AVTOTUT.RU : Приемы работы рулевым колесом
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Принципы контраварийного вождения
Человеческий фактор
Базовые навыки управления автомобилем
Приемы работы рулевым колесом
Приемы торможения
Торможение в экстремальных условиях
Нетрадиционные приемы торможения
Предотвращение критических ситуаций
Способы прохождения поворотов
Опережающие действия
Заключительная часть
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Приемы работы рулевым колесом.

Только после того, как сделано несчетное
 количество ошибок, можно с уверенностью
сказать, что что-то произошло не так.

Принцип неуверенности Мерфи
(Законы Мерфи: передовая мерфология)
 
Практически каждый прием контраварийного вождения требует работы с рулевым колесом. Даже экстренное торможение, когда основным действием является ступенчатое торможение с помощью рабочего тормоза (педали), предполагает наличие корректирующих действий рулевым колесом в промежутках между торможениями — в противном случае автомобиль может потерять устойчивость.

Базовое положение рук на руле
Рис. 9. Базовое положение рук на рулевом колесе

Базовое положение рук на рулевом колесе (см. рис. 9) является тем положением, из которого осуществляется поворот рулевого колеса. При повороте руля руки перемещаются из базового положения, а затем опять возвращаются в него. То есть базовым положением начинаются все управляющие манипуляции и им же заканчиваются. Дело в том, что именно такое исходное положение рук на рулевом колесе и правильная посадка на водительском сиденье обеспечивают максимальную скорость реакции в экстремальных обстоятельствах и позволяют оперативно произвести необходимые манипуляции с органами управления автомобилем.

Можно выделить несколько основных приемов работы рулевым колесом:
  • без отрыва кистей рук;
  • перехватом;
  • одной рукой;
  • скоростное руление;
  • уступающее руление;
  • силовое руление.
ВНИМАНИЕ 
Не стоит поворачивать рулевое колесо открытой ладонью даже при наличии гидроусилителя (за исключением случая работы рулевым колесом одной рукой). Ладонь может соскользнуть при выполнении маневра, и подобные манипуляции могут закончиться не только секундной потерей управления, но и ДТП. Также не следует поворачивать колесо пальцами — они служат для фиксации рук на рулевом колесе, а при добавлении функций высока вероятность того, что ни одна из них не будет выполнена.

Существует несколько правил руления, которые нужно соблюдать, чтобы вождение было действительно контраварийным. Их применяют при любой технике руления.

  • Если началось рысканье (угловые движения автомобиля относительно вертикальной оси) автомобиля, то точнее отреагировать можно двумя способами: 1)приложить усилие той рукой, в сторону которой необходимо качнуть рулевое колесо; 2)ослабить воздействие другой руки.
  • При движении в колее предотвратить рысканье и занос можно, если прижать колеса к любому краю колеи.
  • Чтобы завершение маневра было безопасным, необходимо корректировать самовыравнивающие повороты рулевого колеса (если отпустить руль, он будет стремиться вернуться в базовое положение — ровные колеса). Коррекция осуществляется притормаживающими подхватами кистей рук (можно притормаживать открытой ладонью), при этом исключается проскальзывание рулевого колеса, повышается безопасность и снижается вероятность заноса (водитель успевает «подхватить» автомобиль и совершить все необходимые действия для предотвращения уже начинающегося заноса).
  • Плавный поворот рулевого колеса необходим не только при движении по обледенелому или грязному дорожному покрытию, но и при любом другом дорожном покрытии. Переключаться с одной манеры управления (манипулирования рулевым колесом) на другую в зависимости от качества дорожного покрытия очень сложно, гораздо проще и эффективнее выработать такой стиль управления, при котором автомобиль перемещается плавно по проезжей части, а рулевое колесо поворачивается без рывков.
Рассмотрим каждый из основных приемов работы рулевым колесом подробнее.
Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям