ПДД. Комментарии, разъяснения, ответственность / Сигналы светофора и регулировщика
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
ПДД (ред. 2011)
ПДД с примерами и иллюстрациями
ПДД. Комментарии и ответственность
ПДД за рубежом
Дорожные знаки (ред.2011)
Таблица штрафов
Таблица штрафов (ред. 2011)
Дорожная разметка (ред. 2011)
Штрафы: тонкости и советы
Перечень неисправностей (ред. 2011)
Допуск ТС к эксплуатации (ред. 2011)
Освидетельствование на опьянение
КОАП РФ
Первая медицинская помощь
Цифровые коды регионов России
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Сигналы светофора и регулировщика


6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Комментарий

Рассматриваемая глава посвящена сигналам светофора и регулировщика. Согласно п. 6.1 Правил, в светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цветов. В местах пересечения дорог, где наблюдается интенсивное движение, регулирование с помощью светофоров является основным средством, обеспечивающим поочередный проезд пересекающихся транспортных потоков и переход пешеходами проезжей части.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть:

  •        круглыми;
  •        в виде стрелки (стрелок);
  •        в виде силуэта пешехода или велосипеда;
  •        X-образными.

Условия, при которых должно применяться светофорное регулирование, определены ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  •        зеленый сигнал разрешает движение;
  •        зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  •        желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  •        желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  •        красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Комментарий

В пункте 6.2 речь идет о том, какое значение имеют круглые сигналы светофора.

  1. Зеленый сигнал разрешает движение.
  2. Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло). Длительность мигания зеленого сигнала согласно ГОСТ 23457-86 должна составлять 3 с. Таким образом, зеленый мигающий сигнал с последующим желтым удлиняет период предупреждения водителей (и пешеходов) о предстоящем включении красного сигнала. Электронные табло с меняющейся информацией об оставшемся времени горения зеленого сигнала (5, 4, 3, 2, 1 с) в некоторых случаях применяют вместо мигающего зеленого сигнала. Такое табло размещают над или под светофором.
  3. Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных п. 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов. Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
  4. Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности. Достаточно часто светофоры в ночные часы отключают и переводят в режим мигающего желтого сигнала. В этом случае перекресток считается нерегулируемым, и водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и требованиями установленных знаков приоритета.
  5. Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
  6. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Комментарий

Согласно п. 6.3 сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов(СНОСКА), имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.

(СНОСКА: Вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.)

Стрелка светофора, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Комментарий

В соответствии с п. 6.4 если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции. Она располагается, как правило, рядом с основной секцией и информирует об иных разрешенных направлениях движения.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Комментарий

Как отмечено в п. 6.5 Правил, если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). Специально для регулирования движения велосипедистов Правилами разрешается использовать также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера. Он должен быть дополнен прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета. При этом зеленый сигнал таких светофоров разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

Комментарий

Согласно п. 6.6, для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом. Звуковой сигнал единообразен и применяется на всех светофорах такого типа.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

Комментарий

Движение в противоположных направлениях по одной или нескольким полосам дороги (реверсивное движение) может вводиться на тех участках дорог, где интенсивность транспортных потоков во встречном направлении неравномерна в отдельные дни недели или периоды суток. Согласно п. 6.7 Правил, для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Они соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены. На дорогах, где реверсивная полоса выделена посередине проезжей части, сохраняется обычное светофорное регулирование на перекрестках.

В комментируемом пункте говорится о том, что основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево. Ее включение информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроения на ту полосу, на которую направлена стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой реверсивного движения, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен (см. разметку 1.9 ).

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

Комментарий

Согласно п. 6.8 Правил, для регулирования движения трамваев, а также иных маршрутных транспортных средств (автобусов, троллейбусов, маршрутных такси), которые движутся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». В местах, где установлены светофоры с сигналами бело-лунного цвета, водители других транспортных средств (кроме маршрутных, движущихся по выделенной для них полосе), должны руководствоваться сигналами обычных транспортных светофоров.

