AVTOTUT.RU : Опережающее руление
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Принципы контраварийного вождения
Человеческий фактор
Базовые навыки управления автомобилем
Приемы работы рулевым колесом
Приемы торможения
Торможение в экстремальных условиях
Нетрадиционные приемы торможения
Предотвращение критических ситуаций
Способы прохождения поворотов
Опережающие действия
Заключительная часть
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Опережающее руление.

При движении по прямолинейной траектории опережающее руление позволяет предвосхитить рысканье автомобиля с помощью небольших коррекционных поворотов рулевого колеса.

По такой манере манипуляций рулевым колесом сразу можно отличить опытного водителя от новичка.

Новичка на дороге видно сразу — он «вышивает», то есть автомобиль смещается с прямолинейной траектории, резко возвращается на нее, очевидно, что многие управляющие действия совершаются несвоевременно. В то же время опытный водитель едет как по линеечке, никаких рысканий, резких движений автомобиля нет.

Проблема новичков заключается в том, что они запаздывают с реакцией на увод автомобиля в сторону, а обнаружив увод автомобиля в сторону, резко поворачивают рулевое колесо, часто на слишком большой угол, и задерживают его в повернутом положении. Подобные манипуляции рулевым колесом при прямолинейном движении на небольших скоростях по сухой дороге не слишком опасны, но вот если скорость высока или коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием недостаточно высок, автомобиль, реагируя на непрофессионализм водителя, немедленно начинает «вилять» по дороге, что, кстати, может привести к ритмическому заносу.

Опытный водитель, почувствовав дестабилизацию автомобиля, увод в сторону, немедленно реагирует — в самом начале увода автомобиля мягко и быстро поворачивает рулевое колесо на небольшой угол и немедленно возвращает его в положение прямых колес. Если же водитель не просто опытен, а очень опытен, то он предвидит возможный увод автомобиля и заранее, еще до того, как этот увод начнется, уже корректирует траекторию автомобиля, поэтому ему требуется минимальная манипуляция рулевым колесом.

При движении задним ходом разница между манерой руления опытного и неопытного водителей особенно заметна. Опытный водитель не дожидается реакции автомобиля на тот или иной поворот рулевого колеса — он знает, какова она будет, и повороты рулевого колеса минимальны. Неопытному же водителю приходится поворачивать рулевое колесо на достаточно большие углы, дожидаться реакции автомобиля и только затем выравнивать траекторию. В результате автомобиль у водителя-новичка постоянно виляет при движении задним ходом, а у опытного водителя двигается с минимальными отклонениями от выбранной траектории.

Опережающее руление необходимо и для сохранения устойчивости автомобиля в заносе: при ступенчатом или прерывистом торможении каждый цикл растормаживания должен использоваться для коррекции траектории автомобиля. А так как циклы растормаживания очень невелики по времени, необходимо предвидеть реакцию автомобиля на то или иное действие рулевым колесом и производить эти манипуляции с опережением, иначе будет потеряно время, накопится ошибка и автомобиль уйдет в критический занос.

Общеизвестный и общепринятый прием, который позволяет опередить возникновение заноса в повороте, — одновременная подгазовка (дросселирование) и поворот рулевого колеса в сторону предполагаемого заноса (еще только предполагаемого, а не действительного!). При этом угол поворота рулевого колеса должен соответствовать величине подгазовки и коэффициенту сцепления колес с дорожным покрытием.

Если автомобиль в повороте соскальзывает на снежный упор, то опережающее руление помогает избежать вращения и опрокидывания при высоких скоростях движения. Колеса еще до соприкосновения со снегом должны быть повернуты так, чтобы удар о снежный упор произошел боковой поверхностью колеса.

Практически все приемы, позволяющие избежать критической ситуации или минимизировать ее последствия, так или иначе связаны с опережающим рулением. Чтобы его освоить, необходимы упорные тренировки, которые позволят почувствовать автомобиль и предсказывать его реакцию на различные управляющие приемы.
Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
Создание сайтов
Создай сайт своей фирмы самостоятельно
создаёмсайты.рф
Строительный контроль
В продаже - Строительный, низкие цены! Невостребованные остатки
stroynadzor.ru
Стул офисный
Поставки офисной мебели. Магазин офисной мебели
mebelioni.ru