AVTOTUT.RU: Все о ПДД и штрафах / ПДД за рубежом / ПДД в странах бывшего СССР / Особенности ПДД Азербайджана
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
ПДД (ред. 2011)
ПДД с примерами и иллюстрациями
ПДД. Комментарии и ответственность
ПДД за рубежом
Дорожные знаки (ред.2011)
Таблица штрафов
Таблица штрафов (ред. 2011)
Дорожная разметка (ред. 2011)
Штрафы: тонкости и советы
Перечень неисправностей (ред. 2011)
Допуск ТС к эксплуатации (ред. 2011)
Освидетельствование на опьянение
КОАП РФ
Первая медицинская помощь
Цифровые коды регионов России
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Особенности ПДД Азербайджана

В Азербайджане действующие Правила дорожного движения утверждены Законом Азербайджанской Республики «О дорожном движении» (гл. 5 этого Закона).

Прежде всего необходимо отметить, что у России и Азербайджана имеются существенные отличия в терминологии дорожного движения. Например, в азербайджанских ПДД присутствует термин «международное дорожное движение» — это дорожное движение с участием транспортного средства, являющегося собственностью физического или юридического лица какого-либо государства, временно ввезенного на территорию другого государства и не прошедшего там регистрацию.

Иначе в Азербайджане трактуется и понятие «автомагистраль» ― специально проведенная и предназначенная для передвижения транспортных средств дорога, имеющая следующие особенности:
  • на всей ее протяженности объекты хозяйственного, производственного или строительного назначения не могут быть использованы другими транспортными средствами;
  • за исключением некоторых мест и случаев уточнения временных правил, на ней есть отделенные проезжие части с разграничивающей полосой, не предназначенной для движения, или в особых случаях с установленным разграничителем с помощью других средств для движения в противоположных направлениях;
  • на ней нет одноуровневых пересечений с железнодорожными, трамвайными путями или другими дорогами, включая полосы пешеходного движения.
Вообще существует еще много различий в терминологии, но мы здесь не будем подробно на них останавливаться. Обратим ваше внимание лишь на разницу в трактовке терминов «остановка», «стоянка» и «обгон», поскольку при выполнении именно этих действий и маневров в незнакомой стране можно попасть в поле зрения автоинспекции.

В соответствии с азербайджанским законодательством:
  • остановка — это прекращение движения транспортного средства на время, необходимое для посадки или высадки людей, выгрузки и загрузки груза;
  • стоянка — это прекращение движения транспортного средства, за исключением случаев, связанных с предотвращением столкновения с другим пользователем дороги или любым другим препятствием либо исполнением указаний правил дорожного движения, не ограниченным временем, необходимым для высадки и посадки людей или выгрузки грузов.
ВНИМАНИЕ
В трактовке терминов «остановка» и «стоянка» отсутствует ограничение по времени, в отличие от российских Правил дорожного движения. Поэтому учтите, что если вы припаркуетесь на одну-две минуты, чтобы выйти по каким-то делам, то по российским Правилам это будет остановка, а в соответствии с азербайджанским законодательством — стоянка.
В азербайджанских ПДД присутствует термин «парковка» — это остановка транспортного средства в специально выделенном для него месте и обозначенном в соответствующем порядке. В Азербайджане обгон означает опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) встречного движения и последующее возвращение на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части дороги). Как вы помните, в России для совершения обгона не обязательно выезжать на встречную полосу (это можно сделать по соседней полосе попутного направления).

Правила движения по автомагистралям в России и Азербайджане имеют одно отличие: по азербайджанским автомагистралям нельзя ездить транспортным средствам, скорость которых по технической характеристике или состоянию не превышает 50 км/ч (в России данное ограничение составляет 40 км/ч).

В Азербайджане преимуществом в движении пользуются транспортные средства с надписью «полиция», «скорая медицинская помощь», «пожарная», а также другие определенные соответствующим органом исполнительной власти, при исполнении неотложного служебного задания и при условии, что их водители включили специальные световые и звуковые сигналы. Водители других транспортных средств обязаны уступать дорогу автомобилям специального назначения, а при необходимости — принимать вправо или полностью останавливаться.

Азербайджанские правила пользования трамвайными путями более строгие, нежели в России. Учтите, что выезд на трамвайные пути запрещен на всех дорогах, которые имеют две и более полосы для движения в одном направлении. На остальных дорогах пользоваться трамвайными путями для движения автомобилей можно, но при первой же возможности водитель должен их покинуть. Иначе говоря, по трамвайным путям вы можете выполнить обгон, опережение, объехать препятствие, но более длительное движение по ним строго запрещено.

Скоростной режим на дорогах Азербайджана схож с Россией. Отмечу, что в населенных пунктах уполномоченные органы имеют право повышать скорость движения выше установленной (60 км/ч), но не более чем до 90 км/ч. Грузовые автомобили, которые перевозят в кузове людей, не имеют права ехать быстрее чем 50 км/ч (в России — 60 км/ч).
Обгон в Азербайджане запрещен в тех же местах, что и в России, и дополнительно в тоннелях, а остановка ― в том числе на тротуарах.

Особые требования предъявляются в Азербайджане к автомобилям, которые ставятся на стоянку. Водитель должен предпринять следующие действия:
  • заглушить двигатель;
  • включить стояночный тормоз (затянуть «ручник»);
  • повернуть колеса в сторону тротуара или иного находящегося вдоль обочины препятствия;
  • закрыть автомобиль.
Водитель транспортного средства разрешенной массой более 3,5 т перед тем как оставить автомобиль на стоянке обязан положить хотя бы под одно колесо противооткатный «башмак». Стоянка в соответствии с азербайджанскими ПДД запрещена там же, где остановка (как и в России), а кроме этого:
  • за пределами населенных пунктов на проезжей части дорог (в России это относится только к дорогам, обозначенным знаком 2.1 «Главная дорога»);
  • перед въездами и воротами (в России такого ограничения нет).
Отдельная статья в азербайджанских ПДД регламентирует правила парковки транспортных средств (напомню, что в России термин «парковка» официально не утвержден). Парковать автомобили можно лишь в предназначенных для этого местах, которые обозначены соответствующими дорожными знаками либо линиями дорожной разметки. Нельзя парковать автомобили на проезжей части, а также в тех местах, где это противоречит требованиям безопасности дорожного движения.

Если в дороге автомобиль сломался, то водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. В Азербайджане знак выставляется на расстоянии не менее 30 м до транспортного средства, независимо от того, где случилась неприятность (в России знак аварийной остановки выставляется в населенных пунктах не менее чем в 15 м до транспортного средства, а вне населенных пунктов — не менее 30 м). Правда, при интенсивном движении ПДД Азербайджана разрешают ставить знак аварийной остановки рядом с транспортным средством либо даже непосредственно на нем, но таким образом, чтобы водители других автомобилей хорошо видели его.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если на автомобиле неисправна аварийная световая сигнализация, то вместо нее можно использовать мигающий красный фонарь.
При буксировке транспортных средств за рулем буксирующего автомобиля должен находиться водитель, имеющий водительский стаж не менее одного года. Буксировка транспортных средств в Азербайджане запрещается:
  • при наличии гололедицы (в России запрещено буксировать только на гибкой сцепке);
  • при длине поезда сцепленных транспортных средств более 24 м (в России такого требования нет);
  • двухколесными мотоциклами и таких мотоциклов (в России требование аналогично);
  • более одного транспортного средства (в России — двух и более транспортных средств).
В отличие от российских, азербайджанские ПДД не накладывают ограничений на буксировку транспортных средств, у которых не действует рулевое управление либо тормозная система.

При перевозке крупногабаритных грузов следует учитывать, что в Азербайджане водителям микроавтобусов, легковых автомобилей и автобусов запрещается перевозить грузы при открытой двери багажного отделения. В России такого ограничения нет — Правила требуют предпринять необходимые меры безопасности.

В Азербайджане существует несколько сигналов регулировщика, которые относятся к конкретным водителям и аналоги которых отсутствуют в российских ПДД:
  • «уменьшите скорость» — регулировщик делает движения рукой вверх-вниз: это означает, что водитель, к которому обращен сигнал и который движется в разрешенном направлении, должен снизить скорость;
  • «увеличьте скорость» — регулировщик поднятой рукой делает круговые движения по направлению часовой стрелки: водитель должен увеличить скорость, а пешеходы — быстрее переходить проезжую часть;
  • «остановитесь» — регулировщик направляет руку в сторону автомобиля: водитель должен остановиться у края проезжей части.
Рассмотрим основные санкции, которые применяются к нарушителям Правил дорожного движения в Азербайджане. Размеры штрафов привязаны к специальной величине, которая называется «минимальный размер оплаты труда ― МРОТ» (по аналогии с Беларусью, где, говорилось выше, используется показатель «базовая величина»).
Штрафом от 3 до 8 МРОТ караются следующие нарушения:
  • нарушение правил обгона, маневрирования, проезда перекрестков;
  • несоблюдение требований дорожных знаков и дорожной разметки;
  • нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части и проезда пешеходных переходов;
  • несоблюдение безопасной дистанции;
  • нарушение правил остановки и стоянки;
  • нарушение правил буксировки транспортных средств и перевозки грузов;
  • неиспользование ремней безопасности и мотошлемов;
  • нарушение правил использования звуковых сигналов и внешних световых приборов;
  • нарушение правил обучения вождению;
  • выброс из транспортного средства посторонних предметов;
  • непрохождение в установленный срок государственного технического осмотра.
Обратите особое внимание на последний пункт: в соответствии с ним вас могут оштрафовать даже за выброшенный в окно окурок.

Если вы проедете на запрещающий сигнал светофора либо регулировщика, нарушите требования знаков 3.1 «Въезд запрещен» или 3.2 «Движение запрещено», не предоставите преимущество транспортным средствам оперативного назначения с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами — автоинспекция оштрафует вас на сумму от 5 до 12 МРОТ. Такое же наказание налагается за нарушение правил перевозки пассажиров.

Довольно строгие санкции в Азербайджане последуют в случае управления транспортным средством лицом, не имеющим водительского удостоверения, — штраф в размере от 12 до 20 МРОТ. На такую же сумму вас оштрафуют за передачу управления лицу, не имеющему права управления транспортными средствами.

За езду в нетрезвом состоянии наказание мягче, чем в России. Если водитель при этом не имеет прав, то на него будет наложен штраф от 15 до 30 МРОТ, если имеет права — от 12 до 25 МРОТ.

Некоторые распространенные нарушения Правил дорожного движения караются в Азербайджане штрафом в размере от 8 до 15 МРОТ:
  • создание аварийной обстановки на дороге (то есть ситуации, когда вследствие нарушения водителем ПДД другие участники движения вынуждены изменять направление движения либо снижать скорость во избежание дорожно-транспортного происшествия);
  • неисполнение требований уполномоченного лица об остановке транспортного средства;
  • нарушение правил проезда железнодорожных переездов.
Целый ряд санкций предусмотрен в Азербайджане за несоблюдение правил эксплуатации транспортных средств, а также неуважение к другим участникам дорожного движения. Приведу перечень нарушений, за которые полагается штраф в размере от 3 до 5 МРОТ:
  • приведение в движение транспортного средства при незакрытых дверях или раскрытие дверей во время его передвижения;
  • участие в разговоре, способном отвлечь внимание от управления транспортным средством (в России такого положения нет, поэтому часто можно видеть, как водители оживленно разговаривая с пассажирами, почти не смотря на дорогу);
  • разговор по телефону за рулем во время передвижения транспортного средства (напомню, что в России нельзя разговаривать по мобильному телефону без специального устройства типа «свободные руки»);
  • отпускание рулевого колеса во время движения автомобиля (в России это не запрещено, более того — именно таким образом водители определяют, не «ведет» ли их автомобиль в сторону по причине, например, спустившего колеса или разрегулированного развала и схождения);
  • движение накатом с выключенным двигателем (В России таким образом водители иногда пытаются сэкономить топливо, чтобы «дотянуть» до автозаправочной станции. Однако такой метод очень опасен. Во-первых, может сработать штатное противоугонное устройство (блокиратор рулевого колеса), и автомобиль на ходу станет неуправляемым. Во-вторых, при выключенном двигателе не работают гидравлический усилитель руля и вакуумный усилитель тормозов, поэтому для приведения этих механизмов в действие нужно прилагать большие усилия.);
  • преднамеренное забрызгивание пешеходов, зданий, других транспортных средств водой или грязью (подобное положение было бы очень актуальным в России — часто можно видеть, как какая-нибудь иномарка на скорости обдает грязью находящихся на тротуаре пешеходов);
  • передвижение по дорогам с усовершенствованным покрытием при наличии на колесах или кузове транспортного средства грязи, загрязняющей дорожное покрытие, или при утечке горюче-смазочных материалов, химических веществ, строительных и прочих материалов;
  • несоблюдение чистоты государственного регистрационного знака движущегося транспортного средства, затрудняющее опознавание (в России лишь недавно было введено понятие «читаемость номерного знака»);
  • непредоставление преимущества в движении слепым пешеходам;
  • непредоставление работникам соответствующих органов исполнительной власти грузовых транспортных средств для перевозки транспортных средств, поврежденных вследствие дорожно-транспортных происшествий, или по причине неисправности транспортного средства, или для поездки к зонам стихийных бедствий и в других неотложных случаях, предусмотренных законодательным актом.
Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков (либо хотя бы без одного из них) карается штрафом в размере от 15 до 20 МРОТ. Если водитель автомобиля не застраховал свою гражданскую ответственность, то на него будет наложен штраф в размере 5 МРОТ.

Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям