AVTOTUT.RU : Расположения рук на руле
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Принципы контраварийного вождения
Человеческий фактор
Базовые навыки управления автомобилем
Приемы работы рулевым колесом
Приемы торможения
Торможение в экстремальных условиях
Нетрадиционные приемы торможения
Предотвращение критических ситуаций
Способы прохождения поворотов
Опережающие действия
Заключительная часть
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Расположение рук на руле

Кроме удобной посадки, приемы контраварийного вождения требуют правильного расположения рук на рулевом колесе — такого, которое обеспечивало бы свободу манипулирования рулевым колесом при скоростном рулении и в любом другом режиме управления автомобилем.

Некоторые водители считают, что если руки располагаются в верх ней части рулевого колеса (рис. 6), то таким образом снижается мышечная нагрузка и руки меньше устают.

Руки водителя располагаются в верхней части рулевого колеса
Рис. 6. Руки водителя располагаются в верхней части рулевого колеса

Однако при таком положении рук любое маневрирование означает частые перехваты рулевого колеса, а при этом не только снижается скорость манипулирования рулевым колесом, но и устают кисти рук. Считается, что расположение рук в нижнем секторе рулевого колеса (рис. 7) позволяет за один прием повернуть рулевое колесо на больший угол, однако такая позиция мешает одновременной работе двух рук — поворот колеса на самом деле можно осуществлять только одной рукой, вторая тут же упирается в бок.

Руки водителя располагаются в нижней части рулевого колеса
Рис. 7. Руки водителя располагаются в нижней части рулевого колеса

Такая позиция называется «запретной зоной» и может быть опасной не только при выполнении приемов контраварийного вождения, но даже при управлении автомобилем в штатном режиме.

Препятствует манипуляциям с рулевым колесом и диагональное расположение рук (рис. 8). При этом существенно уменьшается угол, на который можно повернуть рулевое колесо за один прием, к тому же рука, находящаяся внизу, мешает манипулировать рулем.

Руки водителя располагаются на руде по диагонали
Рис. 8. Руки водителя располагаются на рулевом колесе по диагонали

Оптимальная, базовая позиция рук на рулевом колесе показана на рис. 9.
При такой исходной позиции руки можно вообще не снимать с руля при небольших поворотах, а при больших — легко выполняется перехват (последовательность действий при работе с рулевым колесом описана далее).

Кроме правильного расположения рук на рулевом колесе, следует еще освоить силу воздействия: если сжимать руль слишком сильно (этим страдают в основном новички, пытающиеся не столько удержать руль, сколько держаться за него), руки быстро устают, а это снижает скорость маневрирования и качест-
во управления автомобилем. Если же сжимать рулевое колесо слишком слабо (при переоценке своих водительских качеств такое случается), то отсутствует обратная связь с колесами автомобиля, а неожиданный наезд на препятствие (например, на камень) может вырвать рулевое колесо из рук и автомобиль при этом может потерять управление.

Базовая позиция рук водителя на руле
Рис. 9. Базовая позиция рук водителя на рулевом колесе

Как видите, приемы контраварийного вождения — это не только скоростное руление или работа педалями тормоза и газа. Они включают в себя и предварительную подготовку, которая должна стать автоматической: усаживаясь на водительское сиденье, водитель автоматически подстраивает сиденье таким образом, чтобы посадка была правильной, а руки на рулевом колесе располагались в оптимальной, базовой позиции. Это первый навык контраварийного вождения, который хотя и не является приемом управления автомобилем, но без которого применение контр аварийных приемов управления может быть неэффективным.

И, как ни странно, он нуждается в тренировке. Ведь случается, что водители привыкают к тому, что руки располагаются в нижнем или верхнем секторе рулевого колеса или удобным представляется перехват руля за перекладину, и это может всплыть в самый неподходящий момент — в экстремальной ситуации.

После того как достигнут необходимый автоматизм в посадке и расположении рук на рулевом колесе, можно переходить к следующему этапу — изучению приемов работы рулевым колесом.
Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
Купить диплом техникума посмотреть.