AVTOTUT.RU : Ступенчатое торможение
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Принципы контраварийного вождения
Человеческий фактор
Базовые навыки управления автомобилем
Приемы работы рулевым колесом
Приемы торможения
Торможение в экстремальных условиях
Нетрадиционные приемы торможения
Предотвращение критических ситуаций
Способы прохождения поворотов
Опережающие действия
Заключительная часть
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Приемы торможения.

Ступенчатое торможение похоже на прерывистое, разница в методике заключается лишь в том, что педаль тормоза после полного нажатия (до упора) не отпускается до конца, а происходит «прокачка» от полной блокировки колес (как при резком торможении) до разблокировки (рис. 52 и 53).

Считается, что ступенчатое торможение обеспечивает минимальную длину тормозного пути. Такой вариант торможения эффективнее прерывистого, так как «пассивная» фаза в процессе выполнения маневра сокращается до минимума. И если при прерывистом торможении происходит полное прекращение торможения в тот момент, когда педаль тормоза полностью отпускается, то при ступенчатом торможении происходит только ослабление давления на педаль тормоза (достаточное, чтобы колеса разблокировались). То есть при ступенчатом торможении тормозные усилия не прекращаются, изменяется лишь их интенсивность.

Нажатие педали до упора при ступенчатом торможении
Рис. 52. Нажатие педали до упора при ступенчатом торможении

Ступенчатое торможение: «прокачка» до разблокировки колес
Рис. 53. Ступенчатое торможение: «прокачка» до разблокировки колес

ПРИМЕЧАНИЕ
Профессиональный водитель при осуществлении ступенчатого торможения воздействует на педаль тормоза с частотой 4–8 импульсов в секунду.                   


Как и в случае прерывистого торможения, рекомендуется, чтобы первый тормозной импульс был коротким (кроме всего прочего, с его помощью определяется коэффициент сцепления колес с дорожным полотном), а, в зависимости от реакции автомобиля, последующие тормозные импульсы можно увеличивать как по интенсивности, так и по продолжительности. Чем ниже скорость, тем позже происходит блокировка колес, поэтому при снижении скорости движения автомобиля можно постепенно увеличивать продолжительность тормозных усилий и мощность давления на педаль тормоза.

Момент растормаживания автомобиля (снижение давления на педаль тормоза для предотвращения блокировки колес) используется для восстановления устойчивости и управляемости автомобиля. Так как сильное давление на тормозную педаль (мощный тормозной импульс) приводит к тому, что автомобиль начинает рыскать по отношению к прямолинейному курсу из-за того, что дорожное покрытие неоднородное (даже если оно кажется идеально гладким, ровным и однородным) и четыре тормозных устройства колес реагируют по-разному, ведь под каждым из них оказывается различная поверхность, автомобиль нуждается в коррекции курса для сохранения устойчивости и управляемости. Такую корректировку нужно производить с опережением, то есть не дожидаться, пока накопится дестабилизирующий момент за счет многократных тормозных усилий, а при каждом растормаживании производить коррекцию с помощью скоростного руления.

Если в процессе интенсивного торможения переключать передачи с высших на пониженные, то снижается вероятность блокировки колес, а устойчивость автомобиля при торможении повышается (сложнее всего заблокировать колесо при низкой передаче и высокой тяге двигателя, а вот устойчивость автомобиля в таких условиях выше). Таким образом, предотвращается продольное скольжение автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ
Фактически работа системы ABS, которой оснащены практически все современные автомобили в целях безопасности движения, имитирует прерывистое и ступенчатое торможение. Таким образом, если автомобиль имеет систему ABS, то вне зависимости от того, какой именно способ торможения применяется и какое усилие прилагается к педали тормоза, колеса автомобиля будут разблокированы в тот момент, когда начнется их блокировка. В результате при наличии системы ABS можно не осваивать довольно сложные в исполнении способы прерывистого и ступенчатого торможения, а пользоваться в аварийно-опасных ситуациях резким торможением, а уж система ABS превратит его в прерывистое или ступенчатое. Однако тот водитель, который желает применять действительно контраварийное вождение, не будет полностью полагаться на систему ABS, а все-таки освоит те приемы торможения, которые она имитирует. Это позволит уверенно чувствовать себя практически в любой ситуации, за рулем любого автомобиля, независимо от наличия у него системы ABS. Плюсы и минусы системы ABS будут рассмотрены далее.                                                                                       
Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
порше 911 турбо s
porsche-rolf.ru