AVTOTUT.RU : Уступающее руление
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Принципы контраварийного вождения
Человеческий фактор
Базовые навыки управления автомобилем
Приемы работы рулевым колесом
Приемы торможения
Торможение в экстремальных условиях
Нетрадиционные приемы торможения
Предотвращение критических ситуаций
Способы прохождения поворотов
Опережающие действия
Заключительная часть
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Уступающее руление
 
Довольно часто встречается манера манипулирования рулевым  колесом, при которой после выполнения поворота водитель либо ослабляет захват на рулевом колесе, либо вовсе отпускает руль, позволяя ему самостоятельно возвращаться в исходное положение. Такой возврат возможен за счет конструктивных особенностей передней подвески. Со стороны для неспециалиста подобные манипуляции с рулевым колесом смотрятся великолепно, они вызывают восторг знакомых и позволяют водителю чувствовать себя асом. Однако когда этот метод управления становится практически рефлексом, он рано или поздно приводит к ритмическому заносу. Собственно говоря, отпускание рулевого колеса после крутого поворота является одной из наиболее частых причин возникновения ритмического заноса.

Дело в том, что на скользком дорожном покрытии подобная «самостабилизация» может привести к поперечному раскачиванию задней оси автомобиля с сопутствующим резонансом. Таким образом, автомобиль теряет устойчивость, уходит в занос с возрастающей амплитудой, и затем начинается неуправляемое вращение автомобиля.

Для предотвращения возникновения такой ситуации применяется уступающее руление.

Уступающее руление — это такие манипуляции с рулевым колесом, которые не позволяют ему неуправляемо раскручиваться, подтормаживают его и сохраняют постоянный контакт водителя с рулевым колесом, не допуская его проскальзывания. В результате постоянно сохраняется контроль над автомобилем и в любой момент можно начать выполнение необходимых действий для предотвращения критической ситуации.

Такой способ руления осуществляется как одной, так и двумя руками.
 
Манипуляции рулевым колесом одной рукой аналогичны рулению одной рукой: в нужный момент рулевое колесо подхватывается и вращается в требуемом направлении. Если же подхвата с последующим вращением не требуется, то рука контролирует скорость вращения рулевого колеса при самовыравнивании (рис. 46 и 47).

Контроль раскрутки рулевого колеса при самовыравнивании
Рис. 46. Контроль раскрутки рулевого колеса при самовыравнивании

Манипулирование рулевым колесом двумя руками аналогично скоростному рулению. Оно выполняется в верхнем боковом секторе рулевого колеса путем поочередного подтормаживания рулевого колеса перекрестными захватами.

  Подхват рулевого колеса для начала руления
Рис. 47. Подхват рулевого колеса для начала руления

Иногда применяется подтормаживание рулевого колеса одной рукой, но не в свободном режиме, а при статическом захвате. В этом случае скорость вращения рулевого колеса изменяется за счет сжатия и расслабления захвата. Применяя уступающее руление, можно не только стабилизировать автомобиль, когда занос уже начался, но и произвести опережающие действия, то есть предотвратить возникновение заноса.

Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
ФГВФО реформа продажу ссылка.