AVTOTUT.RU : Торможение на дуге поворота
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Принципы контраварийного вождения
Человеческий фактор
Базовые навыки управления автомобилем
Приемы работы рулевым колесом
Приемы торможения
Торможение в экстремальных условиях
Нетрадиционные приемы торможения
Предотвращение критических ситуаций
Способы прохождения поворотов
Опережающие действия
Заключительная часть
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Торможение на дуге поворота.

Общеизвестно, что снижение скорости на дуге поворота нежелательно и может привести к непредсказуемым последствиям: неуправляемому или ритмическому заносу, выбросу автомобиля в кювет или на встречную полосу и т. д. Однако бывают ситуации, когда приходится идти на риск.

Например, если превышена критическая скорость прохождения поворота, то практически никаким образом невозможно противодействовать центробежной силе и автомобиль будет выброшен с проезжей части, если не применить торможение на дуге поворота.

Торможение на дуге поворота — достаточно сложная операция, и стандартные способы торможения в этом случае не обеспечивают безопасность. Дело в том, что при повороте наружные колеса загружены, а внутренние — разгружены и при тормозных усилиях легко блокируются.

При блокировке переднего колеса происходит потеря управляемости автомобилÿ, машина перестает реагировать на манипуляции рулевым колесом, начинается снос передних колес, а траектория движения выпрямляется — прямым ходом либо на встречную полосу, либо в кювет (в зависимости от направления поворота).

При блокировке заднего колеса немедленно начинается занос и вращение автомобиля. Ну а если резким тормозным усилием ухитриться заблокировать все колеса одновременно, то начинается снос всех колес и автомобиль «благополучно» двигается по прямой к наружной стороне дороги.

При торможении на дуге поворота необходимо полностью исключить блокирование колес автомобиля, в противном случае негативные последствия не заставят себя ждать. Так что о различных интенсивных методах торможения можно забыть, на дуге поворота можно осуществлять только осторожное, неинтенсивное тормозное усилие — фактически это является частным случаем плавного торможения.

ВНИМАНИЕ
Плавное торможение на дуге поворота позволяет снизить скорость на 5–20 км/ч. В случае если скорость вхождения в поворот превышена на большее значение (например, на 30 км/ч выше допустимой), плавное торможение будет неэффективным и придется осуществлять торможение боковым скольжением или торможение управляемым вращением автомобиля. А это приемы высшего водительского мастерства, увы, освоенные далеко не каждым водителем, даже профессионалом.

При плавном торможении на дуге поворота рекомендуется не прекращать подгазовку, сохранять тягу двигателя. Это осуществимо, если тормозные усилия ïðîèçâîäÿòñÿ левой ногой (рис. 61), а правая при этом выполняет подгазовку.

Некоторые водители осуществляют практически одновременное воздействие на педали тормоза и газа правой ногой: носком на педаль газа, а пяткой на педаль тормоза (см. рис. 54) или наоборот — носком на педаль тормоза, а пяткой на педаль газа.

При плавном торможении на дуге поворота тормозные усилия осуществляются левой ногой, а правой выполняется подгазовка
Рис. 61. При плавном торможении на дуге поворота тормозные усилия осуществляются левой ногой, а правой выполняется подгазовка

Таким образом, прекращается снос передних колес за счет повышения загрузки переднего наружного колеса (одним из признаков недостаточной загрузки переднего наружного колеса является характерный визг покрышек).

Тем, кто не слишком уверен в своем мастерстве работы с педалью тормоза левой ногой, а уж тем более не уверен, что сможет ювелирно «танцевать» одной ногой на двух педалях, лучше пользоваться стандартным вариантом воздействия на педаль тормоза — правой ногой с переходом по мере необходимости на педаль газа (см. рис. 55 и 56).

При легком притормаживании на дуге поворота не только повышается управляемость автомобиля, но и увеличивается скорость прохождения поворота (за счет оптимизации траектории).

Но если на дорожном полотне имеются участки с очень низким коэффициентом сцепления колес с дорогой (наледи, снег, песок, лужи), то возможна блокировка подторможенного колеса и, как следствие, потеря управляемости автомобилÿ. Поэтому торможение на дуге поворота следует применять с осторожностью.
Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
Фекальные насосы с измельчителем HOMA Barracuda GRP
ksb.com
топас 10 www.mega-topas.ru .
mega-topas.ru