Как Гран При Франции выглядит в зеркале статистики
Что такое Гран При? Разумеется, это самый настоящий экшн – обгоны, аварии, выезды машины безопасности и отдельные сходы всегда были сутью гонок, и в этом отношении этапы на трассе «Поль Рикар» никогда не разочаровывали. В 2018-м Льюис Хэмилтон одержал победу в доминирующем стиле, но это стало возможным прежде всего из-за хаоса на старте.
Себастьян Феттель из Ferrari – что, наверное, стало отражением всего его сезона – испортил себе гонку, врезавшись в партнера Хэмилтона по Mercedes Валттери Боттаса в «эске» De la Verrerie (первом повороте). В других европейских гонках также случались аварии, но ни одна из них не имела столь важного значения в судьбе спора за титул, как во Франции.
Кроме того, она лишь подчеркнула невезение Боттаса на старте чемпионата.
Закажи билеты на Гран При Франции с Motorsport Live здесь.
Стартовый эпизод получил разнополярные оценки. Макс Ферстаппен не стеснялся в выражениях, описывая его журналистам, а один из руководителей Mercedes Ники Лауда обвинил судей в излишней мягкости – по его мнению, Феттеля следовало наказать куда суровее. Нельзя не признать, что даже после финиша события на автодроме «Поль Рикар» развивались весьма драматично!
Кроме того, Эстебан Окон из Force India и гонщик Red Bull Пьер Гасли на первых кругах не смогли разъехаться в Virage de L’Hotel (третьем повороте). Гасли уверял, что соперник просто не заметил его. Предупреждения получили оба.
Важным фактором во французской гонке – чего, кстати, не скажешь про другие европейские Гран При – стали обгоны. Примечательно, что это произошло без невероятно длинных прямых, где легко обгонять при помощи DRS.
Феттель и Боттас после стартовых событий порадовали зрителей ярким прорывом через пелотон. В общей сложности по ходу дистанции состоялось 48 обгонов. Это второй показатель среди всех европейских гонок – и на 42 больше, чем на некоторых других трассах. Не станем говорить, где именно, но речь о Монако. А статистика никогда не врет.
Лишь в немецком Хоккенхайме обгонов было больше, но это объясняется переменчивой погодой. Да и разница с Францией составила всего два обгона.
Все остальные далеко позади. В Монце пилоты обгоняли друг друга 37 раз, а в Спа – лишь 21. На трассе «Поль Рикар» большая часть перестановок проходила в глубине пелотона. Хэмилтон лидировал всю гонку, за исключением единственного круга, когда проводил пит-стоп. Зато два его главных соперника, откатившись назад после стартовой аварии, внесли весомый вклад в статистику.
Кто знает, как много борьбы колесо в колесо будет во Франции в 2019-м, если на трассе, способствующей обгонам, лидеры будут вести борьбу между собой.
Выезды машины безопасности и сходы играют противоположную роль в плане зрелищности. Когда на трассе появляется автомобиль безопасности, это всегда повышает напряжение, так как пелотон спрессовывается. А вот сходы уменьшают число машин на трассе, что не очень здорово в плане накала борьбы. Гонка на трассе «Поль Рикар» оказалась хороша по обоим параметрам – машина безопасности дважды выезжала на трассу, тогда как сходов было всего три.
Гонки поддержки также получились в прошлом году очень интересными. Дождь подарил болельщикам захватывающую борьбу в Формуле 2, а после дисквалификации француза Дорьяна Боколаччи, победившего в GP3, за несоответствие шин, сильнейшим был объявлен его соотечественник Антуан Юбер.
Если вспомнить, что год назад национальная команда Франции, кроме того, выиграла футбольный Кубок мира, можно сказать, что удалось добиться максимального результата.
Идет ли речь о Формуле 1 или сериях поддержки, события 2018 года едва ли забудутся скоро. А 2019-й обещает стать еще лучше. Готовьтесь к превосходному Гран При Франции.
Закажи билеты на Гран При Франции с Motorsport Live здесь.