AVTOTUT.RU : Опережающее дросселирование
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Принципы контраварийного вождения
Человеческий фактор
Базовые навыки управления автомобилем
Приемы работы рулевым колесом
Приемы торможения
Торможение в экстремальных условиях
Нетрадиционные приемы торможения
Предотвращение критических ситуаций
Способы прохождения поворотов
Опережающие действия
Заключительная часть
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Опережающее дросселирование.

Действия, обязательные при выходе из критической ситуации, включают в себя либо торможение, либо подгазовку (дросселирование), либо и то и другое одновременно в сочетании с остальными управляющими манипуляциями. Но есть маленький нюанс, который иногда забывают водители, особенно неопытные: на манипуляции педалью тормоза автомобиль реагирует гораздо быстрее, чем на манипуляции педалью газа. То есть особенность конструкции автомобиля такова, что его тормозная динамика намного больше, чем разгонная. Тормозной эффект мы получаем практически немедленно после приложения тормозного усилия, а вот приложение разгонного усилия к педали газа не дает столь
мгновенного эффекта: для повышения частоты вращения коленвала требуется время.

ПРИМЕЧАНИЕ
Разгонная динамика автомобиля различается в зависимости от объема и мощности двигателя, крутящего момента, передаточных отношений, трансмиссии, диаметра колес и т. д. Факторов, влияющих на разгонную динамику, очень много, и для того, чтобы определить, как именно конкретный автомобиль реагирует на манипуляции педалью газа, нужно только одно — практика.


Это тот самый случай, о котором говорят: не попробуешь — не узнаешь. Пробовать рекомендуется на учебной площадке, в реальных дорожных условиях уже не будет времени для пробных попыток.

Так как реакция на дросселирование наступает не сразу, рекомендуется производить его опережающим образом, то есть начинать подгазовку до того, как двигатель потеряет мощность.

Это поможет избежать многих критических ситуаций, их потом не потребуется преодолевать.

Опережающее дросселирование рекомендуется в следующих случаях:
  • на спуске перед крутым подъемом, так как в тот момент, когда автомобиль начнет подъем, мощность двигателя уже будет потеряна, и оптимально, если с небольшим опережением начать увеличивать подачу топлива;
  • перед неровностями дороги, чтобы не потерять устойчивость автомобиля. Можно сказать, что опережающее дросселирование в этих случаях создает «подъемную силу» для передних колес (обеспечивает разгрузку передних колес), что и позволяет преодолевать подобные препятствия без потери устойчивости (именно с этим связана известная поговорка лихачей: «Чем выше скорость, тем меньше ямок на дороге»);
  • перед тяжелым грунтом (грязь, снег, песок) — также с целью разгрузки передних колес. Причем в случае опережающего дросселирования автомобиль может «проскочить» участок с тяжелым грунтом без переключения передач;
  • перед обгоном, если для обгона необходимо выйти на встречную полосу. Превентивное увеличение скорости позволяет максимально быстро совершить обгон и вернуться на свою полосу движения;
  • перед экстренным маневром, чтобы иметь запас мощности двигателя.
Опережающее дросселирование рекомендуется и перед вхождением в поворот. Проблема многих водителей заключается в том, что они автоматически перед поворотом снижают скорость с помощью обычного торможения (чаще всего плавного), ведь общеизвестно, что перед поворотом нужно снизить скорость, но сам маневр (вход в поворот) начинают на повышенной передаче.

То есть если автомобиль благополучно ехал до поворота на, скажем, четвертой-пятой передаче со скоростью около 60 км/ч, то водитель приложил тормозное усилие к педали тормоза, плавно затормозил до 30 км/ч и, не переключая передачу, вошел в поворот. Обычным и прогнозируемым результатом является то, что тяга двигателя к концу дуги теряется и водитель включает пониженную передачу, чтобы вновь разогнать автомобиль. Пока эти действия совершаются на небольших скоростях, а ситуация далека от критической (свободная, сухая дорога и т. д.), все может быть в порядке. Но потеря тяги на дуге поворота и переключение передачи провоцируют потерю устойчивости автомобиля в повороте, и подобная рефлекторная манера проходить поворот может закончиться весьма печально.

Пониженную передачу следует включать до поворота и перед вхождением в поворот выполнить опережающее дросселирование, обеспечив таким образом запас мощности двигателя, что позволит пройти всю дугу поворота без проблем и потери устойчивости автомобиля.
Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
Начни обучение на программиста - сервера dell . Аренда выделенного сервера.
hp-pro.net
1С Предприятие
В 1С-Рарус Йошкар-Ола можете приобрести программу на 1 или 10 рабочих мест.
avtorsoft.ru
Автоломбарды
Автоломбард спецтехника. Сравните цены и выберите дешевле
golfstreamcredit.ru