AVTOTUT.RU : Торможение двигателем
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Принципы контраварийного вождения
Человеческий фактор
Базовые навыки управления автомобилем
Приемы работы рулевым колесом
Приемы торможения
Торможение в экстремальных условиях
Нетрадиционные приемы торможения
Предотвращение критических ситуаций
Способы прохождения поворотов
Опережающие действия
Заключительная часть
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Торможение двигателем.

Для выполнения торможения двигателем отпускается педаль газа при включенном сцеплении на той передаче, которая была включена. Двигатель, не получая горючей смеси, но получая крутящий момент от трансмиссии, становится потребителем энергии, тормозя трансмиссию, а через нее и колеса (по материалам: Волгин В. В. Техника вождения автомобиля. — М.: АСТ, 2003).

При таком способе торможения передние колеса автомобиля загружаются дополнительным весом за счет инерции автомобиля на поворотах и спусках. При этом повышается устойчивость к заносу, так как колеса не блокируются тормозными колодками как при торможении с помощью рабочей тормозной системы, а происходит равномерное распределение тормозящего усилия между ведущими колесами автомобиля с помощью дифференциала.

Поэтому торможение двигателем рекомендуется как профилактическая мера против возможных заносов на поворотах, особенно на скользких дорогах или на дорогах с мокрым покрытием.

Применяя торможение двигателем на спусках, особенно если речь идет о горном спуске, рекомендуется включение той передачи, на которой возможно въехать на такой уклон.

ВНИМАНИЕ
Нельзя переключаться сразу на первую передачу, потому что автомобиль может уйти в занос, его может развернуть на дороге, выбросить на полосу встречного движения. Снизив с помощью переключения передач скорость до возможного минимума, дотормаживать можно стояночным тормозом.                                       


Иногда торможение двигателем используется при отказе рабочей тормозной системы. Однако необходимо знать, что если подобное произошло на затяжном спуске, то торможение двигателем помогает слабо: автомобиль продолжает ускоряться тем больше, чем круче и длиннее спуск. Тем не менее продолжать этот способ торможения необходимо (просто не стоит теряться, если автомобиль сразу не пожелал остановиться), но нужно учитывать, что нельзя сразу переходить на самые низкие передачи — при наращивании скорости за счет спуска могут быть выломаны шестерни, и тогда уже придется тормозить в ближайшем кювете, а при высоких скоростях это довольно опасная процедура.

ПРИМЕЧАНИЕ
В некоторых случаях на затяжных спусках при неработающей тормозной системе возможно использование комбинации торможения двигателем и контактного торможения: если получается с помощью торможения двигателем уравнять скорость с идущим впереди автомобилем, то можно пытаться затормозить в… его заднем бампере, одновременно подавая сигнал с просьбой об остановке. Если ширина дороги достаточна, то этот способ торможения однозначно лучше, чем незапланированное ДТП с непредсказуемыми (и тяжелыми) последствиями.                                                                                           


Особенно эффективно торможение двигателем, если дорожное покрытие скользкое или мокрое и не обеспечивает сцепления колеса с дорогой. В этом случае применение рабочей тормозной системы (например, плавное или резкое торможение) может привести к заносу автомобиля. Поэтому рекомендуется сначала применять торможение двигателем и только потом, когда скорость движения существенно снизится, приблизится к минимуму, останавливать автомобиль окончательно с помощью рабочей тормозной системы.

Следует заметить, что применение торможения двигателем неопытным водителем может привести к поломке или повышенному износу деталей синхронизаторов. Поэтому последовательность действий при этом способе торможения должна быть такой.
  1. Отпустить педаль акселератора.
  2. Выжать педаль сцепления.
  3. Выключить повышенную передачу.
  4. Отпустить педаль сцепления и нажать на педаль акселератора при выключенной передаче.
  5. Выжать педаль сцепления.
  6. Включить пониженную передачу.
  7. Отпустить педаль сцепления.
При этом порядке действий неприятных последствий для деталей синхронизаторов не будет.

Для грамотного применения торможения двигателем требуются тренировки. И не только по той причине, что возможна порча деталей синхронизатора, но и для того, чтобы изучить поведение автомобиля при таком способе торможения, узнать остановочный путь и т. д. Только после того, как данный способ будет уверенно освоен на площадке, его можно начинать применять в «полевых» условиях.
Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям