AVTOTUT.RU: Все о ПДД и штрафах / ПДД за рубежом / ПДД в странах бывшего СССР /Едем в Латвию
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
ПДД (ред. 2011)
ПДД с примерами и иллюстрациями
ПДД. Комментарии и ответственность
ПДД за рубежом
Дорожные знаки (ред.2011)
Таблица штрафов
Таблица штрафов (ред. 2011)
Дорожная разметка (ред. 2011)
Штрафы: тонкости и советы
Перечень неисправностей (ред. 2011)
Допуск ТС к эксплуатации (ред. 2011)
Освидетельствование на опьянение
КОАП РФ
Первая медицинская помощь
Цифровые коды регионов России
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Едем в Латвию

Начнем с терминологии. Одно из основных отличий, как и в случае с Беларусью и Украиной, — это разная трактовка понятия «обгон». В соответствии с латвийскими Правилами дорожного движения обгоном считается опережение одного или нескольких транспортных средств с выездом на полосу (сторону проезжей части) встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). В белорусских и украинских ПДД, равно как и в российских, отсутствует оговорка о последующем возвращении в занимаемый прежде ряд.

В Латвии дано четкое понятие опережения. Это движение мимо одного или нескольких транспортных средств, не связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) встречного движения. Особенностью такой трактовки является то, что опережать транспортные средства, движущиеся в попутном направлении, можно как слева, так и справа (по крайней мере, из данного определения никаких запретов на опережение, например справа, не вытекает).

Важный термин, имеющийся в латвийских Правилах, аналог которого отсутствует в российских ПДД, — оперативное транспортное средство. Таковым является механическое транспортное средство, которому в установленном порядке присвоен статус оперативного и которое участвует в дорожном движении с зажженными проблесковыми маячками синего или синего и красного цветов, а также включенным специальным звуковым сигналом. К оперативным транспортным средствам относятся, в частности, полицейские автомобили, машины скорой медицинской помощи, пожарной службы и др.
В России и Латвии значительно отличается трактовка таких важных терминов, как остановка и стоянка. В Правилах дорожного движения Латвии даны следующие определения:
  • остановка — прекращение движения транспортного средства на время не более пяти минут, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, загрузки или разгрузки транспортного средства;
  • стоянка — прекращение движения транспортного средства, если это не связано с посадкой пассажиров в транспортное средство или высадкой из него либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства, а также прекращение движения транспортного средства на время более пяти минут, если оно связано с посадкой пассажиров в транспортное средство или высадкой из него либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
  • В Латвии остановка запрещена в тех же местах, что и в России, а также:
  • на эстакадах, мостах и путепроводах, независимо от количества полос для движения в данном направлении (в России останавливаться можно, если количество полос данного направления три и более);
  • ближе чем 25 м до и 10 м после мест остановки маршрутных транспортных средств и стоянок такси (в России нельзя останавливаться ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств; о стоянках такси в российских Правилах ничего не сказано);
  • на тротуарах, кроме мест, где это разрешается соответствующими дорожными знаками;
  • на полосах, предназначенных для разгона и торможения транспортных средств.
В соответствии с латвийскими ПДД стоянка запрещена:
  • вне населенных пунктов вблизи опасных поворотов и переломов продольного профиля дороги с видимостью менее 100 м хотя бы в одном направлении;
  • вне населенных пунктов ближе 100 м, а в насеченных пунктах ближе 50 м от железнодорожных переездов;
  • в других местах, где стоящее транспортное средство делает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств или создает помехи для движения пешеходов.
Паркуясь на территории Латвии, необходимо учитывать эти особенности, чтобы не иметь неприятностей с дорожной полицией. Кстати, штрафы за нарушение Правил дорожного движения в этой стране довольно внушительные.
При движении в населенных пунктах водители транспортных средств должны уступать дорогу маршрутным транспортным средствам (автобусам и троллейбусам), которые начинают движении от обозначенной остановки. В то же время водители маршрутных транспортных средств должны трогаться с места только после того, как удостоверятся, что им уступают дорогу.
Разворот в Латвии запрещен в тех же местах, что и в России, за исключением мест остановок маршрутных транспортных средств. При движении задним ходом здесь действует лишь одно ограничение: водитель не должен создавать помех другим участникам движения. Напомню, что в России езда задним ходом запрещена в тех местах, где нельзя разворачиваться, а также на перекрестках. Однако, как и в России, в Латвии водитель при движении задним ходом в случае необходимости должен прибегнуть к помощи других лиц, чтобы не осложнять дорожную обстановку и не провоцировать возникновение опасных ситуаций.

В Правилах дорожного движения Латвии несколько иначе трактуется запрет выезда на встречную полосу на дорогах, имеющих четыре и более полосы движения. В России (подп. 9.2 ПДД) выезд на встречную полосу на таких дорогах запрещен однозначно, а в Латвии есть исключение: при повороте налево или развороте можно выезжать на встречную полосу на дорогах с четырьмя и более полосами.

В соответствии с латвийскими ПДД водители транспортных средств должны вести их как можно ближе к правому краю проезжей части. В России это положение распространяется только на дороги, проходящие за пределами населенных пунктов, автомагистрали, дороги, обозначенные знаком 5.3 «Дорога для автомобилей», а также трассы, где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч (даже если они проходят через населенные пункты).
В соответствии с подп. 9.4 российских Правил на дорогах, которые имеют три и более полосы для движения в одном направлении, перестраиваться в крайний левый ряд можно лишь для выполнения соответствующих маневров (левый поворот, разворот или обгон) либо при интенсивном движении. В Латвии похожее правило распространяется на дороги, которые имеют две и более полосы для движения в одном направлении (правда, обгон в данном случае не упоминается), аналогично и в Украине. В населенных пунктах Латвии на дорогах, которые имеют три и более полосы для движения в одном направлении, занимать крайний левый ряд можно только для левого поворота или разворота, а также в случае, когда остальные полосы движения заняты.

Не забывайте, что на территории населенных пунктов Латвии запрещено движение со скоростью более 50 км/ч (в России 60 км/ч). Вероятно, такая особенность обусловлена тем, что в Латвии населенные пункты, как правило, небольшие, а улицы в них довольно узкие.

При движении вне населенных пунктов легковые автомобили, мотоциклы, грузовые автомобили полной массой до 7,5 т (обратите внимание: не 3,5 т, как в России), автобусы, а также квадроциклы и трициклы могут развивать скорость до 90 км/ч.
ПРИМЕЧАНИЕ
В соответствии с ПДД Латвии трицикл и квадроцикл — соответственно трех- и четырехколесные механические транспортные средства, максимальная скорость движения которых, установленная изготовителем, превышает 50 км/ч или на которых установлен двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом 50 куб. см и более (также любой другой двигатель соответствующей мощности) и собственная масса которых не превышает 550 кг.
Грузовые автомобили полной массой свыше 7,5 т вне населенных пунктов могут развивать скорость не более 80 км/ч. Это же требование распространяется на легковые автомобили и автобусы, которые движутся с прицепами.
Приведу еще несколько важных положений Правил дорожного движения Латвии, регламентирующих скорость движения транспортных средств:
  • при перевозке пассажиров вне кабины грузового автомобиля (в частности, в кузове типа «фургон», который оснащен сиденьями) скорость движения не должна превышать 60 км/ч на любых дорогах.
  • при буксировке механических транспортных средств, независимо от вида сцепки, скорость движения не должна превышать 50 км/ч.
  • водитель транспортного средства, имеющий водительский стаж менее двух лет, не имеет права ехать быстрее 80 км/ч.
Существенные различия имеются в положениях Правил дорожного движения России и Латвии, регламентирующих обгон. В Латвии обгон запрещен:
  • на регулируемых перекрестках;
  • на нерегулируемых перекрестках, за исключением тех случаев, когда обгон совершается на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой;
  • на железнодорожных переездах и ближе 100 м перед ними;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и других участках дорог, видимость на которых ограничена остановленными транспортными средствами, зданиями, посадками и т. п.;
  • на пешеходных переходах и в тоннелях.
В России разрешен обгон на круговых перекрестках, а также двухколесных транспортных средств, не имеющих бокового прицепа, на любых перекрестках. Во многом это отличие объясняется разной трактовкой в российских и латвийских ПДД термина «обгон». Российские Правила запрещают обгон на пешеходном переходе только при наличии на нем пешеходов, а латвийские — независимо от наличия пешеходов. В латвийских ПДД нет положения о том, можно ли обгонять транспортные средства, осуществляющие обгон или объезд. В России же эти маневры запрещены. Зато российскими ПДД не запрещается обгон в тоннелях.

В Латвии опережение транспортных средств при движении на загородных дорогах регламентировано следующим образом: вне населенных пунктов на дорогах с двумя и более полосами движения в одном направлении запрещается опережать с правой стороны транспортное средство, следующее впереди по той же полосе, за исключением случая, когда водитель опережаемого транспортного средства подал сигнал левого поворота и приступил к выполнению маневра. В российских ПДД говорится, что обгонять транспортное средство справа разрешается, когда его водитель включил указатель левого поворота и начал выполнение маневра (подпункт 11.2).

В России при проезде регулируемых перекрестков, начав выполнение маневра на разрешающий сигнал светофора (в случае наличия на перекрестке других светофоров), водитель должен руководствоваться сигналами тех светофоров, перед которыми установлен знак «Стоп-линия» либо имеется соответствующая линия дорожной разметки. В Латвии в подобной ситуации перед светофором должен быть установлен знак.

Латвийские правила проезда нерегулируемых перекрестков практически совпадают с российскими, за одним исключением: в Латвии водители, движущиеся по главной дороге, при повороте налево или развороте должны уступить дорогу транспортным средствам, начавшим обгон.

В России, как известно, пешеходы на территории жилых зон и во дворах имеют преимущество перед механическими транспортными средствами. В Латвии таким преимуществом наряду с пешеходами наделены также велосипедисты: им разрешено ехать как по тротуарам, так и по всей ширине проезжей части. Латвийские ПДД запрещают стоянку с включенным двигателем в жилых зонах более пяти минут. В России время не регламентировано, стоянка с работающим двигателем запрещается. Однако напомню о различиях в трактовке понятий «остановка» и «стоянка» в российских и латвийских Правилах дорожного движения.

В Латвии запрещен въезд в жилые зоны грузовым автомобилям полной массой более 5 т, тракторной технике (за исключением случаев, когда это необходимо для их загрузки, разгрузки или производства работ), а также автобусам, длина которых превышает 6 м (за исключением случаев, когда это необходимо для посадки или высадки пассажиров). В России подобное ограничение отсутствует.

Правила движения через железнодорожные переезды в России и Латвии во многом совпадают. Отмечу, что в Латвии запрещено въезжать на железнодорожный переезд, если на нем стоит другое транспортное средство. Если же на переезде находится транспортное средство в аварийном состоянии, то другим водителям вменяется в обязанность предпринять все возможные меры для освобождения железнодорожного переезда.

Латвийские Правила дорожного движения запрещают водителю пересекать железнодорожные пути вне специально разрешенных мест, провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и иные подобные машины, самовольно открывать либо закрывать шлагбаум, равно как и объезжать его, а также объезжать находящиеся перед железнодорожным переездом транспортные средства при запрещенном движении через переезд.
На территории Латвии водитель должен получить разрешение начальника дистанции пути на движение через переезд в случае, когда вес транспортного средства (либо состава транспортных средств) превышает 52 т, а также когда габариты транспортного средства (с грузом или без) превышают 4,5 м по высоте (считая от поверхности проезжей части) либо 5 м по ширине. В России такое разрешение необходимо получать для движения тихоходных машин, скорость которых составляет менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

Учтите, что даже при движении в светлое время суток все водители транспортных средств в Латвии обязаны включать ближний свет фар либо дневные ходовые огни. В темное время суток или в тоннелях на механических транспортных средствах необходимо включить ближний или дальний свет фар и габаритные фонари, а в условиях недостаточной видимости — ближний или дальний свет фар либо передние противотуманные фары с габаритными огнями. На прицепах при движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, а также в тоннелях должны быть включены габаритные огни. Существенные ограничения налагаются в Латвии на пользование фарой-прожектором или фарой-искателем: их разрешено применять только водителям оперативных транспортных средств при условии, что не будут ослеплены другие водители.

Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям