AVTOTUT.RU : Варианты посадки за руль
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Принципы контраварийного вождения
Человеческий фактор
Базовые навыки управления автомобилем
Приемы работы рулевым колесом
Приемы торможения
Торможение в экстремальных условиях
Нетрадиционные приемы торможения
Предотвращение критических ситуаций
Способы прохождения поворотов
Опережающие действия
Заключительная часть
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Варианты посадки за руль

Новички обычно стараются придвинуться к рулю как можно ближе (такое расположение иногда называют «посадкой таксиста»). По их мнению, чем ближе водитель располагается к лобовому стеклу, тем лучше у него обзор (рис. 1).

Однако при этом обзор не улучшается, зато уменьшается степень свободы и становится сложнее манипулировать рулевым колесом, так как мешает собственное тело. Обратите внимание на расположение ног водителя — он фактически подпирает коленями приборную панель, а ведь рост у него не слишком большой. А если водитель — человек полный, то при такой посадке рулевое колесо упирается в живот или бедра (в зависимости от роста), что затрудняет руление. В рассматриваемой ситуации также уменьшается скорость реакции — при слишком близкой посадке к рулевому колесу быстродействие при управлении снижается. Кроме того, такой водитель не только придвигается к рулю, но и отодвигается от спинки сиденья. В результате его спина не имеет опоры, мышцы спины и шеи перенапряжены и водитель быстро утомляется. А к вечеру, после проведенного за рулем дня, он делает вполне естественный вывод, что водить машину гораздо тяжелее, чем разгружать вагоны.

Водитель слишком близко придвинулся к рулю
Рис. 1. Водитель слишком близко придвинулся к рулю

Аналогичную ошибку совершают те водители, которые отодвигаются от рулевого колеса слишком далеко (рис. 2). Результат в этом случае точно такой же, как при слишком близкой посадке: быстрая утомляемость (ведь к рулю приходится тянуться, прилагать определенные усилия), уменьшение быстродействия при манипуляциях рулевым колесом (опять же за счет того, что руль находится слишком далеко, не на оптимальном расстоянии, основная нагрузка ложится на мышцы рук), неоптимальный угол обзора.

При подобной посадке практически невозможно осуществлять скоростное руление — руки не располагаются на рулевом колесе таким образом, чтобы обеспечить его максимальный ход.

Водитель слишком далеко отодвинулся от руля
Рис. 2. Водитель слишком далеко отодвинулся от руля

Правильная посадка за рулем обеспечивает устойчивое положение корпуса водителя, освобождает конечности для выполнения функций, связанных с управлением автомобилем, и обеспечивает максимальную точность управления транспортным средством (рис. 3).

Для правильной посадки за рулем íóæíî сначала отрегулировать расположение кресла следующим образом. Сев на сиденье так, чтобы спина полностью прилегала к спинке кресла, отрегулируйте его таким образом, чтобы ноги свободно доставали до прижатых педалей (регулируется не только расстояние до рулевого колеса, но и высота водительского сиденья) (рис. 4). Угол в сгибе коленей должен составлять 120–150° для легковых автомобилей, а вытянутая, не полностью распрямленная левая рука запястьем должна касаться верхней точки рулевого колеса.

Ноги на педали управления нужно ставить серединой стопы (рис. 5), так как это обеспечивает наиболее устойчивое положение, исключает соскакивание ноги, не вызывает усталости и позволяет легко перемещать стопу с одной педали на другую.

Правильная посадка водителя за рулем
Рис. 3. Правильная посадка водителя за рулем

Регулировка высоты сидения водителя
Рис. 4. Регулировка высоты сиденья водителя

Правильная постановка ног водителя на педалях
Рис. 5. Правильная постановка ног водителя на педалях

Добившись этого положения, нужно отрегулировать спинку сиденья так, чтобы она полностью прилегала к спине. Подголовник должен упираться средней частью в затылок.

Отрегулировав сиденье подобным образом, удобство регулировки можно проверить так: при пристегнутом ремне безопасности проверьте, удобно ли пользоваться переключателями на приборной панели и рычагом переключения передач.

Кстати, о ремнях безопасности. Это вовсе не бесполезная деталь и не прихоть инспекторов ГИБДД: «...подголовники и ремни безопасности уменьшают вероятность гибели при лобовом столкновении в два-три, а при опрокидывании — в пять раз... без ремня безопасности, столкнувшись с неподвижным препятствием даже на скорости 20 км/ч, водитель, скорее всего, получит травму; та же ситуация при 50 км/ч равносильна прыжку лицом вниз с четвертого этажа». Так что перед тем, как осваивать приемы и методы контраварийного вождения, необходимо сделать автоматическим следующий навык: садясь в автомобиль, нужно сразу же пристегнуть ремень безопасности.
Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям