Ферстаппен провел большую часть гонки в Монако с неверными настройками мотора
Въезжая в боксы позади машины безопасности на 11-м круге, Макс Ферстаппен получил от команды по радио указание перевести переключатель режима картографии крутящего момента в положение «12», а перед выездом на трассу изменить его на положение «6».
Однако спустя пару секунд после того, как он выехал на трассу, гонщик сказал по радио: «Дерьмо, я забыл переключить момент».
Как рассказал технический директор Honda в Ф1 Тойохару Танабе, допущенная ошибка заметно осложнила Максу жизнь. Он остался без нормального режима работы двигателя до самого финиша, так как изменить регулировку на гоночной скорости невозможно.
По словам Танабе, у Ферстаппена была возможность частично выправить ситуацию другими инструментами, но это позволило компенсировать «лишь малую часть от весьма значительной потери».
Макс смог финишировать на трассе вторым и даже атаковал в конце дистанции лидировавшего Льюиса Хэмилтона, но без ошибки на пит-лейне его шансы были бы куда выше.
Как он объяснил, ошибка стала следствием напряженной борьбы с Валттери Боттасом, которая закончилась контактом между машинами на пит-лейне.
«Когда вы выезжаете на трассу, то не можете ничего поменять, а у нас в этот раз был всего один пит-стоп, – объяснил Ферстаппен во время медиа-сессии. – В обычной ситуации я бы, конечно, переключился назад, но помешали контакт и необходимость постоянно смотреть в зеркала. Думаю, команда тоже оказалась в легком шоке из-за всего этого, они пытались оценить наши повреждения.
Обычно они еще раз напоминают мне, но, разумеется, это моя работа. Но из-за всей суматохи я позабыл сделать это».
Картография крутящего момента определяет, как именно силовая установка реагирует на нажатие гонщиком педали газа.
Выехав на трассу с неверной регулировкой, Ферстаппен спросил команду, возможно ли что-нибудь сделать, но получил отрицательный ответ, а также совет «знай, что ситуация довольно экстремальная».
Позже ему посоветовали использовать «режим мотора 12, позиция 2», а когда Макс сообщил о падении оборотов турбины на выходе из поворотов, то команда попросила использовать «режим мотора 12, позицию 13».
Ферстаппен так объяснил все происходившее: «Первую пару кругов "турбояма" была очень чувствительной. Не могу говорить о точных цифрах, но это немало процентов при нажатии на газ. Я ничего не мог поделать, когда мощность внезапно вернулась. Пилотировать по-прежнему было неприятно, но мне все же удалось избежать проблем».
Позже по ходу дистанции у голландца, вдобавок, возникли проблемы с синхронизацией передач, которые команда смогла оперативно решить – дело было в отказе датчика.
Гонщик Red Bull Racing финишировал в Монако вторым, но штраф за опасный выезд от механиков отбросил его на четвертое место.
Дополнительная информация: Стюарт Коддлинг
РСА предлагает отменить требование о 6-месячном талоне ТО для покупки полиса ОСАГО
Огромный дикий кабан набросился на иномарку. Водитель чудом уцелел
Программу льготного автокредитования хотят продлить до 2013 года
Кризис отразился на статистике автоугонов: крадут меньше, интерес преступников сместился