Движение в местах, где установлены светофоры с сигналами бело-лунного цвета, разрешено только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

Итак, специальный светофор с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета включается в общую схему управления всеми светофорами на данном перекрестке, и водитель маршрутного транспортного средства может ориентироваться по его сигналам, будучи уверенным, что проезд на разрешающий сигнал безопасен (отсутствует «конфликт» с другими транспортными средствами).

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

Комментарий

Как правило, этот сигнал размещают в одном блоке над запрещающими движение через переезд красными мигающими сигналами. Отметим также, что на некоторых железнодорожных переездах, расположенных в населенных пунктах, могут быть установлены обычные транспортные светофоры трехцветной сигнализации.

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующее значение.

Руки вытянуты в стороны или опущены:

  •        со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  •        со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

Правая рука вытянута вперед:

  •        со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  •        со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  •        со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  •        пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Комментарий

В соответствии с п. 6.14 водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, разрешается дальнейшее движение. Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Типовой перечень жестов сотрудника ДПС, осуществляющего регулирование дорожного движения, определен «Наставлением по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Комментарий

В соответствии с п. 6.11 Правил требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Громкоговорящее устройство может быть размещено на автомобиле ДПС либо на стационарном посту ДПС; может также использоваться переносное громкоговорящее устройство.

Жест должен быть четким и адресован конкретному водителю. Для этого сотрудник ДПС должен находиться непосредственно у полосы, по которой движется транспортное средство.

Получив соответствующее указание регулировщика, водитель должен остановиться в указанном ему месте. Это требование он должен выполнить, даже если оно противоречит правилам остановки и требованиям дорожных знаков.

6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

Комментарий

Согласно п. 6.12, дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения. Таким образом, основным требованием об остановке транспортного средства является требование, поданное с помощью громкоговорящего устройства или жеста руки, направленной на транспортное средство.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  •        на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  •        перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  •        в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Комментарий

Пункт 6.13 Правил регламентирует правила остановки при запрещающем сигнале светофора. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией, которая выделяется знаком 6.16.

6.16

При отсутствии стоп-линии водители должны остановиться:

  •        на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом п. 13.7 Правил(СНОСКА)), не создавая помех пешеходам;

(СНОСКА: В настоящее время Правила не содержат п. 13.7. Однако это не учтено в комментируемом пункте.)

  •        перед железнодорожным переездом. В соответствии с п. 15.4 Правил в случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса;
  •        в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех для транспортных средств и пешеходов, движение которых разрешено.

Нарушение этих требований снижает пропускную способность перехода и создает неудобство для переходящих проезжую часть людей.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Комментарий

Пункт 6.14 дает право на дальнейшее движение водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил. Экстренное торможение имеет целью остановку на минимальном расстоянии, оно применяется, как правило, для предотвращения столкновения или наезда. Оно может быть неожиданным для других водителей, а на скользкой дороге вызвать занос автомобиля.

При светофорном регулировании предусмотрен переходный желтый сигнал. Его назначением является обеспечение возможности для находящихся близко от стоп-линии водителям проехать регулируемый участок, не прибегая к экстренному торможению, а более удаленным от светофора транспортным средствам — остановиться в режиме служебного торможения.

Кроме того, комментируемый пункт содержит положение о том, что пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. На таких улицах имеется дорожная разметка, выполненная двумя параллельными линиями. Посередине проезжей части также может быть предусмотрен островок безопасности для остановки пешеходов.

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

Комментарий

Согласно п. 6.15 Правил, водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. Иными словами, в любых ситуациях сигналы и распоряжения регулировщика имеют приоритет перед сигналами светофора, требованиями любых дорожных знаков и разметки, а также иными требованиями Правил. В то же время нельзя не отметить, что сами сигналы регулировщика регламентированы Правилами.

На регулируемых перекрестках знаки приоритете размещаются с целью урегулирования процесса переезда перекрестков в случае выхода из строя светофоров. Поэтому в случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

Комментарий

Согласно п. 6.16 Правил, на железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения. Такая дополнительная сигнализация особенно важна в условиях ограниченной видимости железнодорожного пути для пешеходов и водителей.

Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям