AVTOTUT.RU : Скоростное руление
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Принципы контраварийного вождения
Человеческий фактор
Базовые навыки управления автомобилем
Приемы работы рулевым колесом
Приемы торможения
Торможение в экстремальных условиях
Нетрадиционные приемы торможения
Предотвращение критических ситуаций
Способы прохождения поворотов
Опережающие действия
Заключительная часть
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Скоростное руление

В принципе, скоростное руление является частным случаем руления перехватом. Основное отличие от обычного руления перехватом заключается в том, что скоростное руление выполняется на боковом секторе рулевого колеса, то есть руки практически все время манипулирования рулевым колесом находятся в боковом секторе, там же производится и перекрестный захват руля.

Ускоренный поворот рулевого колеса направо выполняется двумя руками до момента, когда левая кисть приближается к верхней точке рулевого колеса, а правая переходит правую горизонтальную точку рулевого колеса. Затем правая кисть быстро переносится влево вверх, а левая продолжает вращать рулевое колесо. Когда правая рука переносится влево вверх, нужно начинать двигать кисть в направлении вращения рулевого колеса, чтобы не препятствовать вращению при захвате. Полный захват рулевого колеса завершается после верхней точки. Вся работа рулевым колесом выполняется в правом верхнем секторе рулевого колеса тянущими движениями (рис. 39).

Этапы скоростного руления: перехваты для поворота направо
Рис. 39. Этапы скоростного руления: перехваты для поворота направо (начало)

Этапы скоростного руления: перехваты для поворота направо

Этапы скоростного руления: перехваты для поворота направо

Этапы скоростного руления: перехваты для поворота направо

Этапы скоростного руления: перехваты для поворота направо
Рис. 39 (окончание)

Ускоренный поворот рулевого колеса налево осуществляется аналогичным образом, лишь зеркально изменяются позиции обеих рук. То есть манипуляции, выполняемые правой рукой при правом повороте, при левом повороте осуществляет левая рука.

Существует несколько правил, которые нужно соблюдать при скоростном рулении.

  • Пауза между поворотом рулевого колеса и его возвратом в прежнее положение может привести к возникновению критической ситуации, так как изменение направления движения автомобиля означает еще и перенос центра тяжести к внешним колесам, а возврат рулевого колеса в исходное положение позволяет вернуть равновесие, а следовательно, и устойчивость автомобиля.
  • Работа с рулевым колесом происходит в боковом секторе, а в нижнем секторе руки держать нельзя (рис. 40), так как в этом случае готовность к контраварийным действиям и выполнению приемов для предотвращения экстремальной ситуации стремится к нулю. Такое положение рук считается опасным, а тянущие и толкающие воздействия на рулевое колесо — неэффективными.
Еще более неудобными, неэффективными и опасными для начала выполнения приемов контраварийного вождения являются следующие позиции: руки на перемычке рулевого колеса (рис. 41), свободный захват перемычки рулевого колеса (рис. 42), свободный захват в верхней секции рулевого колеса или вообще отсутствие захвата, когда руки расслаблены и манипуляции осуществляются нижней частью ладони (рис. 43).
  • Все манипуляции рулевым колесом осуществляются водителем в верх нем боковом секторе рулевого колеса: при повороте направо — в правом верхнем боковом секторе (рис. 44), при повороте налево — в левом верхнем боковом секторе (рис. 45).

В нижнем секторе рулевого колеса руки держать нельзя
Рис. 40. В нижнем секторе рулевого колеса руки держать нельзя

Руки на перемычке рулевого колеса тоже держать нельзя
Рис. 41. Руки на перемычке рулевого колеса тоже держать нельзя

Свободный захват перемычки рулевого колеса опасен
Рис. 42. Свободный захват перемычки рулевого колеса опасен

Отсутствие захвата рулевого колеса ни к чему хорошему не приведет
Рис. 43. Отсутствие захвата рулевого колеса ни к чему хорошему не приведет

При повороте направо руки находятся в правом верхнем боковом секторе
Рис. 44. При повороте направо руки находятся в правом верхнем боковом секторе

При повороте налево руки находятся в левом верхнем боковом секторе
Рис. 45. При повороте налево руки находятся в левом верхнем боковом секторе

Освоение скоростного руления двумя руками необходимо, так как именно эта методика позволяет выходить из заноса, останавливать вращение автомобиля, а также компенсировать многие ошибки водителя. Ведь даже самые опытные водители могут ошибаться, и техника скоростного руления позволяет исправить ошибку до того, как она может перерасти в весьма неприятные аварийные последствия.
Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
шторки Cezares