AVTOTUT.RU: Все о ПДД и штрафах / ПДД за рубежом / Международная Конвенция о дорожных знаках и сигналах
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
ПДД (ред. 2011)
ПДД с примерами и иллюстрациями
ПДД. Комментарии и ответственность
ПДД за рубежом
Дорожные знаки (ред.2011)
Таблица штрафов
Таблица штрафов (ред. 2011)
Дорожная разметка (ред. 2011)
Штрафы: тонкости и советы
Перечень неисправностей (ред. 2011)
Допуск ТС к эксплуатации (ред. 2011)
Освидетельствование на опьянение
КОАП РФ
Первая медицинская помощь
Цифровые коды регионов России
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Международная Конвенция о дорожных знаках и сигналах

Основная цель разработки и принятия Конвенции о дорожных знаках и сигналах — унификация дорожных знаков разных стран и приведение их если не к единому образцу (что невозможно по целому ряду причин), то хотя бы в соответствие с общими стандартами. Государства, подписавшие Конвенцию, согласились с тем, что единообразие дорожных знаков, сигналов и линий дорожной разметки необходимо для упрощения международного движения, а также обеспечения порядка и безопасности на дорогах.

ПРИМЕЧАНИЕ
В Конвенции о дорожных знаках и сигналах используется та же терминология, что и в Конвенции о дорожном движении.
Все дорожные знаки, которые применяются в государствах ― участниках Конвенции, классифицируются по следующим группам.

1. Знаки, информирующие водителей транспортных средств о предстоящей возможной опасности. Главная задача этих знаков — предупредить участников дорожного движения о возникновении опасности на дороге, а также дать представление о том, что это за опасность. В России такие знаки называются предупреждающими. Например, знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» информирует водителей о том, что впереди находится пересечение с железнодорожным переездом, не оборудованным шлагбаумом, а знак 1.11.1 «Опасный поворот» предупреждает водителя об опасном искривлении дороги.

2. Знаки, которые предписывают водителям поступать (или наоборот — не поступать) определенным образом. Они информируют участников дорожного движения о каких-либо ограничениях, запрещениях, обязательствах и т. п., действующих на данном участке дороги. В России к этой группе относятся запрещающие и предписывающие знаки ПДД, а также знаки особых предписаний и приоритета. Например, знак 2.4 «Уступите дорогу» обязывает водителя уступить дорогу другим участникам дорожного движения, а знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» запрещает движение со скоростью большей, чем указанная на знаке.

3. Указательные знаки сообщают участникам дорожного движения различные необходимые и полезные сведения. Это указатели направлений, мест расположений пунктов придорожного сервиса, номера маршрутов и др. В России к этой группе относятся информационные знаки, знаки сервиса, а также дополнительной информации (таблички). Например, знаки 6.8.1–6.8.3 «Тупик» информируют водителей о том, что дорога в данном направлении не имеет сквозного проезда, а знак 8.2.2 «Зона действия» говорит водителю, на какое расстояние распространяется действие некоторых запрещающих знаков.

В соответствии с требованиями Конвенции все дорожные знаки должны быть установлены так, чтобы они были легко заметными и понятными для водителей транспортных средств. Как правило, знаки устанавливаются вдоль той стороны дороги, по которой осуществляется движение. В некоторых случаях они располагаются над проезжей частью (например, на проводах либо иных конструкциях, пересекающих проезжую часть на высоте нескольких метров).

ПРИМЕЧАНИЕ
Знак дорожного движения обязательно должен быть продублирован над проезжей частью или на противоположной стороне дороги, если дорожная обстановка в данном месте не позволяет своевременно его увидеть.
Обычно действие дорожного знака распространяется на всю ширину проезжей части, однако иногда знаки могут регулировать движение только по определенной полосе. Вот конкретный пример: в России знак 4.6 «Ограничение минимальной скорости», используемый совместно с табличкой 8.14 «Полоса движения», действует только для той полосы, над которой он установлен.

Конвенция о дорожных знаках и сигналах рекомендует устанавливать знаки таким образом, чтобы они не мешали движению по проезжей части транспортных средств, а также движению пешеходов за пределами проезжей части. Размеры дорожных знаков должны позволять водителям транспортных средств легко видеть их издалека. Кроме того, при изготовлении дорожных знаков рекомендуется использовать светоотражающие элементы или специальные краски, благодаря которым знак становится хорошо заметным в свете фар (см. рисунок). При этом светящиеся знаки не должны ослеплять водителей или вызывать у них дискомфорт.

Что касается световых сигналов, применяемых в регулировании дорожного движения, то Конвенция предусматривает использование огней красного, желтого и зеленого цвета. В некоторых случаях допускаются бело-лунные сигналы. Например, в России светофорами с бело-лунными сигналами может регулироваться движение трамваев, а также иных маршрутных транспортных средств, движущихся по специально выделенной для них полосе.

Конвенция о дорожных знаках и сигналах устанавливает, что:

  • зеленый свет разрешает движение, но за исключением тех случаев, когда на перекрестке или сразу за ним образовался затор, в результате чего автомобиль будет вынужден остановиться на перекрестке;
  • желтый свет запрещает движение транспортных средств, за исключением тех случаев, когда водитель не успевает остановиться вовремя или когда это может повлечь за собой возникновение дорожно-транспортного происшествия;
  • желтый свет, загоревшийся одновременно с красным, запрещает движение транспортных средств и информирует водителей о том, что скоро загорится зеленый свет;
  • красный свет запрещает движение всех без исключения транспортных средств.


Все вышесказанное относится к немигающим сигналам. Если на светофоре постоянно мигает желтый свет, то водителям разрешается движение, однако они должны соблюдать повышенные меры предосторожности. В России перекрестки с желтым мигающим сигналом светофора считаются нерегулируемыми, при их пересечении следует руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков (в частности, следить за знаками приоритета, использовать правило «помехи справа» и др.).

Предусмотренные Конвенцией мигающий красный свет либо два попеременно мигающих красных огня, находящиеся на одном светофоре на одинаковой высоте и обращенные в одну сторону, запрещают движение транспортных средств. Отмечу, что Конвенция рекомендует использовать такие светофоры только для регулирования движения на железнодорожных переездах, пристанях и разводных мостах, а также для запрещения проезда в иных нестандартных ситуациях.

ПРИМЕЧАНИЕ
При использовании трехцветных светофоров (красный, желтый и зеленый цвета) зеленый сигнал должен загораться только при погаснувших красном и желтом.

В вертикально установленных светофорах (наиболее распространенных) красный сигнал находится вверху. При горизонтальном расположении светофора красный сигнал размещен на стороне, противоположной направлению движения: в России ― слева, а в Англии (где, как известно, левостороннее движение) — справа. Независимо от метода установки светофора (горизонтально или вертикально) желтый сигнал должен находиться посередине.

ПРИМЕЧАНИЕ
Конвенция допускает использование светофора только с одним желтым мигающим сигналом. Обычно он используется в то время суток, когда движение на дороге отличается малой интенсивностью. Как уже отмечалось выше, в данном случае движение разрешено, но водители должны соблюдать повышенные меры предосторожности.

На дорогах государств ― участников Конвенции могут использоваться светофоры с дополнительными секциями со стрелками либо с изображением стрелок на самих сигналах. Транспортным средствам разрешается двигаться только в направлениях, которые соответствуют стрелкам.

Целый ряд требований сформулирован в Конвенции для светофоров, предназначенных для регулирования движения пешеходов. В России большинство пешеходных светофоров являются двухцветными: красный сигнал запрещает движение, зеленый — разрешает. Однако Конвенция допускает использование и трехцветных пешеходных светофоров: красный сигнал однозначно запрещает движение пешеходов, желтый — также запрещает их движение, но разрешает завершить переход проезжей тем пешеходам, которые уже находятся на ней, зеленый сигнал разрешает движение пешеходов.


В соответствии с требованием Конвенции на пешеходных светофорах одновременно два сигнала загораться не должны (в отличие от светофоров, предназначенных для водителей). Пешеходные светофоры располагаются исключительно вертикально, а красный сигнал находится всегда сверху.

Дорожная разметка согласно Конвенции также должна соответствовать ряду общих стандартов и требований в целях исключения ее двусмысленного толкования. Так, сплошную линию вдоль проезжей части запрещается пересекать всем без исключения транспортным средствам. То же самое касается и двойной сплошной линии, которая часто разделяет транспортные потоки противоположных направлений. В России это линии разметки белого цвета 1.1, 1.2.1. и 1.3. Желтая сплошная линия 1.4 у нас и в некоторых других странах имеет другое значение: она обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств.

Менее строгой является прерывистая линия разметки (в России — 1.5), которая разделяет транспортные потоки, движущиеся в одном направлении. Иначе говоря, с ее помощью на проезжей части обозначаются полосы движения. Она также может разделять транспортные потоки противоположных направлений. Прерывистую линию пересекать разрешается. Однако следует учитывать, что беспричинное перестроение из ряда в ряд («виляние» на дороге) не будет оставлено без внимания дорожными полицейскими ни в одном государстве ― участнике Конвенции.

Конвенция предусматривает комбинированное использование продольных линий дорожной разметки. С одной стороны может идти сплошная полоса, а с другой — прерывистая. В данном случае водители должны руководствоваться требованиями в отношении той линии, которая находится ближе к ним. Если с вашей стороны линия разметки прерывистая, а за ней (ближе к встречному транспортному потоку) идет сплошная линия, то вы можете пересечь разметку в данном месте, например, для левого поворота. Водитель встречного транспортного средства не имеет права пересекать в этом месте разметку, поскольку с его стороны линия является сплошной.

ВНИМАНИЕ
В соответствии с Конвенцией зигзагообразная линия, нанесенная у края проезжей части, запрещает стоянку транспортных средств в данном месте. Многие российские водители, попадая за границу, путают эту разметку с линией желтого цвета 1.17, которая в России обозначает места остановок маршрутных транспортных средств, а также стоянок такси.

Места пешеходных переходов Конвенция рекомендует обозначать длинными широкими полосами разметки вдоль дорожной оси (всем известная «зебра»).

Конвенция о дорожных знаках и сигналах разрешает государствам-участникам использовать и другие линии разметки, определенные национальными правилами дорожного движения: стрелки, номера, надписи и т. п. Они должны иметь недвусмысленное толкование и быть понятными для всех участников дорожного движения.

Конвенция предусматривает, что линии дорожной разметки могут быть двух цветов: белого или желтого. При этом разметка одного типа должна выполняться определенным цветом. В России разметка 1.1 или 1.2.1 белого цвета. Если же ее сделать желтой, то это будет разметка 1.4, имеющая совершенно другой смысл. Правда, следует отметить, что в соответствии с российскими Правилами дорожного движения белые линии приобретают аналогичный смысл при выполнении их в оранжевом цвете (цвет временной разметки).

В некоторых случаях Конвенция разрешает выполнять дорожную разметку в синем цвете. В частности, так могут обозначаться места стоянки транспортных средств. Кроме того, вместо белого цвета Конвенция допускает применение серебристого либо светло-серого цветов.

Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
Научное шоу для детей Киев
Невероятное Шоу Чудеса Науки на Праздник Вашему ребёнку! Восторг обеспечен
euphoria.biz
Фундаментальный и анализ.

0

Онлайн казино отзывы

изготовление детали по чертежу

микрозаймы онлайн