AVTOTUT.RU : Скоростное руление

AVTOTUT.RU : Скоростное руление

Скоростное руление

В принципе, скоростное руление является частным случаем руления перехватом. Основное отличие от обычного руления перехватом заключается в том, что скоростное руление выполняется на боковом секторе рулевого колеса, то есть руки практически все время манипулирования рулевым колесом находятся в боковом секторе, там же производится и перекрестный захват руля.

Ускоренный поворот рулевого колеса направо выполняется двумя руками до момента, когда левая кисть приближается к верхней точке рулевого колеса, а правая переходит правую горизонтальную точку рулевого колеса. Затем правая кисть быстро переносится влево вверх, а левая продолжает вращать рулевое колесо. Когда правая рука переносится влево вверх, нужно начинать двигать кисть в направлении вращения рулевого колеса, чтобы не препятствовать вращению при захвате. Полный захват рулевого колеса завершается после верхней точки. Вся работа рулевым колесом выполняется в правом верхнем секторе рулевого колеса тянущими движениями (рис. 39).

Этапы скоростного руления: перехваты для поворота направо
Рис. 39. Этапы скоростного руления: перехваты для поворота направо (начало)

Этапы скоростного руления: перехваты для поворота направо

Этапы скоростного руления: перехваты для поворота направо

Этапы скоростного руления: перехваты для поворота направо

Этапы скоростного руления: перехваты для поворота направо
Рис. 39 (окончание)

Ускоренный поворот рулевого колеса налево осуществляется аналогичным образом, лишь зеркально изменяются позиции обеих рук. То есть манипуляции, выполняемые правой рукой при правом повороте, при левом повороте осуществляет левая рука.

Существует несколько правил, которые нужно соблюдать при скоростном рулении.

Еще более неудобными, неэффективными и опасными для начала выполнения приемов контраварийного вождения являются следующие позиции: руки на перемычке рулевого колеса (рис. 41), свободный захват перемычки рулевого колеса (рис. 42), свободный захват в верхней секции рулевого колеса или вообще отсутствие захвата, когда руки расслаблены и манипуляции осуществляются нижней частью ладони (рис. 43).

В нижнем секторе рулевого колеса руки держать нельзя
Рис. 40. В нижнем секторе рулевого колеса руки держать нельзя

Руки на перемычке рулевого колеса тоже держать нельзя
Рис. 41. Руки на перемычке рулевого колеса тоже держать нельзя

Свободный захват перемычки рулевого колеса опасен
Рис. 42. Свободный захват перемычки рулевого колеса опасен

Отсутствие захвата рулевого колеса ни к чему хорошему не приведет
Рис. 43. Отсутствие захвата рулевого колеса ни к чему хорошему не приведет

При повороте направо руки находятся в правом верхнем боковом секторе
Рис. 44. При повороте направо руки находятся в правом верхнем боковом секторе

При повороте налево руки находятся в левом верхнем боковом секторе
Рис. 45. При повороте налево руки находятся в левом верхнем боковом секторе

Освоение скоростного руления двумя руками необходимо, так как именно эта методика позволяет выходить из заноса, останавливать вращение автомобиля, а также компенсировать многие ошибки водителя. Ведь даже самые опытные водители могут ошибаться, и техника скоростного руления позволяет исправить ошибку до того, как она может перерасти в весьма неприятные аварийные последствия.


© AVTOTUT.RU, 2008 AVTOTUT

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/avtotut/public_html//fa88191a6bbcb9b7b410059bc896b7dfd99e1adf/trustlink.php' (include_path='.:/usr/local/zend/share/ZendFramework/library:/usr/local/zend/share/pear') in /home/avtotut/public_html/bitrix/templates/print/footer.php on line 13