ПДД. Комментарии, разъяснения, ответственность / Обгон, встречный разъезд
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
ПДД (ред. 2011)
ПДД с примерами и иллюстрациями
ПДД. Комментарии и ответственность
ПДД за рубежом
Дорожные знаки (ред.2011)
Таблица штрафов
Таблица штрафов (ред. 2011)
Дорожная разметка (ред. 2011)
Штрафы: тонкости и советы
Перечень неисправностей (ред. 2011)
Допуск ТС к эксплуатации (ред. 2011)
Освидетельствование на опьянение
КОАП РФ
Первая медицинская помощь
Цифровые коды регионов России
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Обгон, встречный разъезд


11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:

  •        полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
  •        следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
  •        по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Комментарий

Комментируемая глава посвящена таким маневрам, как обгон и встречный разъезд. Обгон — это опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. При этом объезд неподвижного транспорта как обгон не квалифицируется. Движение с разными скоростями по параллельным полосам также обгоном не считается, а представляет собой простое опережение, не охваченное специфическими запретами.

В соответствии с п. 11.1 Правил прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:

  1.        полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам. Маневр перестроения должен выполняться в соответствии с требованиями Правил: водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности;
  2.        следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево. Наряду со световым сигналом признаком того, что движущееся впереди транспортное средство намеревается повернуть налево или развернуться, может быть снижение скорости движения и включение стоп-сигналов;
  3.        по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Отметим также, что, кроме того, обгонять можно только на разрешенной на данном участке дороги скорости.

11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

Комментарий

Пункт 11.2 Правил содержит положение о том, что обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Такой порядок обгона позволяет реализовать требования Правил о необходимости занимать правые полосы и наличии определенных ограничений на расположение транспортных средств на проезжей части.

В то же время стоит иметь в виду, что обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны. Можно считать, что водитель приступил к выполнению маневра, когда транспортное средство, двигаясь по траектории левого поворота, начинает освобождать занимаемую полосу и выходит на полосу движения, расположенную слева от ранее занимаемой. Если на дороге установлено только двухполосное движение или же имеется плотный транспортный поток и обгон справа невозможен, водитель должен оставаться на своей полосе и продолжать движение лишь после освобождения ее движущимся впереди транспортным средством.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

Комментарий

В соответствии с п. 11.3 Правил водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями. Стоит добавить, что обгон следует выполнять быстро, чтобы время и расстояние для его выполнения были минимальными. Кроме того, следует учитывать, что иногда водитель обгоняемого транспортного средства, считающий, что обгон его автомобиля опасен, сигнализирует об этом включением левого указателя поворота.

11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4. Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создаст помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

Комментарий

Пункт 11.4 Правил предписывает водителю по завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны, то есть случая, когда обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны) вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Такое правило действует на тех дорогах, где для движения в одном направлении предусмотрена только одна полоса. А при двух и более полосах водитель, производящий обгон, может в соответствии с п. 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

11.5. Обгон запрещен:

  •        на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
  •        на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  •        на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
  •        транспортного средства, производящего обгон или объезд;
  •        в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

Комментарий

Обгон запрещен:

  •        на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной. Исключением являются случаи обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа. В пункте 13.3 Правил дано определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Перекрестки, очередность проезда которых водители определяют по сигналам светофора или регулировщика (регулируемые), проезжать по полосе встречного движения запрещено. В пункте 1.2 Правил указаны признаки главной дороги. В данном случае речь идет о дорогах с двусторонним движением, имеющих всего 2 или 3 полосы. Если на дороге 4 полосы или более, то выезд на встречную полосу запрещен во всех случаях (п. 9.2 Правил). На дорогах с 4 и более полосами движения обгон на перекрестках по проезжей части попутного направления разрешен только в том случае, если водитель находится на главной дороге;
  •        на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов. Данный запрет действует на участке дороги в пределах ширины обозначенного наземного пешеходного перехода;
  •        на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними. Запрещение разворота распространяется на весь железнодорожный переезд, границами которого являются шлагбаумы, а если их нет — дорожные знаки 1.3.1 или 1.3.2;

1.3.1

1.3.2

  •        транспортного средства, производящего обгон или объезд. Таким образом, Правилами запрещен так называемый двойной обгон;
  •        в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения. Видимость дороги определяется как ее геометрическими параметрами (радиусы горизонтальных и вертикальных кривых), характером застройки и озеленения, так и метеорологическими условиями. Считается, что видимость ограничена в местах, где она составляет хотя бы в одном направлении менее 100 м.

11.6. Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

Комментарий

Согласно п. 11.6 Правил, водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить едущие за ним транспортные средства.

11.7. Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Комментарий

Как следует из п. 11.7 Правил, если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Под препятствием подразумевается любой неподвижный объект, затрудняющий движение; это может быть, например, ограждение места проведения ремонтных работ.

На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

1.13

1.14

Таким образом, рассматриваемое требование Правил может отменить знаки приоритета, определяющие последовательность встречного разъезда.

Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям