AVTOTUT.RU : Предотвращение критических ситуаций
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Принципы контраварийного вождения
Человеческий фактор
Базовые навыки управления автомобилем
Приемы работы рулевым колесом
Приемы торможения
Торможение в экстремальных условиях
Нетрадиционные приемы торможения
Предотвращение критических ситуаций
Способы прохождения поворотов
Опережающие действия
Заключительная часть
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Предотвращение критических ситуаций.

Предотвращение критических ситуаций можно рассматривать с двух сторон. Во-первых, это аккуратное и достаточно профессиональное вождение, без лихачества, «подрезаний» при обгонах, превышения скорости и т. д. с полным соблюдением ПДД.

При подобной манере вождения критические ситуации, конечно, могут возникать — по вине других участников дорожного движения, но водитель, осуществляющий управление автомобилем в таком режиме, сам практически никогда не оказывается виновником ДТП. Çато может оказаться его жертвой. Что подводит нас ко второму пункту, касающемуся предотвращения критических ситуаций.

Чтобы не оказаться участником ДТП (неважно, в качестве инициатора происшествия либо в качестве невинной жертвы чьего-то непрофессионализма или неаккуратности), необходимо освоение экстренного маневрирования. То есть действий, которые приходится выполнять в случае экстремальной ситуации, характеризующейся для водителя критическим недостатком времени на спокойное, вдумчивое маневрирование либо критическим недостатком дистанции до препятствия.

Поводом для экстренного маневрирования может послужить не только неадекватное, ошибочное, непредсказуемое или неаккуратное поведение других участников дорожного движения, но и элементарная ошибка водителя в прогнозировании ситуации (например, проезжая мимо припаркованного вдоль обочины автомобиля, водитель не подумал о том, что у стоящего автомобиля может внезапно открыться дверь, либо мирно едущий вдоль обочины дороги велосипедист неожиданно решил свернуть чуть левее — прямо под колеса автомобиля, что отнюдь не было предусмотрено), невнимание водителя (как говорится, «поймал ворону»: заслушался радио, заговорился по телефону и т. д., то есть отвлекся от реальной дорожной ситуации, перестал ее внимательно отслеживать), неожиданное и непредусмотренное изменение внешних условий (к примеру, изменение дорожного покрытия и др.).

Правила дорожного движения трактуют действия водителя в подобной ситуации следующим образом: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Требование разумное, но не всегда осуществимое на практике. Иногда òàêèå действия — снижение скорости вплоть до остановки транспортного средства — могут не просто не дать результата, но привести к еще более тяжелому ДТП. Например, если на дорогу внезапно выскочил пешеход, а дистанция для торможения недостаточная, остановочный путь автомобиля явно больше, чем расстояние для пешехода, то торможение с последующей остановкой приведет к наезду. Для предотвращения подобного и служит экстренное маневрирование.

ПРИМЕЧАНИЕ
Необходимо знать, что, выбирая вместо торможения и остановки в экстремальной ситуации исполнение маневра для предотвращения ДТП, водитель делает это на свой страх и риск и несет за свои действия личную ответственность. ПДД экстренное маневрирование не предусматривают, хотя и не запрещают.                                                                                            


Выполнять экстренное маневрирование в реальных дорожных условиях можно только после тренировок и освоения необходимых приемов руления, торможения, предотвращения заносов и т. д. Дело в том, что экстренное маневрирование чаще всего предполагает совмещение нескольких манипуляций по управлению автомобилем (в то время как торможение, предусмотренное ПДД, является всего лишь одной манипуляцией из нескольких достаточно несложных действий). Неумелое объединение приемов управления автомобилем может привести к потере устойчивости (частичной или полной), а то и управляемости автомобилÿ. Особенно опасно ритмичное маневрирование вправо-влево, влево-вправо, так как оно зачастую приводит либо к глубокому, либо к ритмическому заносу, а затем и к неуправляемому «вальсированию» автомобиля на дороге (автомобиль вращается, не реагируя на манипуляции водителя с органами
управления).

Обычно выделяют пять уровней защиты (приемов активной безопасности). Оценивая свое водительское мастерство, следует рассмотреть, на каком именно уровне оно находится.

  • Нулевой уровень безопасности. Водитель в экстренной ситуации либо испытывает стресс, либо просто не обладает достаточным мастерством в управлении автомобилем, что приводит либо к полному ступору (бросается руль, не предпринимается никаких действий для предотвращения ДТП), либо к бессистемным действиям (в надежде, что хотя бы какое-то из них окажется верным; результат подобного хаоса, конечно, весьма печален), либо к неграмотному выполнению маневрированиÿ, когда дей ствия только усугубляют ситуацию (торможение с полнойблокировкой колес, что приводит к удлинению остановочного пути; блокировка колес при маневрировании; замедленное руление и, как следствие, замедленная реакция колес и т. д.).
  • Первый уровень безопасности. Управление автомобилем осуществляется только с помощью рулевого колеса, при этом педаль газа полностью отпущена. То есть автомобиль не увеличивает скорость, а водитель пытается отвернуть в сторону от возникшего препятствия.
  • Второй уровень безопасности. Управление автомобилем осуществляется с помощью рулевого колеса, но при этом маневрирование поддерживается с помощью тяги двигателя илиподтормаживания.
  • Третий уровень безопасности. Управление автомобилем осуществляется с помощью рулевого колеса и тяги двигателя. Данный баланс довольно сложен и требует согласованных, логически верных и автоматических действий водителя.
  • Четвертый уровень безопасности. Самый сложный в исполнении, когда маневрирование осуществляется с помощью компенсаторных действий всеми органами управления автомобилем. При этом возможные ошибки водителя компенсируются другим органом управления или серией последовательных действий. Данный уровень безопасности требует безусловного автоматизма действий водителя, так как для исправления ошибок управляющие воздействия следует осуществлять максимально быстро.

То, что здесь обозначено как нулевой уровень безопасности, строго говоря, уровнем безопасности вообще назвать нельзя. Это скорее уровень опасности, так как все действия водителя ведут к ДТП.
Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям