AVTOTUT.RU : Работа рулевым колесом без отрыва кистей рук
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Принципы контраварийного вождения
Человеческий фактор
Базовые навыки управления автомобилем
Приемы работы рулевым колесом
Приемы торможения
Торможение в экстремальных условиях
Нетрадиционные приемы торможения
Предотвращение критических ситуаций
Способы прохождения поворотов
Опережающие действия
Заключительная часть
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Работа рулевым колесом без отрыва кистей рук

Работа рулевым колесом без отрыва кистей рук применяется тогда, когда требуется незначительное перемещение рулевого колеса — коррекция положения автомобиля в пределах своей полосы движения или при плавном повороте.

Это несложный прием, и его начинают применять все водители буквально с первой секунды нахождения за рулем. Работа рулевым колесом без отрыва кистей рук является практически единственным приемом руления, который не требует перемещения рук из базового положения на рулевом колесе — перемещения рулевого колеса слишком незначительны.

Обратите внимание на рис. 10–16 — насколько незначителен поворот ведущих колес при корректирующих движениях рулевого колеса. В то же время, если внимательно посмотреть на манипуляции с рулевым колесом без отрыва кистей рук, становится очевидным, что базовое положение рук на рулевом колесе имеет первостепенное значение для эффективности выполнения маневра и его скорости. Например, на рис. 12 и 15 ясно видно, что если бы начальное положение рук на рулевом колесе было иным (не оптимальным базовым), то подобные манипуляции без отрыва кистей рук стали бы просто невозможны (водитель запутался бы в собственных руках) и для выполнения маневра пришлось бы несколько раз перехватывать руль, что существенно снижает скорость маневрирования, а также повышает вероятность упускания руля. Все это может сделать совершенно безобидную ситуацию на дороге, когда всего лишь требуется незначительно (см. рис. 13 и 16) скорректировать траекторию движения автомобиля (например, чтобы пропустить между колес камень), настоящей аварийной, тем более что перехватывание рулевого колеса в момент наезда на препятствие (тот же камень) может привести к тому, что руль будет упущен и автомобиль потеряет управление.

Положение ведущих колес при прямом положении руля
Рис. 10. Положение ведущих колес при прямом положении руля

Поворот рулевого колеса влево для коррекции положения ведущих колес без отрыва кистей рук
Рис. 11. Поворот рулевого колеса влево для коррекции положения ведущих колес без отрыва кистей рук

Положение тела водителя при «левой» коррекции ведущих колес
Рис. 12. Положение тела водителя при «левой» коррекции ведущих колес

Положение ведущих колес при «левой» коррекции
Рис. 13. Положение ведущих колес при «левой» коррекции

Поворот рулевого колеса вправо для коррекции положения ведущих колес без отрыва кистей рук
Рис. 14. Поворот рулевого колеса вправо для коррекции положения ведущих колес без отрыва кистей рук

Положение тела водителя при «правой» коррекции ведущих колес
Рис. 15. Положение тела водителя при «правой» коррекции ведущих колес


  Положение ведущих колес при «правой» коррекции
Рис. 16. Положение ведущих колес при «правой» коррекции

Если обратить внимание на положение тела водителя при манипуляциях рулевым колесом без отрыва кистей рук, то видно, что базовая посадка за рулем — это не просто удобство водителя, а необходимая составляющая успешного маневрирования. При слишком близком расположении к рулевому колесу водитель не сможет повернуть руль на 90° — ему помешает его собственное тело, а при слишком далеком расположении он попросту не сможет дотянуться до рулевого колеса, чтобы совершить подобные манипуляции.

Неопытные водители пытаются применить работу рулевым колесом без отрыва кистей рук и в случае поворота на 90°, то есть рулевое колесо быстро поворачивается небольшим смещением ладоней по ободу (подобную манеру работы с рулевым колесом называют «доить руль»). Но данный прием при подобных поворотах является неоптимальным и может привести к негативным последствиям, например к потере управления автомобилем (при многочисленных мелких движениях высока вероятность упустить руль). И уж точно таким образом невозможно совершить поворот быстро, а именно скорость выполнения маневра является необходимой составляющей всех приемов контраварийного вождения. В данном случае скорость маневрирования снижается за счет того, что каждое небольшое перемещение ладоней вдоль обода рулевого колеса занимает время. Кроме того, при
«доении» рулевого колеса быстро устают кисти рук, что снижает реакцию водителя и может быть опасным при возникновении экстремальной ситуации.

Оптимальным при таких поворотах (около 90°) является руление перехватом.
Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям