AVTOTUT.RU : Резкое торможение
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Принципы контраварийного вождения
Человеческий фактор
Базовые навыки управления автомобилем
Приемы работы рулевым колесом
Приемы торможения
Торможение в экстремальных условиях
Нетрадиционные приемы торможения
Предотвращение критических ситуаций
Способы прохождения поворотов
Опережающие действия
Заключительная часть
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Резкое торможение.

Резкое торможение — это сброс скорости, осуществляемый с помощью рабочей тормозной системы, но не плавным, медленным нажатием педали тормоза, как при плавном торможении, а резким ударом, практически до упора (что называется «педаль в пол»), с последующим удержанием педали тормоза
в нажатом до упора положении.

После применения резкого торможения на дороге обычно остаются характерные следы — черные полосы (от расплавившейся при скачкообразном увеличении силы трения из-за резкого торможения резины покрышек), которые отмечают тормозной путь автомобиля (рис. 48).

Черные полосы на дороге как результат резкого торможения
Рис. 48. Черные полосы на дороге как результат резкого торможения

Подобный способ торможения применяют в экстремальной ситуации большинство начинающих водителей, так как резкое торможение естественным образом следует из привычного, поставленного в школе плавного торможения и поэтому становится практически рефлекторным ответом на нестандартную дорожную ситуацию.

ПРИМЕЧАНИЕ
Резкое торможение вызывает повышенный расход топлива, а также повышенный износ покрышек.                                                                                    


Необходимо знать, что при резком торможении происходит блокировка колес, резина покрышек плавится и коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием уменьшается. Возможно даже возникновение эффекта, подобного эффекту аквапланирования, только «взлет» автомобиля (потеря сцепления колес с дорожным полотном) происходит не на водяном пятне, а на расплавленной резине (кстати сказать, подобным же образом автомобиль может «планировать» на битумном пятне).

ПРИМЕЧАНИЕ
Признаком блокировки колес является прекращение снижения скорости автомобиля даже при увеличении тормозного усилия, появление ощущения бокового увода автомобиля. Кроме того, при блокировке колес слышны звуки скользящей колесной резины (характерный визг).                                                     


За счет уменьшения коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием происходит увеличение тормозного пути. Например, при скорости 60 км/ч (разрешенная скорость в городских условиях) в случае резкого торможения тормозной путь увеличивается почти в два раза.

Но негативные последствия резкого торможения не исчерпываются блокировкой колес. При этом способе торможения высока вероятность заноса автомобиля (блокировка колес плюс скользкое дорожное покрытие).

Таким образом, резкое торможение в экстренной ситуации может привести к прямо противоположному от желаемого результату: вместо предотвращения ДТП может быть создана сложная аварийная ситуация, особенно если автомобиль уйдет в не управляемый занос.

Поэтому следует избавляться от рефлекторного применения резкого торможения во всех случаях, при малейшей сомнительной ситуации на дороге. Нужно изучить реакцию своего автомобиля на резкое торможение и длину тормозного пути при резком торможении на различных дорожных покрытиях. И только точно зная, как именно поведет себя автомобиль при этом способе торможения, его можно применять — в тех случаях, когда такое торможение будет не во вред, а на пользу. Например, в случае движения с небольшой скоростью на стоянке или во дворе при неожиданном появлении пешехода можно резко ударить по педали тормоза, и автомобиль остановится как вкопанный.

Но если скорость движения высока, то резкое торможение применять не рекомендуется.

Для ориентации в возможности применения резкого торможения изучите табл. 3, чтобы получить представление о безопасных скоростях и величине остановочного пути автомобиля.

Таблица 3. Ориентировочные значения величины остановочного пути при различных скоростях и дорожных условиях
(Балмаков А. И., Звонов В. Ф. Как предотвратить аварию. — Мн.: Полымя, 1986)

Скорость движения, км/ч

Остановочный путь при различных состояниях и типах покрытия, м

Асфальтобетонное покрытие

Грунтовое покрытие

Уплотненный снег

Обледенелое покрытие

сухое

мокрое

сухое

мокрое

10

5,0

5,7

5,4

6,0

6,4

9,3

20

11,0

14,0

12,0

16,0

16,7

28,6

30

18,0

20,0

19,0

22,0

25,0

32,0

40

28,0

31,0

29,0

34,0

40,0

51,0

50

36,0

43,0

38,0

48,0

57,0

75,0

60

47,0

57,0

51,0

64,0

77,0

105,0

70

59,0

67,0

64,0

80

73,0

89,0

80,0

90

88,0

108,0

96,0

100

104,0

128,0

114,0

110

122,0

150,0

134,0

120

140,0

174,0

154,0


ПРИМЕЧАНИЕ
В табл. 3 приведены усредненные данные, но каждый автомобиль обладает собственными, индивидуальными характеристиками, которые могут отличаться от средних. Кроме того, на величинуостановочного пути влияет и усилие, которое прикладывается к педали тормоза, и скорость реакции водителя, и состояние покрышек, и качество резины и т. д. Поэтому изучение усредненных данных не является достаточным для того, чтобы определиться, на какой скорости и при каком дорожном покрытии именно для вас как водителя и для вашего автомобиля будет безопасно и оправданно применять резкое торможение. Необходима «полевая практика», то есть проверка на площадке.      

Принято считать, что наличие в автомобиле ABS (Anti-lock Brake System — антиблокировочная система) предотвращает негативные последствия резкого торможения, то есть не позволяет колесам заблокироваться. Однако даже если автомобиль оснащен системой ABS, резкое торможение может быть опасным, например, в случае прокола шины или при движении по неровной дороге (особенно если неровности имеют очень резкие края — дорога с «выгрызенными» ремонтно-технологическими прорезами дорожного полотна или с асфальтом, который «растворяется» при дожде). В этих случаях резкое торможение может привести к потере управления автомобилем и, как следствие, к тому самому ДТП, которого водитель стремился избежать.
Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям