AVTOTUT.RU: Все о ПДД и штрафах / ПДД за рубежом / Международная Конвенция о дорожном движении
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
ПДД (ред. 2011)
ПДД с примерами и иллюстрациями
ПДД. Комментарии и ответственность
ПДД за рубежом
Дорожные знаки (ред.2011)
Таблица штрафов
Таблица штрафов (ред. 2011)
Дорожная разметка (ред. 2011)
Штрафы: тонкости и советы
Перечень неисправностей (ред. 2011)
Допуск ТС к эксплуатации (ред. 2011)
Освидетельствование на опьянение
КОАП РФ
Первая медицинская помощь
Цифровые коды регионов России
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Международная Конвенция о дорожном движении

Правила дорожного движения в разных государствах имеют свои особенности (отличия могут быть как несущественные, так и принципиальные). Например, в России в населенном пункте можно двигаться со скоростью не более 60 км/ч (если иное не предусмотрено дорожными знаками), а в ряде других стран это ограничение составляет 70 и даже 80 км/ч. В России допустимо останавливаться везде, где это не запрещено Правилами дорожного движения, дорожными знаками и разметкой. В некоторых государствах действует прямо противоположный принцип: парковаться можно только в местах, в которых установлены соответствующие разрешающие знаки.

Подобных примеров существует немало. Поэтому напрашивается вывод: человек, попадая за границу и управляя автомобилем в непривычных условиях, может столкнуться с массой проблем.

Конечно, сделать правила дорожного движения одинаковыми во всех странах невозможно: слишком много факторов (национальных, экономических, исторических и др.) влияют на это. Однако хотя бы приблизительно привести их к общему стандарту, использовать одну терминологию и схожие принципы вполне достижимо.

В целях повышения безопасности дорожного движения путем унификации и стандартизации правил дорожного движения 8 ноября 1968 г. в Вене была принята Конвенция о дорожном движении. Кстати, одновременно с ней была разработана Конвенция о дорожных знаках и сигналах, которая вступила в силу несколько позже — 6 июня 1978 г.

Терминология международного дорожного движения

В соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 г. (с поправками от 1 мая 1971 г.) в международном дорожном движении используются следующие термины и понятия:
  • национальное законодательство — совокупность национальных или местных законов и правил, действующих на территории государства, подписавшего Конвенцию;
  • транспортное средство в международном движении — это транспортное средство, удовлетворяющее хотя бы одному из следующих условий:
  • принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства;
  • не зарегистрировано в этом государстве;
  • временно ввезено в страну;
ПРИМЕЧАНИЕ
Любое государство, подписавшее Конвенцию, вправе не считать «находящимся в международном движении» любое транспортное средство, которое оставалось на его территории более одного года без значительного перерыва, продолжительность которого может устанавливаться этим государством. Состав транспортных средств считается «находящимся в международном движении», если по крайней мере одно из транспортных средств состава отвечает этому определению.
  • населенный пункт — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой специально обозначены соответствующими знаками;
  • жилая зона — специально обустроенная территория, на которой применяются специальные правила дорожного движения и въезды на которую и выезды с которой обозначены соответствующими знаками;
  • дорога — вся полоса отвода любой дороги или улицы, открытая для движения;
  • проезжая часть дороги — часть дороги, обычно используемая для движения транспортных средств; дорога может иметь несколько четко разграниченных проезжих частей, в том числе на различных уровнях;
  • полоса движения — любая из продольных полос, на которые может быть разделена проезжая часть дороги, обозначенных или не обозначенных посредством продольной разметки, но имеющих ширину, достаточную для движения в один ряд автомобилей, иных, чем мотоциклы;
  • перекресток — любое пересечение на одном уровне, соединение или разветвление дорог, включая территорию, образуемую такими пересечениями, соединениями или разветвлениями;
  • железнодорожный переезд — любое пересечение на одном уровне дороги с железнодорожными или трамвайными путями, имеющими независимое полотно;
  • автомагистраль — дорога, специально построенная и предназначенная для движения автотранспортных средств, которая не обслуживает придорожных владений и которая:
  • за исключением отдельных мест или во временном порядке, имеет для обоих направлений движения отдельные проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения, или в исключительных случаях другими средствами;
  • не имеет пересечений на одном уровне ни с дорогами, ни с железнодорожными или трамвайными путями, ни с пешеходными дорожками;
  • специально обозначена в качестве автомагистрали;
  • остановленное транспортное средство — транспортное средство, которое приведено в неподвижное состояние на период времени, необходимый либо для посадки или высадки людей, либо для погрузки или выгрузки грузов;
  • находящееся на стоянке транспортное средство — транспортное средство, которое приведено в неподвижное состояние по причине, иной, чем необходимость избежать столкновения с другим пользователем дороги или с каким-либо препятствием или выполнить предписания правил движения, и если его остановка не ограничивается временем, необходимым либо для посадки или высадки людей, либо для погрузки или выгрузки грузов;
ПРИМЕЧАНИЕ
Любое государство, подписавшее Конвенцию, может считать остановленными транспортные средства, приведенные в неподвижное состояние в условиях, соответствующих понятию «находящееся на стоянке транспортное средство», если длительность этого состояния не превышает предела времени, установленного национальным законодательством. Любое государство, подписавшее Конвенцию, может считать находящимися на стоянке транспортные средства, приведенные в неподвижное состояние в условиях, соответствующих понятию «остановленное транспортное средство», если длительность этого состояния превышает предел времени, установленный национальным законодательством.
  • велосипед — любое транспортное средство, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение исключительно мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности с помощью педалей или рукояток;
  • велосипед с подвесным двигателем — любое двух- или трехколесное транспортное средство, которое снабжено двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим 50 куб. см (3,05 куб. дюйма), и максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч (30 миль/ч); однако любое государство, подписавшее Конвенцию, может трактовать данное понятие иначе — в соответствии со своим национальным законодательством;
  • мотоцикл — любое двухколесное транспортное средство с коляской или без нее, имеющее двигатель; к мотоциклам приравниваются трехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг;
  • механическое транспортное средство — любое самоходное дорожное транспортное средство, за исключением велосипедов с подвесным двигателем, на территории государств, подписавших Конвенцию, которые не приравнивают эти их к мотоциклам, и за исключением рельсовых транспортных средств;
  • автомобиль — механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов. Этот термин включает в себя троллейбус, то есть нерельсовое транспортное средство, соединенное с электрическим проводом, однако не включает такие транспортные средства, как сельскохозяйственные тракторы, использование которых для перевозки людей или грузов является лишь их вспомогательной функцией;
  • прицеп — любое транспортное средство, предназначенное для его буксировки механическим транспортным средством; этот термин включает в себя также полуприцеп;
  • полуприцеп — любой прицеп, предназначенный для сцепления с автомобилем таким образом, что часть его опирается на автомобиль, и последний несет на себе значительную часть веса полуприцепа и его груза;
  • легкий прицеп — всякий прицеп, разрешенный максимальный вес которого не превышает 750 кг (1650 фунтов);
  • состав транспортных средств — сцепленные транспортные средства, которые участвуют в дорожном движении как одно целое;
  • транспортное средство с полуприцепом — состав из автомобиля и сцепленного с ним полуприцепа;
  • водитель (погонщик) — всякое лицо, управляющее транспортным средством, автомобилем и т. д. (включая велосипеды) или ведущее по дорогам скот, стада, упряжных, вьючных или верховых животных;
  • разрешенный максимальный вес — максимальный вес груженого транспортного средства, объявленный допустимым компетентным органом государства, в котором оно зарегистрировано;
  • вес без нагрузки — вес транспортного средства без экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива и необходимым комплектом инструмента;
  • вес с нагрузкой — фактический вес груженого транспортного средства, экипажа и пассажиров;
  • направление движения и соответствующее направление движения — правая сторона, если в соответствии с национальным законодательством водитель транспортного средства должен при встрече с другим транспортным средством пропустить его слева; в противном случае эти термины означают левую сторону;
  • уступить дорогу — означает, что водитель не должен продолжать или возобновлять движение или осуществлять маневр, если это может вынудить водителей других транспортных средств внезапно изменить направление движения или скорость;
  • к пешеходам приравниваются лица, везущие детскую коляску, коляску для больного, инвалидную коляску или любое другое транспортное средство небольших размеров и без двигателя, лица, ведущие велосипед или велосипед с подвесным двигателем, а также инвалиды, передвигающиеся в инвалидных колясках, приводимых в движение ими самими, или двигающиеся со скоростью пешехода.
Даже при поверхностном знакомстве с приведенными терминами и понятиями вы можете заметить, что не все из них соответствуют аналогичным или похожим терминам российских Правил дорожного движения. Помните, что в спорных дорожных ситуациях (например, в разговоре с дорожным полицейским либо при разборе обстоятельств дорожно-транспортного происшествия) знание либо незнание терминологии может сыграть решающую роль.

О чем говорится в Конвенции о дорожном движении

Конвенция о дорожном движении детально не регламентирует дорожное движение в разных странах. Она лишь определяет концептуальную направленность организации дорожного движения, которой должны придерживаться государства ― участники Конвенции при разработке национальных Правил дорожного движения.

Например, одно из главных требований Конвенции таково: используемые на дорогах государств ― участников Конвенции знаки дорожного движения, линии дорожной разметки, световые сигналы и иные средства организации дорожного движения должны представлять собой единую систему, понятную для участников дорожного движения. В соответствии с Конвенцией запрещено использование на средствах организации дорожного движения каких-либо посторонних предметов, не имеющих отношения к дорожному движению. В частности, на дорожном знаке нельзя размещать рекламу, так как это будет отвлекать водителей от управления автомобилем или действий, которых на самом деле требует этот знак.

Не разрешается также устанавливать вдоль дорог афиши, рекламные и иные плакаты, то есть любые предметы, которые могут быть ошибочно распознаны водителями как дорожные знаки либо иные средства организации дорожного движения. Иногда такие посторонние предметы хотя и не напоминают средства организации дорожного движения, но ухудшают их видимость либо эффективность. Вот пример конкретной ситуации: дорога делает крутой поворот, за которым стоит дорожный знак, а перед этим знаком — большой рекламный плакат. Формально нарушений нет: плакат установлен таким образом, что водитель, находясь по прямой перед знаком и плакатом, хорошо видит дорожный знак. Однако при приближении автомобиля за счет изгиба дороги плакат загораживает знак, и заблаговременно водитель его увидеть не может. Получается, что дорожный знак становится заметным внезапно, когда автомобиль выходит из-за поворота, что вынуждает водителя реагировать немедленно. Подобное размещение на дорогах рекламных плакатов, афиш, тумб и т. п. Конвенция о дорожном движении запрещает.

Конвенция не разрешает устанавливать вдоль дорог рекламные и иные предметы, которые светятся слишком ярко (причем как в свете фар автомобилей, так и из-за мощных ламп). Они могут ослеплять водителей, что заметно осложняет дорожную обстановку и самым негативным образом сказывается на безопасности дорожного движения.

Международная Конвенция предъявляет определенные требования к лицам, уполномоченным регулировать дорожное движение (регулировщикам). Необходимо, чтобы они хорошо распознавались (в частности, имели форменную одежду либо специальные опознавательные знаки), были видимыми как днем, так и ночью, а подаваемые ими сигналы ― четкими, недвусмысленными и понятными для всех участников дорожного движения. Конвенция подчеркивает, что сигналы, которые подаются регулировщиками, имеют однозначно более высокий приоритет, нежели требования дорожных знаков, разметки, светофоров и иных технических средств организации дорожного движения.

Много споров возникает по поводу порядка использования в различных странах ремней безопасности и специальных детских удерживающих устройств. Существует мнение, что эти моменты определены Конвенцией о дорожном движении. Однако в ней сказано, что правила использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств должны быть прописаны в национальных правилах дорожного движения государств ― участников Конвенции. На практике это означает следующее. Если вы, будучи за границей, проигнорировали требования правил дорожного движения этой страны, не пристегнувшись ремнем безопасности, и вас за это собирается наказать дорожный полицейский — ссылаться на Конвенцию бесполезно: вы нарушили местные правила дорожного движения и за это придется нести ответственность.
Некоторые водители, двигаясь по зарубежным дорогам, слишком буквально трактуют принцип «тише едешь — дальше будешь». Чувствуя себя неуверенно в незнакомой обстановке и стремясь минимизировать вероятность попадания в неприятную ситуацию, они едут чересчур медленно, являясь помехой для движения других транспортных средств. Учтите, что во многих странах на дорогах применяется ограничение минимальной скорости и санкции за нарушение этого требования могут быть не менее жесткими, чем за превышение скорости (в первую очередь потому, что подобная «черепашья» езда способствует возникновению пробок, а это большая проблема для современных городов). В Конвенции о дорожном движении по этому поводу сказано: водитель не должен без особого на то основания затруднять нормальное движение других транспортных средств, двигаясь на слишком малой скорости.

Международная Конвенция о дорожном движении включает в себя целый ряд предписаний, непосредственно касающихся маневрирования транспортных средств на проезжей части. Например, перед тем как выполнить любой маневр (перестроение, поворот, разворот, выезд со стоянки и т. д.) водитель должен убедиться в том, что его действия не будут подвергать опасности других участников дорожного движения. Иначе говоря, в конкретной дорожной ситуации, даже имея преимущество перед другими участниками движения, вы все равно перед выполнением маневра обязаны убедиться в том, что ваши действия не приведут к возникновению опасности на дороге либо осложнению дорожной обстановки.
Перед выполнением маневра водитель транспортного средства обязан включить соответствующий указатель поворота. Данное требование закреплено не только в Конвенции о дорожном движении, но и в правилах дорожного движения большинства стран ― участниц Конвенции.

Каждый водитель отлично знает, что в дорожно-транспортном происшествии, когда автомобиль сзади ударил находящееся впереди транспортное средство, виновным в аварии будет признан водитель заднего автомобиля. Это обусловлено тем, что все водители должны соблюдать безопасную дистанцию до следующих впереди транспортных средств: ведь на дороге в любой момент может появиться препятствие (наиболее характерный пример — неожиданный выход на проезжую часть пешехода или животного), что вынудит водителя прибегнуть к экстренному торможению. В такой критический момент он не будет и не должен думать о том, что кто-то сзади не соблюдает дистанцию.

Однако без причины резко тормозить водители не должны — это четко указано в п. 1 ст. 17 Конвенции. Пункт 2 этой же статьи поясняет, как необходимо действовать в случае экстренного торможения: водитель, который намерен заметно снизить скорость, если только это снижение скорости не вызвано непосредственной опасностью, должен предварительно убедиться, что он может это сделать, не создавая опасности для других пользователей дороги и не затрудняя излишним образом их движения. Кроме того, водитель должен соответствующим знаком рукой ясно и заблаговременно указать свое намерение замедлить движение, за исключением тех случаев, когда он убедился, что позади него нет транспортных средств или что они находятся на очень большом расстоянии; однако это положение не применяется, если сигнал о снижении скорости подается посредством имеющихся на транспортном средстве стоп-сигналов.

В Конвенции также прописаны требования к водителям при проезде перекрестков. В частности, приближаясь к любому перекрестку, водитель должен быть предельно внимательным и учитывать местные условия. Скорость движения автомобиля следует выбирать таким образом, чтобы в случае необходимости суметь быстро снизить ее или остановиться с целью пропустить тех участников дорожного движения, которые имеют преимущество.
Конвенция рекомендует государствам-участникам в национальных правилах дорожного движения либо иных законодательных актах, имеющих отношение к вопросам регулирования дорожного движения, давать четкое и недвусмысленное определение таким понятиям, как «грунтовая дорога» и «проселочная дорога».

В соответствии с требованиями Конвенции водитель, который выезжает с грунтовой или проселочной дороги на проезжую часть с твердым покрытием, обязан предоставить преимущество участникам движения, движущимся по ней. То же самое относится к водителям, выезжающим на дорогу с придорожных владений и территорий: они обязаны уступить дорогу другим участникам движения.

Как уже отмечалось, дорожные пробки стали сложнейшей проблемой для многих современных городов. Конвенция о дорожном движении предписывает водителям не выезжать на перекресток даже при разрешающих сигналах светофора, регулировщика либо наличии преимущества перед другими участниками дорожного движения в случае, если на нем образовался затор, препятствующий движению. В случае невозможности проезда перекрестка из-за затора водитель вынужден остановиться и его автомобиль может блокировать движение по пересекаемой дороге. Его будут пытаться объехать, что в итоге приведет к возникновению пробки на всем перекрестке, а в худших случаях — к дорожно-транспортному происшествию.

Одним из важнейших требований Конвенции является то, что водители безрельсовых транспортных средств при проезде перекрестков должны уступать дорогу рельсовым транспортным средствам. Кстати, это положение закреплено и в российских Правилах дорожного движения.

Много внимания в Конвенции уделяется такому важному нюансу, как проезд железнодорожных переездов. Не секрет, что именно на них случаются одни из самых страшных дорожно-транспортных происшествий. Как правило, в автомобиле, который столкнулся с проходящим железнодорожным составом, никто не выживает или люди получают тяжелейшие травмы. Поэтому Конвенция категорически запрещает водителям транспортных средств въезжать на железнодорожный переезд не только при закрытом шлагбауме и запрещающем сигнале светофора (что само собой разумеется), но и если шлагбаум только начинает опускаться или подниматься .

При проезде нерегулируемых железнодорожных переездов водитель обязан удостовериться в том, что к переезду не приближается железнодорожный состав либо иное рельсовое транспортное средство (дрезина и т. п.).

ВНИМАНИЕ
Преодолевать железнодорожный переезд следует без задержки, за максимально короткое время. Помните, что за вами могут следовать другие транспортные средства и если, например, вы остановитесь сразу за переездом, то они будут вынуждены стоять на рельсах, подвергаясь опасности.
К сожалению, многие российские водители пренебрежительно относятся к пешеходам. Не пропустить пешехода на нерегулируемом переходе, облить его водой из лужи, не дать пройти к трамваю, остановка которого находится посередине проезжей части, — подобное на российских дорогах встречается очень часто. Помните: во многих зарубежных странах подобное неуважение к пешеходам может повлечь не только внушительный штраф, но даже и кратковременное тюремное заключение.

О необходимости уважительного отношения к пешеходам говорится и в Конвенции о дорожном движении. В частности, если пешеходный переход является нерегулируемым, то водители при приближении к нему как минимум должны уменьшить скорость, чтобы не создавать угрозу жизни и здоровью находящихся на переходе или поблизости от него пешеходов. Во многих странах водителям вменено в обязанности пропускать пешеходов, пересекающих проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, причем это требование является одним из наиболее строгих: за его нарушение налагаются суровые санкции, вплоть до лишения водительских прав.

Еще одним важным требованием, закрепленным в Конвенции, является то, что водители не должны въезжать на пешеходный переход, не удостоверившись, что на нем не придется остановиться. Иначе говоря, если вы видите, что за пешеходным переходом образовался затор — не въезжайте на переход, а остановитесь перед ним. В противном случае вы будете создавать помехи для движения пешеходов, вынуждая их и пересекать проезжую часть вне перехода, то есть в неположенном месте.
ПРИМЕЧАНИЕ
В разных странах знак «Пешеходный переход» может отличаться оформлением (рис. 1.5, 1.6 и 1.7), но в любом случае он понятен для водителя.

Еще одно важное положение Конвенции, касающееся взаимоотношений водителей и пешеходов, звучит следующим образом: при въезде на дорогу в прилегающей территории либо, наоборот, при съезде на прилегающую территорию с дороги водители обязаны пропустить пешеходов.

Остановка и стоянка транспортных средств — тема, которая часто становится причиной возникновения спорных и конфликтных ситуаций между водителями и дорожными полицейскими. Основные положения, обязательные или рекомендуемые для стран ― участниц Конвенции, закреплены в статье 23. В частности, вне населенных пунктов при остановке или стоянке водители должны располагать транспортные средства по возможности за пределами проезжей части. Без серьезных на то оснований нельзя парковать автомобили на тротуарах, по которым движутся пешеходы, а также на велосипедных дорожках.

В соответствии с Конвенцией не допускается парковка транспортных средств у обочины в два ряда (исключением являются двухколесные транспортные средства — мопеды, велосипеды, мотоциклы, скутеры). Парковать автомобили следует параллельно краю проезжей части, кроме тех случаев, когда конфигурация конкретного участка дороги позволяет ставить транспортные средства иначе. Аналогичные требования имеются в российских Правилах дорожного движения.
ВНИМАНИЕ
Оставляя транспортное средство на стоянке или в ином разрешенном месте, водитель обязан предпринять все меры для исключения возможности его самопроизвольного движения либо несанкционированного использования другими лицами. Другими словами, перед тем как оставить машину, затяните ручной тормоз (если он не функционирует — включите первую передачу), закройте ее и поставьте на сигнализацию.
Конвенция о дорожном движении разрешает лицам с ограниченными физическими возможностями парковаться на государственных дорогах там, где это запрещено, либо оставлять свой автомобиль на стоянке дольше времени, предусмотренного для остальных водителей.

Особые требования Конвенция предъявляет к движению по автомагистралям (определение термина «автомагистраль» см. выше). Например, с целью не создавать препятствия для скоростного движения транспортных средств на автомагистрали запрещено находиться следующим участникам дорожного движения:
  • пешеходам;
  • животным;
  • велосипедам;
  • велосипедам с подвесным двигателем, если они не приравнены к мотоциклам;
  • транспортным средствам, иным, чем автомобили и их прицепы, а также автомобилям и их прицепам, конструктивная скорость которых не может достигать на ровной дороге определенной величины, установленной национальным законодательством, ― 40 км/ч (25 миль/ч). Именно такая скорость является минимально допустимой для движения по автомагистралям в Российской Федерации.
Конвенция запрещает парковать транспортные средства на автомагистралях, за исключением специально предназначенных для этого мест (в российских Правилах дорожного движения также есть это требование). Как правило, места стоянок и отдыха организуются на удобной и хорошо просматриваемой территории за пределами проезжей части. Причем для заезда на места стоянок и последующего съезда с них имеются дополнительные полосы разгона, что позволяет водителю снижать скорость, не препятствуя при этом скоростному движению других автомобилей.
ВНИМАНИЕ
Останавливаться на автомагистрали в неположенном месте допустимо только в крайних случаях, когда иного выхода нет, например при внезапном ухудшении самочувствия водителя, поломке автомобиля, исключающей возможность дальнейшего движения (лопнувшее колесо и т. п.).
Если в стране, подписавшей Конвенцию о дорожном движении, вам пришлось остановиться на автомагистрали в неположенном месте — постарайтесь как можно быстрее убрать автомобиль за пределы проезжей части. Когда это не представляется возможным, обозначьте машину так, чтобы она была хорошо заметна для других участников движения (выставьте знак аварийной остановки, включите аварийную световую сигнализацию).

На автомагистралях Конвенцией также запрещены:
  • движение задним ходом;
  • выполнение разворота;
  • въезд на центральную разделительную полосу.
ВНИМАНИЕ
При въезде на автомагистраль водитель обязан уступить дорогу движущимся по ней транспортным средствам. Перед тем как покинуть автомагистраль, водитель должен заранее съехать на полосу, предназначенную для снижения скорости, либо при отсутствии таковой — на крайнюю правую полосу.
Большое внимание Конвенция уделяет движению во дворах и жилых зонах. В частности, на территории жилых зон пешеходам разрешено передвигаться по всей стороне проезжей части. Водителям в жилой зоне следует ехать, соблюдая все меры предосторожности, со скоростью не более 20 км/ч. В России также действует это ограничение, но в некоторых странах максимально дозволенная скорость движения в жилых зонах может быть меньше.
ПРИМЕЧАНИЕ
На территории жилых зон пешеходы однозначно имеют преимущество перед любыми транспортными средствами.
Водители не должны создавать помех для движения пешеходов. При необходимости следует останавливать автомобиль, чтобы не ограничивать свободу передвижений пешеходов и не подвергать их дополнительной опасности. Ставить автомобиль на стоянку можно только в специально предназначенных местах, а также местах, обозначенных соответствующими дорожными знаками.
Однако и на пешеходов налагается ограничение: они не должны создавать необоснованных помех для движения транспортных средств. Например, если вы едете по двору и перед вами на проезжей части стоит пешеход, который разговаривает по мобильному телефону и не собирается уходить с дороги, вы вправе потребовать, чтобы он дал вам возможность проехать.

При выезде из жилой зоны водители должны уступать дорогу остальным участникам движения.
Еще один тип территорий, на которых пешеходы имеют преимущество перед любыми транспортными средствами, — это пешеходные зоны. Порядок дорожного движения в них регламентируется национальными правилами дорожного движения стран ― участниц Конвенции. Как правило, на территорию пешеходных зон доступ транспортных средств разрешается лишь в исключительных случаях, например для проезда бригады экстренной медицинской помощи, пожарной службы и т. д.

К сожалению, ни один водитель в мире не застрахован от попадания в дорожно-транспортное происшествие. Подтверждением тому служат многочисленные тяжкие аварии с участием не только простых граждан, но и «сильных мира сего». Если подобная неприятность случилась с вами за границей — вдвойне важно знать, как следует себя вести. Иначе можно столкнуться с дополнительными проблемами и стать, как говорится, «без вины виноватым».

В Конвенции прописаны основные правила поведения водителя в случае дорожно-транспортного происшествия. Участник аварии должен как можно быстрее прекратить движение и после остановки не менять положения своего транспортного средства на проезжей части. Запрещается также передвигать любые предметы, которые могут оказаться полезными в установлении истинных причин случившегося: обломки бампера, осколки, отвалившиеся от удара части автомобилей, выпавшие из багажника или салона вещи.

Если в дорожно-транспортном происшествии есть раненые, то необходимо максимально быстро вызвать бригаду экстренной медицинской помощи. Покидать место аварии запрещается. Лишь при невозможности вызова медиков с места случившегося (например, вышел из строя мобильный телефон) следует отлучиться для этих целей, после чего нужно обязательно вернуться на место ДТП.

Более детально обязанности участников дорожно-транспортного происшествия прописаны в национальных правилах дорожного движения государств ― участников Конвенции.

В соответствии с Конвенцией о дорожном движении каждое транспортное средство, принимающее участие в международном движении, необходимо соответствующим образом зарегистрировать. На автомобиле регистрационный номер должен находиться как спереди, так и сзади, а на мотоциклах — только сзади. Такая «привилегия» мотоциклистам объясняется просто: мотоцикл — малогабаритное транспортное средство, и закрепленный впереди регистрационный номер будет создавать сильное дополнительное сопротивление движению за счет встречного потока воздуха.

Автомобильные прицепы также должны иметь регистрационные номера, которые крепятся сзади. Не все водители знают, что в соответствии с Конвенцией о дорожном движении на прицепе (если он последний или единственный) нужно установить номер автомобиля, с которым он сцеплен.

Регистрационный номер — не единственный знак, который должен быть установлен на транспортном средстве, участвующем в международном движении. Сзади также должен находиться отличительный знак государства, в котором зарегистрирован автомобиль (кстати, то же самое касается и автомобильных прицепов).

Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
изготовление цветной таблички на дверь
parallaks.com
Патент на работу патент на работу посмотреть.