AVTOTUT.RU : Руление перехватом
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Принципы контраварийного вождения
Человеческий фактор
Базовые навыки управления автомобилем
Приемы работы рулевым колесом
Приемы торможения
Торможение в экстремальных условиях
Нетрадиционные приемы торможения
Предотвращение критических ситуаций
Способы прохождения поворотов
Опережающие действия
Заключительная часть
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Руление перехватом

Руление перехватом многие водители осваивают так же инстинктивно, как и руление без отрыва кистей рук, просто потому, что оно представляется удобным при определенных поворотах (например, для характерных для городских условий поворотах на 90°). Попытки «доения» руля, осуществление манипуляций с рулевым колесом без отрыва кистей рук при таких поворотах — это фактически противоречие водительскому инстинкту, водитель буквально заставляет себя именно таким образом манипулировать рулевым колесом, считая данный прием единственно правильным (в основном правильность мотивируется тем, что при рулении без отрыва кистей рук руль контролируется в каждый момент манипуляции обеими руками).

Однако иногда стоит прислушаться и к инстинктам, которые сигналят о том, что руление перехватом является достаточно удобным и комфортным для водителя при повороте на 90°. Автомобиль таким образом проходит по оптимальной траектории, а тело водителя не испытывает дополнительных нагрузок и напряжения, которые могут привести к преждевременной усталости.

Рассмотрим подробно, как осуществляется манипуляция рулевым колесом с помощью перехвата.

ПРИМЕЧАНИЕ
При повороте направо основная нагрузка приходится на левую руку, правая рука действует как вспомогательная. При повороте налево основная нагрузка приходится на правую руку, а вспомогательной является левая рука.                     

Манипуляции рулевым колесом начинаются из базовой позиции (см. рис. 9). При осуществлении поворота налево обе руки начинают поворачивать руль в левую сторону до тех пор, пока левая рука практически не потеряет контакта с рулевым колесом. Обратите внимание на рис. 17 — левая рука контролирует рулевое колесо фактически двумя пальцами, она повернута ладонью вверх, двигаться левой руке больше некуда.

В этот момент и осуществляется сам перехват — правая рука продолжает движение руля, а левая поворачивается ладонью вниз (рис. 18), убирается с рулевого колеса и перехватывает его справа (рис. 19) таким образом, чтобы обеспечивался наибольший угол поворота руля левой рукой.

Положение рук при повороте налево
Рис. 17. Положение рук при повороте налево

Левая рука повернута ладонью вниз для осуществления перехвата
Рис. 18. Левая рука повернута ладонью вниз для осуществления перехвата

Перехват руля левой рукой
Рис. 19. Перехват руля левой рукой

Затем осуществляется очередной поворот руля обеими руками (рис. 20). После этого руки оказываются практически в базовой позиции на рулевом колесе (рис. 21), однако ведущие колеса автомобиля в этот момент расположены отнюдь не ровно, а повернуты влево. Но если угол поворота все еще недостаточен, из этой новой базовой позиции можно продолжить руление перехватом, повторяя манипуляции рулевым колесом до тех пор, пока не будет осуществлен поворот.

Аналогично осуществляется поворот направо при рулении перехватом (рис. 22–25).

Следует помнить, что руление перехватом предназначено не только для выполнения поворотов под углом 90°. Такие манипуляции с рулевым колесом приходится производить всякий раз, когда речь идет об объезде препятствия. Разумеется, если препятствие не является небольшим и несущественным, от которого можно уклониться с помощью руления без отрыва кистей рук. Например, камень на дороге можно объехать, манипулируя рулевым колесом без отрыва кистей рук, а вот увернуться от внезапно затормозившей перед капотом автомашины таким образом уже не получится, требуются более масштабные манипуляции, то есть руление перехватом.

Очередной поворот руля обеими руками при рулении перехватом
Рис. 20. Очередной поворот руля обеими руками при рулении перехватом

После поворота руля руки оказались практически в базовой позиции
Рис. 21. После поворота руля руки оказались практически в базовой позиции

Положение рук при повороте направо
Рис. 22. Положение рук при повороте направо

Правая рука повернута ладонью вверх для осуществления перехвата
Рис. 23. Правая рука повернута ладонью вверх для осуществления перехвата

Отпускание руля перед выполнением перехвата
Рис. 24. Отпускание руля перед выполнением перехвата

Перемещение правой руки в верхнюю часть рулевого колеса
Рис. 25. Перемещение правой руки в верхнюю часть рулевого колеса

Чтобы уверенно осуществлять такие манипуляции с рулевым колесом, рекомендуется тренировка на площадке.

Очень хорошим упражнением является «змейка» — приходится работать рулевым колесом, вращая его то в одну, то в другую сторону, и ловить момент начала маневра (если начинать маневрирование раньше, то возможен занос или даже переворот автомобиля, если позже — неизбежен наезд на препятствие).

Таким образом вырабатывается требуемый автоматизм реакции.

И уже в реальных дорожных условиях тот самый нужный момент, когда необходимо начинать вращение рулевого колеса, а также угол поворота ведущих колес выбираются автоматически, с максимально возможной скоростью. Водитель не размышляет — повернуть руль в данную секунду или проехать еще метр, его тело само уже знает последовательность действий и момент их начала и начинает действовать в соответствии с заложенной в результате тренировок «программой».

ПРИМЕЧАНИЕ
В последнее время в моду вошли тренажеры для обучения манипуляциям с рулевым колесом: курсант уютно устраивается в классе и увлеченно «крутит баранку». С одной стороны, такие тренажеры несомненно полезны, но необходимо помнить, что они не позволяют добиваться необходимой автоматической реакции в реальных дорожных условиях. Они всего лишь обучают манипуляциям с рулевым колесом, но не «устанавливают программу» на своевременность каких-либо действий и т. д. Поэтому обучения на таких тренажерах однозначно недостаточно, и необходимы тренировки на площадке (рис. 26), с настоящими препятствиями (рис. 27).                                                      

В противном случае при возникновении экстремальной дорожной ситуации будут срабатывать отнюдь не навыки контраварийного вождения (их попросту не будет, они не вырабатываются на тренажерах в классе), а изначальная человеческая реакция — страх, паника и т. д. И следствием этого будут несвоевременные и неверные манипуляции с рулевым колесом и другими органами управления автомобилем.

Тренировки на площадке для обучения навыкам контраварийного вождения
Рис. 26. Тренировки на площадке для обучения навыкам контраварийного вождения

Площадка с настоящими препятствиями
Рис. 27. Площадка с настоящими препятствиями
Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
Аттестат купить на www.originall-diploma.com.

Помощь в получении гражданства Румынии

банкротство физ и юр лиц

выращивание марихуаны

блок питания для светодиодного светильника