AVTOTUT.RU : Торможение вращением
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Принципы контраварийного вождения
Человеческий фактор
Базовые навыки управления автомобилем
Приемы работы рулевым колесом
Приемы торможения
Торможение в экстремальных условиях
Нетрадиционные приемы торможения
Предотвращение критических ситуаций
Способы прохождения поворотов
Опережающие действия
Заключительная часть
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Торможение вращением.

Один из самых глубоких стрессов водителя происходит при отказе рабочей тормозной системы во время движения. Да, в современных автомобилях почти исключен отказ тормозной системы (конструктивно), но «почти» не означает «совсем и на 100 %».

К тому же еще достаточно много водителей управляет автомобилями старых моделей, в которых отказ тормозной системы возможен при разрыве тормозного шланга, дефекте тормозного цилиндра, отсутствии тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и т. д. А в грузовых автомобилях и автобусах тормозные устройства пневматические и к отказу может привести отсутствие давления воздуха.

Отказ тормозной системы редко возникает совсем уж неожиданно. Автомобиль уводит в сторону при торможении, возникают заносы «на ровном месте» при торможении, тормозной эффект не соответствует прилагаемым тормозным усилиям — все это сигналы о том, что с тормозной системой что-то не в порядке. Тем не менее полный отказ тормозной системы — это всегда неожиданность и всегда шок для водителя. Растерянность в таких условиях может привести к весьма печальным последствиям.

Если произошло такое несчастье — отказала тормозная система, то для начала нужно попытаться «прокачать» тормозную педаль, то есть многократным приложением тормозного усилия, многократными тормозными импульсами попытаться повысить давление в тормозной системе. Распространенная ошибка водителей-новичков — тормозное усилие прилагается однократным давлением на педаль тормоза: вместо импульсных усилий, водитель просто давит на педаль в надежде, что вот сейчас начнется торможение.

Если скорость движения автомобиля не слишком высока, то эффективными окажутся стандартные приемы торможения без применения рабочей тормозной системы: торможение двигателем, коробкой передач, с помощью стояночного тормоза.

Но если скорость высокая, а расстояние до препятствия небольшое, то подобные приемы не помогут остановить автомобиль и избежать ДТП. Нужно применять нестандартные варианты торможения: боковым скольжением или вращением.

Торможение вращением — это тот самый «вальс» на дороге, которого обычно водители стремятся избежать. Но в случае отказа рабочей тормозной системы этот прием оправдан. Кроме того, его применение обеспечивает самый короткий остановочный путь. Эффект торможения вращением связан с тем, что прямолинейное поступательное движение переводится в спиральное, а снижение скорости достигается путем бокового скольжения задней оси автомобиля. И тормозной путь задних колес представляет собой не прямую линию, а спираль (рис. 71). Ну а элементарная геометрия подсказывает, что диаметр окружности всегда меньше, чем ее длина.

  Торможение вращением
Рис. 71. Торможение вращением

Торможение вращением требует знания и умения выполнения таких приемов управления автомобилем, как «полицейский» разворот и разворот автомобиля на 180° при движении передним ходом. Рассмотрим, как выполняются эти приемы.

«Полицейский» разворот выполняется следующим образом: автомобиль разгоняется задним ходом до максимума, при этом следует удерживать прямолинейную траекторию движения. В точке достижения максимальной скорости (либо в той точке, где требуется совершить разворот) рулевое колесо повора-
чивается до упора при выжатом сцеплении, при этом за счет скольжения колес автомобиль разворачивается. После этого нужно вернуть рулевое колесо в прежнее положение, так как это прекратит вращение автомобиля, включить первую передачу и спокойно ехать в противоположном от первоначального направлении.

Для разворота автомобиля на 180° при движении передним ходом автомобиль следует разогнать до скорости не менее 40 км/ч и повернуть рулевое колесо на небольшой угол, чтобы автомобиль начал двигаться по дуге (рис. 72). После этого нужно выжать сцепление и воспользоваться стояночным тормозом — в результате вызывается занос, разворачивающий автомобиль на 180°. После такого разворота даже не требуется переключение передачи, ведь изначально была включена необходимая передача.

Торможение вращением выполняется следующим образом.

  • Создается начальный импульс вращения:
  • с помощью стояночного тормоза на дуге поворота — при повороте колес, когда поворот уже начат, колеса блокируются включением стояночного тормоза, который тут же выключается;

Подготовка к развороту при движении передним ходом
Рис. 72. Подготовка к развороту при движении передним ходом

  • с помощью резкого включения понижающей передачи призакрытой дроссельной заслонке — при повороте колес, когда поворот уже начат, резко включается пониженная передача;
  • с помощью контрсмещения — рулевое колесо поворачивается в сторону, противоположную вращению, затем начинается поворот в другую сторону и при этом резкая подгазовка;
  • с помощью контрзаноса — любым способом вызывается небольшой занос в сторону, противоположную вращению, затем автомобиль переводится в критический занос в сторону вращения.
  • За счет скольжения задних колес (дросселированием вызывается пробуксовка с последующим скольжением) происходит интенсивное вращение вокруг передних колес. Чтобы этого добиться, нужно вывернуть колеса на максимально возможный угол, после чего резко добавить газ (педаль в пол — таким образом частота вращения коленвала двигателя становится максимальной). При этом создается интенсивная пробуксовка задних колес, и такой режим следует поддерживать весь период оборота автомобиля на 180°.
  • Автомобиль переводится во вращение вокруг задних колес скольжением передних, при этом сцепление выключено («полицейский» разворот).

Вращение повторяется при необходимости, если с первого раза не удалось остановить автомобиль.

Упрощенно выполнение приема можно описать так: сначала выполняется разворот автомобиля на 180° при движении передним ходом, а затем — «полицейский» разворот задним ходом. Вращение нужно продолжать до полной остановки автомобиля.

ВНИМАНИЕ
Неверные действия во время попытки управляемого вращения могут привести к неуправляемому боковому скольжению и опрокидыванию автомобиля. Если водитель растерялся и не вовремя рефлекторно нажал педаль тормоза, также может появиться неуправляемое боковое скольжение и, как результат, вместо вращения вновь возникает движение по прямой, и при этом (за счет бокового скольжения) автомобиль может быть выброшен на встречную полосу или на обочину.                              


Для выполнения данного приема необходимы усердные и длительные тренировки для того, чтобы уверенно управлять вращающимся автомобилем, грамотно действовать в каждый момент выполнения маневра и не допускать нескоординированных действий.

Если же опыта недостаточно, не следует пытаться сразу провести торможение вращением в реальных дорожных условиях — результат может быть не только непредсказуемым, но и весьма неприятным.
Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
заправка картриджа HP CF410A

Задвижки дисковые штуцерные

Шторки Vegas