (учтите, что некоторые шины необходимо ставить строго на определенную сторону). Не рекомендуется также ставить зимнюю резину только на передние колеса, оставляя на задних летнюю. Такое практикуют многие излишне экономные автомобилисты, совершенно не учитывая при этом тот факт, что их автомобиль будет менее устойчивым при движении на дороге со скользким дорожным покрытием (передние колеса будут иметь нормальное сцепление с поверхностью проезжей части, а задние — нет, и автомобиль может занести).
Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
Служба по уничтожению клопов
Описание услуг по уничтожению насекомых, грызунов, болезнетворных микробов
dsgh.ru
Заказать Семена почтой конопли.