AVTOTUT.RU : Типы поворотов
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Принципы контраварийного вождения
Человеческий фактор
Базовые навыки управления автомобилем
Приемы работы рулевым колесом
Приемы торможения
Торможение в экстремальных условиях
Нетрадиционные приемы торможения
Предотвращение критических ситуаций
Способы прохождения поворотов
Опережающие действия
Заключительная часть
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Прохождение поворотов.

Повороты можно разделить на группы по степени сложности: простые, сложные и опасные.

  • Простой поворот — это обычный поворот, различающийся только по степени крутизны и направлению (вправо или влево).
  • Сложный поворот — это поворот сложной конфигурации (например, S-образный, серия поворотов, следующих один за другим, повороты с изменяющейся кривизной).
  • Опасный поворот — это как простой, так и сложный поворот (опасность не зависит от конфигурации), но при выполнении данного маневра в данном месте следует быть особо осторожным. Например, скользкое дорожное покрытие либо неравномерный профиль дороги может привести к сползанию автомобиля на обочину или на встречную полосу (в зависимости от профильного уклона).

Существуют общие правила прохождения поворотов, которых необходимо придерживаться, чтобы не допускать создания аварийной ситуации.

Желательно осуществлять поворот таким образом, чтобы не нарушалась рядность и чтобы автомобиль не выезжал на полосу встречного движения. При повороте направо автомобиль должен двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части.

При наличии на дороге полосы торможения следует заблаговременно перестроиться на нее.

Если при выполнении поворота слишком вывернуть рулевое колесо, то потом его приходится вращать в обратную сторону и автомобиль начинает рыскать по дороге, что может быть опасно при скользком или влажном дорожном покрытии. Перед входом в поворот желательно снизить скорость и перейти (если в этом есть необходимость) на пониженную передачу, которая позволит полностью завершить выполнение маневра. Если переход на другую передачу будет произведен заблаговременно, то в момент поворота обе руки водителя будут находиться на рулевом колесе и он не будет отвлекаться на переключение передачи.

Снижение скорости автомобиля должно быть закончено к моменту входа в поворот. Входя же в поворот, нужно повернуть рулевое колесо на угол, необходимый для выполнения маневра, и одновременно плавно нажимать педаль газа. Таким образом, на входе в поворот получается короткий участок дуги малого радиуса, а на выходе — длинная плавная кривая, на которой автомобиль набирает скорость. Выходя из поворота, автомобиль должен двигаться таким образом, чтобы занять положение, соответствующее движению по прямой линии (рис. 79).

Прохождение поворота: точка касания внутренней границы полосы должна быть как можно дальше по ходу движения
Рис. 79. Прохождение поворота: точка касания внутренней границы полосы должна быть как можно дальше по ходу движения

При таком выполнении поворота скорость маневра определяется не скоростью входа в поворот, а скоростью выхода из него. Если же входить в поворот на максимально возможной скорости, то в результате это выльется в потерю управляемости автомобилю.
 
К тому же максимальная скорость вхождения в поворот вовсе не означает экономии времени для выполнения маневра. Напротив, возврат управляемости автомобилÿ и нейтрализация отрицательных последствий высокой скорости при вхождении в поворот отнимают то самое время, которое водитель пытался сэкономить за счет повышения скорости перед вхождением в поворот. Скорость при вхождении в поворот должна быть такой, чтобы водитель мог выполнить каждый элемент маневра без
потери управляемости автомобилю, контролируя каждый этап, каждое свое действие.

Если в процессе выполнения поворота водитель чувствует непривычную легкость автомобиля, это знак опасности. Так ощущается потеря управления, например, на скользкой дороге. Следует учитывать, что на дуге поворота не действуют самые эффективные способы торможения: прерывистый и ступенчатый. Подобными методами можно привести к тому, что автомобиль потеряет устойчивость. Такая ситуация возникает, если скорость вхождения в поворот слишком высока. Торможение в этом случае не только не даст результата, а, напротив, приведет к полной потере управляемости автомобилю.
 
Потерять управление и даже опрокинуть автомобиль можно и при кажущейся безопасной скорости. Кроме того, следует учитывать угол поворота. Многие водители, входя в поворот, не успевают погасить скорость до действительно безопасной и, стремясь к скорейшему и беспроблемному прохождению поворота, направляют автомобиль по короткой дуге, прижимая его к внутренней части поворота. В результате увеличивается центробежная сила (за счет движения по меньшему радиусу), и если при этом еще выполнять доворот рулевого колеса для прохождения дуги поворота, то автомобиль неизбежно потеряет устойчивость и управляемость.

Если автомобиль с задним приводом попал в неуправляемую ситуацию на повороте и его заднюю часть начинает заносить влево (при выполнении правого поворота), разворачивая автомобиль поперек дороги, его нельзя вывести в нормальное положение за счет подгазовки. В этом случае нужно плавно уменьшить подачу топлива и поворачивать рулевое колесо влево (при выводе заднеприводного автомобиля из заноса следует поворачивать рулевое колесо в сторону заноса: при заносе задней части автомобиля влево рулевое колесо поворачивается также влево, при заносе задней части автомобиля вправо рулевое колесо соответственно поворачивается вправо). Если рулевое колесо будет слишком вывернуто, то автомобиль может занести в противоположном направлении. Для вывода автомобиля из этого заноса следует произвести аналогичные действия, только руль вращается в противоположном направлении.

ПРИМЕЧАНИЕ
Автомобили с передним приводом более склонны к потере управления в повороте, чем автомобили с задним приводом. Управляемые колеса переднеприводного автомобиля стремятся вернуться к движению по прямой, и это стремление увеличивается при разгоне на поворотах. По сравнению с автомобилями с задним приводом, переднеприводной автомобиль гораздо лучше удерживает прямолинейное движение, однако в повороте самовозврат руля и соответственно управляемых колес к прямолинейному движению может привести к заносу.                                                                                                          


Новички за рулем склонны считать, что скользкой дорога бывает только в осенне-зимний период. Однако в жаркие дни на асфальтобетонном покрытии выступает вяжущее вещество (би- тум), которое является не менее скользким, чем лед. Таким же смазывающим веществом между колесами и дорожным покрытием может быть тонкая влажная пленка, осаждаемая на дороге перед рассветом (изморось) или в начале дождя в жаркий день. Первые капли дождя, попадающие на прогретое дорожное покрытие, начинают испаряться, за счет чего образуется скользкая пленка (для эксперимента можно брызнуть водой на раскаленный утюг или сковородку, и это будет модель поведения влаги на дорожном покрытии в жаркий день). После того как дождевая вода достаточно смочит дорожное покрытие, образуется смесь из воды, нефтепродуктов (тонкая пленка этих веществ всегда присутствует на дороге), битума, выделяемого из дорожного покрытия, и материала шин. В результате коэффициент скольжения на дорожном покрытии в летний день может даже превышать коэффициент скольжения на обледенелом покрытии. Для безопасного выполнения поворота следует учитывать эти особенности дорожного покрытия и обязательно учиться выполнять поворот на скользкой дороге, даже если не предполагается зимней езды.

При выполнении маневра правого поворота на скользкой дороге оптимальное вхождение в поворот — от осевой линии, чтобы при прохождении середины поворота, являющейся самым опасным участком при выполнении маневра, автомобиль был как можно ближе к правому бордюру. Правый поворот опасен тем, что при заносе автомобиль может оказаться на реверсивной полосе движения и в этих условиях высока высока столкновения с встречным автомобилем.

ВНИМАНИЕ
При выполнении любого маневра поворота на скользкой дороге одновременное торможение и поворот управляемых колес опасны. Для повышения безопасности при прохождении поворота и снижения вероятности заноса скорость автомобиля нужно сбрасывать перед вхождением в поворот, а после вхождения постепенно увеличивать подачу газа, наращивая тягу двигателя, для противодействия центробежной силе.                                                                        

Опытные водители используют занос для того, чтобы проходить повороты на более высокой скорости, однако категорически не рекомендуется тренироваться в выполнении управляемого заноса на дороге. Обучаться подобному маневру нужно на широкой площадке, где автомобиль не может быть выброшен навстречу другому автомобилю или сброшен в кювет и где исключена вероятность наезда на неподвижные препятствия и т. д.

Выполняя маневр правого поворота, водители-новички иногда наезжают на бордюр, так как слишком резко выворачивают рулевое колесо, опасаясь не вписаться в поворот. Чтобы этого не происходило, нужно начинать поворачивать рулевое колесо в тот момент, когда примерно половина корпуса автомобиля поравняется с краем препятствия тротуара. При этом зазор между автомобилем и бордюром справа должен быть 0,5–1 метр.

На рис. 80 показана схема прохождения левого крутого поворота.

Прохождение левого крутого поворота
Рис. 80. Прохождение левого крутого поворота

Суммируя вышесказанное, можно вывести алгоритм действий водителя при прохождении поворотов.

  • Перед поворотом следует определить кривизну траектории, длину и форму криволинейной траектории, состояние дорожного покрытия и обочин, профиль дороги, неровности на предполагаемой траектории автомобиля, степень сложности поворота (в большинстве случаев для определения этого достаточно обратить внимание на дорожные знаки).
  • До вхождения в поворот следует определить скорость прохождения поворота с учетом оценочных данных поворота, сравнить планируемую скорость с реальной скоростью движения, провести необходимую коррекцию.
  • Если поворот неизвестен, сомнителен, с плохим обзором, то скорость лучше снизить больше, чем при прохождении известного участка. Временные потери при этом минимальны, а безопасность движения существенно повышается, плюс появляется возможность маневрирования, если первоначальная оценка поворота окажется не вполне верной.
  • Перед входом в поворот автомобиль следует сместить к внешней стороне проезжей части (либо к внешней стороне своей полосы движения).
  • Понижающую передачу следует включать заранее, перед входом в поворот — при движении по криволинейной траектории переключение передачи нарушает устойчивость автомобиля.
  • Если нет уверенности в благополучном прохождении поворота или недостаточно информации о траектории движения, передача должна быть низшей и скорость при вхождении в поворот тоже следует снизить до безопасной (с учетом особенностей поворота, технических характеристик автомобиля и мастерства водителя).
  • Перед тем как начинать вхождение в поворот, требуется применить один из вариантов торможения двигателем либо ступенчатое или прерывистое торможение — для загрузки передних колес автомобиля.
  • После входа в поворот следует немного увеличить подачу топлива для повышения управляемости автомобиля при движении по криволинейной траектории.
  • Оптимальная траектория поворота должна пролегать по внешнему краю криволинейной траектории (максимальный радиус поворота), лишь в вершине поворота следует переходить на внутренний край криволинейной траектории движения.
  • Находясь на криволинейной части траектории, не рекомендуется применять ступенчатое или прерывистое торможение, так как это приводит к потере устойчивости автомобиля из-за блокировки колес. Если требуется снизить скорость на криволинейной части траектории, то можно воспользоваться плавным торможением.

Рассмотрим другие способы выполнения маневра поворота, применяемые либо для большей надежности и безопасности при повороте на дорогах с низким коэффициентом сцепления, либо для скоростного прохождения поворотов.
Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
Колбы для кальяна
Колба. Большой выбор. Сравните цены и выберите дешевле
tabak-pochtoy.com
Аренда автомобилей Калининград
autoprokat39.ru
Смотри здесь купить диплом с занесением в реестр цена.

На http://sumki-bags.ru сумки рипани.

пластиковый комод

курсы косметологии в спб

химическое шоу астана