AVTOTUT.RU : Правила экстренного торможения
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Принципы контраварийного вождения
Человеческий фактор
Базовые навыки управления автомобилем
Приемы работы рулевым колесом
Приемы торможения
Торможение в экстремальных условиях
Нетрадиционные приемы торможения
Предотвращение критических ситуаций
Способы прохождения поворотов
Опережающие действия
Заключительная часть
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Правила экстренного торможения.

Основная сложность при экстренном торможении — сохранить устойчивость и управляемость автомобиля. Если приемы торможения выбраны неверно или применяются неграмотно, то высока вероятность сноса, заноса, вращения автомобиля за счет полного или частичного блокирования колес.
Профессиональный водитель обладает «чувством автомобиля», которое позволяет ему предвидеть потерю устойчивости и управляемости, ощутить эти негативные явления на самой ранней стадии. Кроме «чувства автомобиля», в наличии у профессионала имеется еще и набор рефлекторных реакций, которые позволяют оперативно производить необходимые корректирующие и стабилизирующие действия.

«Чувство автомобиля» и рефлекторные реакции отнюдь не являются врожденным качеством, а достигаются с помощью тренировок. Конечно, что-то зависит и от способностей, но никакие способности не в состоянии заменить наработаннue опыт.

Выполнение ряда правил экстренного торможения должно стать рефлекторным, в этом случае можно говорить о контраварийном вождении и повышении безопасности вождения.

  • Применение торможения с постоянным усилием в критическойситуации может привести к блокировке колес и, как следствие, к потере автомобилем устойчивости и управляемости. В экстремальной ситуации следует использовать импульсный способ торможения (прерывистое или ступенчатое), чтобы исключить длительное блокирование колес.
  • Первое тормозное усилие при импульсном торможении предназначено для определения качества дорожного покрытия (коэффициента сцепления колес с дорожным полотном), поэтому оно должно быть коротким и достаточно слабым. После того как водитель «ощутил» коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием, он может прогнозировать реакцию автомобиля на свои действия по снижению скорости и применять нужный (и безопасный) способ торможения.
  • Использование резкого торможения при скорости движения автомобиля свыше 40 км/ч является грубейшей ошибкой, которая провоцируется страхом водителя, его неуверенность в собственном мастерстве, а также запоздалой реакцией. Резкое торможение можно применять только на сухом и твердом покрытии (песок, другое рыхлое покрытие противопоказаны) при скорости движения автомобиля до 40 км/ч (см. табл. 3).
  • В экстремальной ситуацииследует не только тормозить, но и производить стабилизирующие действия. В противном случае рысканье автомобиля (а оно практически всегда сопровождает процесс экстренного торможения) перейдет в ритмический занос, снос и т. д. При растормаживании в процессе импульсного торможения следует постоянно корректировать траекторию движения автомобиля с помощью рулевого колеса. Причем, если производить коррекцию при каждом растормаживании, может не понадобиться и скоростное руление, автомобиль будет стабилизирован обычной работой рулевым колесом.
  • Корректируя траекторию движения автомобиля, желательно производить следующее тормозное усилие (тормозящий импульс) только после того, как автомобиль вернется на запланированную траекторию.
  • Водитель должен рефлекторно реагировать на экстремальную ситуацию и автоматически выбирать наиболее эффективный способ экстренного торможения в зависимости от дорожных условий:
  1. ровный участок дороги с постоянным (пусть даже и низким) коэффициентом сцепления колес с дорожным полотном — ступенчатое торможение;
  2. неровный участок дороги (ухабы, различное дорожное покрытие и т. д.) — прерывистое торможение (при этом растормаживание производится перед препятствием, то есть перед неровностью);
  3. дуга поворота — плавное торможение, тормозное усилие небольшое и постоянное;
  4. крутой обледенелый спуск — прием «газ — тормоз» (левая нога работает с педалью тормоза, выполняя ступенчатое торможение, а правая — подгазовывает с постоянным усилием, чтобы предотвратить блокировку ведущих колес);
  5. очень скользкое покрытие (например, обледенелая дорога, залитая водой, — подобное может быть во время оттепели) — торможение двигателем (но только в том случае, если позволяет дистанция до препятствия);
  6. участок дороги с изменяющимся дорожным покрытием с коэффициентом сцепления колес с дорожным полотном, возможными неровностями — вариативное торможение (приемы торможения чередуются в зависимости от обстоятельств).
  • Рефлекторно применяться должны и приемы комбинированного торможения, предназначенные для предотвращения блокировки колес и сохранения устойчивости автомобиля:
  1. перед включением понижающих передач, в паузе при нейтральном положении рычага переключения передач — перегазовка;
  2. перевод рычага переключения передач при переходе с высшей на низшую передачу осуществляется с паузой (для перегазовки);
  3. небольшая задержка при включении сцепления.
Необходимо знать, что автомобиль сигнализирует водителю о малейших изменениях, и это касается как состояния самого автомобиля (можно почувствовать «пятой точкой» практически любую неисправность автомобиля), так и изменения дорожных условий, а также начала дестабилизации (сноса, заноса, скольжения, вращения и т. д.) автомобиля. У опытных водителей контакт с автомобилем достаточно тесный, что позволяет им прогнозировать ситуацию и оперативно оценивать результаты своих действий, что, в свою очередь, дает возможность корректировать действия и исправлять допущенные ошибки прежде, чем они становятся опасными. Чтобы не нарушить контакт с автомобилем, существует несколько простых правил.

  • При экстренном торможении нельзя наклоняться вперед — таким образом теряется контакт с автомобилем и водитель не чувствует начала дестабилизации. Чтобы сохранять контакт с автомобилем в такой ситуации, нужно плотно прижиматься к спинке сиденья.
  • Любые дополнительные постилки, чехлы, подушечки и т. д. ухудшают контакт водителя с автомобилем.
  • Утепленная зимняя одежда ухудшает контакт водителя с автомобилем. Конечно, зимой невозможно ездить в маечке, но по крайней мере можно убрать дополнительные подкладки, чтобы хоть как-то компенсировать толстую одежду.
  • Плотно пристегнутый ремень безопасности является отличным сигнализатором о дестабилизации автомобиля (особенно если коэффициент сцепления колес с дорожным полотном достаточно высок) и позволяет сохранять контакт с автомобилем.
  • С помощью ремня безопасности можно почувствовать начало блокировки колес, заноса, сноса и вращения автомобиля.
Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
Escort moscow escorts Agency
sweet-escort.ru
Права на трактор спб
Статьи по правам животных. Материалы по авторским правам
права-на-спецтехнику.рф