AVTOTUT.RU : Аварийное контактное торможение
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Принципы контраварийного вождения
Человеческий фактор
Базовые навыки управления автомобилем
Приемы работы рулевым колесом
Приемы торможения
Торможение в экстремальных условиях
Нетрадиционные приемы торможения
Предотвращение критических ситуаций
Способы прохождения поворотов
Опережающие действия
Заключительная часть
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Аварийное контактное торможение.

К аварийному контактному торможению прибегают тогда, когда уже больше ничего не остается — все способы и методы торможения опробованы.

Также этот метод торможения может быть использован достаточно опытным водителем, но не обладающим навыками других нестандартных методов торможения (например, водителем, который ни разу не тренировался в торможении с помощью управляемого вращения).

ВНИМАНИЕ
Аварийное контактное торможение — это последняя инстанция, к которой прибегают, когда ДТП неизбежно, чтобы минимизировать последствия аварии.

Если имеется выбор из двух зол, одно из которых — наезд на пешехода или лобовое столкновение с другим транспортным средством, а второе — аварийное торможение с помощью скользящего удара, то гораздо предпочтительнее именно аварийное торможение.

ВНИМАНИЕ
Лобовое столкновение (рис. 73) считается самым травмоопасным, именно такие аварии имеют самые тяжелые последствия и наиболее опасны для пассажиров и водителя автомобиля.                                                                                                 
Результат лобового столкновения

Рис. 73. Результат лобового столкновения

Лучше не дожидаться аварии с тяжелыми последствиями, а взять ситуацию под свой контроль и «организовать» ДТП с небольшими повреждениями собственного автомобиля. Для этого нужно прекратить торможение, которое неэффективно в данной ситуации, работая рулевым колесом, уйти от столкновения с нежелательным препятствием (пешеход), от лобового столкновения с другим транспорт ным средством, а затем погасить скорость движения своего автомобиля скользящим ударом о какое-либо препятствие (рис. 74).

Аварийное контактное торможение
Рис. 74. Аварийное контактное торможение

Дело в том, что автомобиль сконструирован таким образом, чтобы обеспечить максимальную безопасность пассажиров и водителя при столкновении с препятствием. Крылья и багажник имеют глубокие пазухи (скрытые полости) и являются, по сути, сминаемыми элементами, которые относительно легко деформируются при столкновении с препятствием. В процессе деформации поглощается кинетическая энергия удара, которая затем рассеивается, проходя через корпус автомобиля
в направлении удара. Если удар скользящий сбоку (вдоль борта автомобиля), то автомобилю достается только часть кинетической энергии удара и последствия такого столкновения минимальны (в противоположность лобовому столкновению, когда вся кинетическая энергия должна быть поглощена корпусом автомобиля).

Если есть возможность выбора препятствия, с помощью которого осуществлять аварийное контактное торможение, то наилучшим вариантом являются «мягкие» препятствия. Например, очень хорошиé «тормоз» — куча песка или кусты. Правда, «мягкие» препятствия не так эффективны, как «жесткие», с точки зрения снижения скорости, зато гораздо лучше с точки зрения безопасности и целости автомобиля. Но даже при отсутствии «мягкого» препятствия для аварийного контактного торможения можно с минимальными повреждениями для автомобиля затормозить и с помощью столба, дерева, ограды и т. д. Главное — удар о препятствие должен быть направлен по касательной.

ВНИМАНИЕ
Кювет, забор, кустарник, дерево — все это лучше, чем лобовое столкновение с другим транспортным средством.                                                                                

Уменьшает силу удара вход в контактное торможение из вращения или бокового скольжения, так как сами эти действия частично гасят скорость движения автомобиля.

Если встает выбор: тормозить с помощью касательного удара о другой автомобиль либо «выбрасывать» машину на бордюр (а за бордюром — тротуар), то при наличии на тротуаре людей в качестве «тормоза» следует использовать другой автомобиль.

Если отказ рабочей тормозной системы произошел на горной дороге, то следует переместить пассажиров на одну сторону автомобиля, а противоположной стороной тормозить боком автомобиля по касательной к горам. Главное здесь — избежать опрокидывания.

При аварийном контактном торможении, планируя удар о препятствие по касательной, нужно предусмотреть направление отскока, а затем стабилизировать автомобиль с помощью работы рулевым колесом подобно тому, как производится стабилизация при заносах. После того как автомобиль будет остановлен, можно принимать меры для минимизации последствий ДТП.

ВНИМАНИЕ
Перед ударом о препятствие водитель и пассажиры должны принять меры для обеспечения личной безопасности. Водителю следует напрячь все мышцы (буквально до окаменения), упереться в пол левой ногой (для сохранения равновесия), прижаться как можно плотнее к сиденью (вжаться в сиденье спиной) и обеспечить стопорящий захват рулевого колеса (упереться руками в рулевое колесо,развернуть локти в стороны, напрячь мышцы рук и спины, плотно обхватить рулевое колесо всеми пальцами). Если скорость превышает 60 км/ч, а водитель не пристегнут ремнем безопасности, тоследует прижаться грудью к рулевой колонке — это лучше, чем если в результате удара человека бросит на руль (в этом случае возможны не только синяки, но и сломанные ребра). Пассажиру следует закрыть голову руками и завалиться набок. Если рядом ребенок, то его нужно крепко прижать к себе, накрыть собой и упасть набок.
Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям