AVTOTUT.RU : Прием «газ — тормоз»
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Принципы контраварийного вождения
Человеческий фактор
Базовые навыки управления автомобилем
Приемы работы рулевым колесом
Приемы торможения
Торможение в экстремальных условиях
Нетрадиционные приемы торможения
Предотвращение критических ситуаций
Способы прохождения поворотов
Опережающие действия
Заключительная часть
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Прием "газ - тормоз".

Торможение на скользком дорожном покрытии — одно из самых проблематичных действий, особенно для не слишком опытного водителя. А уж если речь идет о том, что нужно тормозить на обледенелой дороге или вообще на обледенелом спуске, то в такой ситуации может выступить холодный пот не только у новичков.

Автомобиль быстро становится неуправляемым, а на спуске неудержимо стремится вниз, скорость постоянно увеличивается, манипуляции рулевым колесом не дают ни малейшего эффекта — сплошной кошмар для многих водителей. На льду даже самое минимальное тормозное усилие, легкое, почти невесомое касание педали тормоза может привести к блокировке ведущих колес и неуправляемости автомобиля.

Чтобы предотвратить подобное развитие ситуации, существует прием «газ — тормоз». При этом подгазовка производится не во время растормаживания, а непосредственно во время приложения тормозного усилия.

Для реализации приема «газ — тормоз» манипулировать педалью тормоза нужно левой ногой. Правая нога при этом работает с педалью газа, не отпуская ее (рис. 62). Таким образом достигается антиблокировочный эффект и автомобиль сохраняет как устойчивость, так и управляемость. Обычно удерживается постоянная подача топлива (30–50 % от максимальной), а тормозные усилия осуществляются методом прерывистого или ступенчатого торможения.

Особенно актуален прием «газ — тормоз» на переднеприводных автомобилях, не оснащенных ABS, — таким способом можно повернуть автомобиль с помощью скольжения задних колес.

Применять для переднеприводных автомобилей данный прием можно не только на обледенелых спусках, но и на поворотах, при неровной дороге и в других ситуациях, когда требуется предотвратить блокировку передних колес.

При реализации приема «газ — тормоз» тормозные усилияосуществляются левой ногой, а правая нога при этом работаетс педалью газа, не отпуская ее
Рис. 62. При реализации приема «газ — тормоз» тормозные усилияосуществляются левой ногой, а правая нога при этом работаетс педалью газа, не отпуская ее

Этот прием торможения также хорошо работает на полноприводных автомобилях с механической коробкой передач. На заднеприводных автомобилях прием «газ — тормоз» используется реже.

ВНИМАНИЕ
Применять прием «газ — тормоз» на автомобилях с автоматической коробкой передач не рекомендуется.                                                                                            


Применение приема «газ — тормоз» требует достаточно длительных тренировок, а без уверенного освоения может быть просто опасен. Дело в том, что грубая работа с педалью тормоза может привести к тому, что будут заблокированы колеса, да еще и заглох нет двигатель (подобное может произойти, если включена прямая передача). На обледенелом спуске это означает, что ситуация перешла из разряда аварийно-опасных в разряд критических.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если в автомобиле рулевая колонка расположена практически вертикально и проходит между педалями сцепления и тормоза (подобное характерно для многих моделей автобусов и грузовых автомобилей), то применение приема «газ — тормоз» практически невозможно, так как рулевая колонка препятствует манипулированию педалью тормоза левой ногой. Переносить левую ногу на педаль тормоза заранее,до начала маневрирования и, следовательно, до начала применения приема «газ — тормоз», не рекомендуется, так как затем рулевая колонка будет препятствовать возврату ноги на педаль сцепления, что может привести к опасной ситуации. Возможно манипулирование педалями газа и тормоза одной правой ногой (см. рис. 54), но в грузовых автомобилях и автобусах это затруднительно, а в легковых требуется просто виртуозное владение «танцем на педалях».                                                                                     
Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям