ПДД. Комментарии, разъяснения, ответственность / Движение через железнодорожные пути
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
ПДД (ред. 2011)
ПДД с примерами и иллюстрациями
ПДД. Комментарии и ответственность
ПДД за рубежом
Дорожные знаки (ред.2011)
Таблица штрафов
Таблица штрафов (ред. 2011)
Дорожная разметка (ред. 2011)
Штрафы: тонкости и советы
Перечень неисправностей (ред. 2011)
Допуск ТС к эксплуатации (ред. 2011)
Освидетельствование на опьянение
КОАП РФ
Первая медицинская помощь
Цифровые коды регионов России
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Движение через железнодорожные пути


15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

Комментарий

Комментируемая глава посвящена вопросам движения через железнодорожные пути. Пункт 15.1 правил говорит о том, что водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине). Железнодорожный переезд — это место пересечения дороги с железнодорожными путями на одном уровне. Мост над железной дорогой или тоннель под ней железнодорожными переездами не считаются. Кроме того, пересечения железнодорожных путей в границах территории предприятий с дорогами, предназначенными для обеспечения технологического процесса, учету как железнодорожные переезды не подлежат. Железнодорожные переезды — это специально оборудованные места, где имеются настилы, позволяющие легко переехать на противоположную сторону железной дороги. На них поезда имеют безоговорочное преимущество. Переезд должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, светофорами, другими средствами сигнализации в соответствии с ГОСТ 23457-86 и Инструкцией МПС.

Переезды подразделяются на регулируемые и нерегулируемые. Регулируемыми считаются переезды, движением через которые управляют светофоры, шлагбаумы или дежурные. На нерегулируемых переездах нет ни светофоров, ни шлагбаумов, ни регулирующих движение дежурных. Переезды, расположенные в населенных пунктах, должны оборудоваться пешеходными дорожками. При наличии переездной сигнализации пешеходные дорожки оборудуют звуковой сигнализацией, дополнительно информирующей пешеходов о запрете движения через переезд.

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Комментарий

Как следует из п. 15.2 Правил, при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины). Перед переездом устанавливаются предупреждающие знаки:

       1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;

       1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»;

      1.3.1 «Однопутная железная дорога»; 

       1.3.2 «Многопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную

дорогу;

       1.4.1–1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.


15.3. Запрещается выезжать на переезд:

  •       при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  •        при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
  •        при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
  •        если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  •        если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

  •        объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
  •        самовольно открывать шлагбаум;
  •        провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
  •        без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

Комментарий

В соответствии с п. 15.3 запрещается выезжать на переезд:

  •        при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  •        при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
  •        при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками). Запрещающие движение сигналы дежурного по переезду аналогичны запрещающим сигналам регулировщика на перекрестке (п. 6.10 Правил);
  •        если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  •        если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

  •        объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства. Если дорога имеет несколько полос для движения в данном направлении, то в пределах проезжей части попутного направления разрешено объехать стоящий перед переездом транспорт. При этом следует учитывать требования п. 9.9 Правил, запрещающего движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам;
  •        самовольно открывать шлагбаум;
  •        провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
  •        без разрешения начальника пути запрещено движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Комментарий

В соответствии с п. 15.4 правил в случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться:

  •        у стоп-линии, знака 2.5 или светофора;
  • 2.5
  •        если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума;
  •       при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  •        при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  •        оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  •        при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Комментарий

Согласно п. 15.5 Правил, водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда при вынужденной остановке на переезде. Одновременно с этим он должен:

  •        по возможности послать 2 человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (либо одного в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда. Сигналом остановки является круговое движение руки (днем — с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем);
  •        оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги. Отметим, что в соответствии с Правилами сигналами общей тревоги являются серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов;
  •        при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

К указанным действиям водитель должен прибегнуть и в случае, если при проезде через переезд с автомобиля упал какой-либо предмет, который невозможно быстро убрать и который создает опасность для движения поездов.

Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
www.csm-novo.ru
Прайс-лист на нержавеющий прокат, спецметалл, б/у трубы
csm-novo.ru