AVTOTUT.RU : Принципы контраварийного вождения
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Принципы контраварийного вождения
Человеческий фактор
Базовые навыки управления автомобилем
Приемы работы рулевым колесом
Приемы торможения
Торможение в экстремальных условиях
Нетрадиционные приемы торможения
Предотвращение критических ситуаций
Способы прохождения поворотов
Опережающие действия
Заключительная часть
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Принципы контраварийного вождения

Если какая-нибудь неприятность может произойти, она случится.
Закон Мерфи

Предоставленные самим себе события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему.
Следствие из закона Мерфи
(законы Мерфи: теоретическая мерфология)

Мистер Артур Эдселл — тот самый водитель, которому цивилизация обязана первым дорожно-транспортным происшествием с участием автомобиля. При этом он ухитрился сделать это ДТП не обычным столкновением, а наездом на пешехода со смертельным исходом — и это при скорости автомобиля всего 4 мили в час (около 7 км/ч)! Как же такое могло случиться?
 
Первый принцип

Первое, что подвело Артура Эдселла, — водительский стаж. На момент ДТП он составлял всего-то три недели. Причем это не три недели полноценного водительского стажа, как в настоящее время, когда он отсчитывается со дня получения водительских прав, а три недели с момента первого знакомства с автомобилем. То есть это примерно то же самое, что и курсант автошколы, который только-только начал занятия. Конечно, можно возразить, что скорости, с которыми двиæóтся современные автомобили, и скорость, с которой двигалась «самодвижущаяся повозка» Эдселла, несопоставимы. Но нельзя забывать и о том, что первое ДТП произошло в 1896 году, когда автомобили были огромной редкостью, а теперь каждый ребенок видит их с момента рождения, а уж о разнообразных компьютерных имитаторах гонок и говорить не приходится.

Таким образом, у современного начинающего водителя гораздо большая адаптация к искусству автовождения, чем была у Артура Эдселла. Именно поэтому трехнедельного опыта вождения ему было явно недостаточно, а скорость 7 км/ч в самом деле казалась огромной. Следует заметить, что скорость «самодвижущейся повозки» Эдселла была ограничена 2 милями в час, но предприимчивый демонстратор чудес механизации подтянул приводной ремень, чтобы увеличить скорость вдвое. А ведь привычки к скоростному вождению у него не было. Откуда же ей взяться, если ему никогда не приходилось ездить со скоростью, превышающей 2 мили в час, да и с этой скоростью он ездил явно недостаточно долго. И когда возникла аварийно-опасная ситуация, Эдселл попросту не успел среагировать. Результатом стало ДТП.

Отсюда можно вывести первый принцип контраварийного вождения. Получение водительских прав не означает приобретения водительского опыта. Начинающему водителю следует быть очень внимательным на дороге и не увлекаться скоростным вождением — у него еще недостаточно мастерства, чтобы быстро оценивать дорожную ситуацию и вовремя предпринимать необходимые действия, если ситуация окажется нестандартной.

Второй принцип

Еще одной ошибкой Эдселла была беседа с пассажиркой. Так как его задачей являлась демонстрация «самодвижущейся повозки» и реклама подобных средств передвижения, Эдселл катал по парковым аллеям всех желающих. В момент ДТП в машине была пассажирка — симпатичная барышня, с которой водитель пытался флиртовать во время поездки. Его чувства можно понять. Однако внимание водителя должно было быть сосредоточено на дороге, а не на девушке, тем более если учесть превышение скорости (вдвое по сравнению с привычной!), небольшой опыт вождения и довольно сложную дорожную обстановку — ведь катания происходили в парке и на аллеях находилось множество гуляющих, к тому же в этот день проводился танцевальный фестиваль.

Отсюда следует второй принцип контраварийного вождения. Водитель не должен отвлекаться во время движения. Все его внимание должно быть сосредоточено на дороге. Только в этом случае он сможет контролировать дорожную обстановку и оперативно реагировать на ее изменение.

Третий принцип

Следует заметить, что Артур Эдселл не ограничился этими ошибками. Он еще и растерялся в тот момент, когда заметил буквально перед носом своей «самодвижущейся повозки» женщину. Отсутствие водительского опыта не позволило ему предпринять какие-либо действия, с помощью которых можно было бы предотвратить ДТП. А ведь существует множество приемов, предназначенных специально для таких ситуаций, например то же экстренное торможение. Но Эдселл даже не нажал на тормоз! Он повел себя примерно так же, как викторианская барышня при виде мыши, — бросил руль и в ужасе закрыл глаза. Один из лучших российских каскадеров, известный автогонщик Владислав Барковский как-то с полной серьезностью сказал, что «настоящие сложности в управлении начинаются, когда машина находится в воздухе. А пока хоть одно колесо касается земли, водитель не только может, но и обязан управлять машиной».

В случае Артура Эдселла земли касались все четыре колеса, тем не менее растерянность не позволила водителю предпринять хоть какие-либо действия для того, чтобы избежать ДТП.

Отсюда следует третий принцип контраварийного вождения. Растерянность водителя является главной опасностью при ДТП. Она приводит к впадению в ступор, апатии или паническим неадекватным действиям, которые могут ухудшить ситуацию. Чтобы этого не произошло, следует отрабатывать на тренажере или автодроме навыки поведения в экстремальной ситуации, чтобы выработать автоматическую реакцию.

Именно навыки, доведенные до автоматизма, срабатывают при сильном стрессе. В этом случае действия водителя можно охарактеризовать пословицей «Глаза боятся — руки делают». Если же натренированных автоматических навыков нет, то обычной реакцией водителя на стресс является торможение. И далеко не всегда это лучший выход.

Четвертый принцип

Но это еще не все, что привело Артура Эдселла к ДТП. Добавилось еще и психологическое состояние водителя. Мистер Эдселл считал себя асом вождения. Конечно, он явно переоценивал свои водительские способности и достижения, но об этом не подозревал. Когда же возникла экстремальная ситуация, он растерялся настолько, что даже не попытался что-либо предпринять. Фактически он бросил управление автомобилем, положившись на волю судьбы. Можно сказать, что растерянность привела к ступору, и пока автомобиль находился в движении, мистер Эдселл был всего лишь пассивным наблюдателем. Ну а растерялся он потому, что внезапно был сброшен с пьедестала на землю.

Так изначально неверная психологическая установка (переоценка своих возможностей) привела при экстремальной ситуации к растерянности, шоку и потере управления автомобилем. Отсюда следует четвертый принцип контраварийного вождения.

Не стоит загонять себя в психологическую ловушку с самого начала. Только объективная оценка своих способностей и возможностей позволяет применять приемы контраварийного вождения.

Как видите, Артур Эдселл и первое в мире ДТП с участием автомобиля подарили водителям основные правила контраварийного вождения, соблюдая которые можно сделать езду безопасной. Тем не менее в «войне на дорогах» каждый день гибнут люди, причем статистика утверждает, что жертв ДТП гораздо больше, чем жертв военных конфликтов. Так в чем же дело? В основном проблемой является то, что о правилах контраварийного вождения многие водители даже не задумываются. А напрасно. Ведь обычно это заканчивается тем, что такой водитель не успевает изменить свою точку зрения безболезненно. Платой же за «науку» становится как минимум стоимость ремонта автомобиля.
Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
papia туалетная бумага
aegis.ru
резервуар двустенный

redmi xiaomi ремонт

Секс от первого лица еще по теме.

Официальная ликвидация закрытие Ооо и АО, с нами возможна не только ликвидация фирмы ооо в москве.