AVTOTUT.RU: ПДД с примерами и иллюстрациями. Общие положения
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
ПДД (ред. 2011)
ПДД с примерами и иллюстрациями
ПДД. Комментарии и ответственность
ПДД за рубежом
Дорожные знаки (ред.2011)
Таблица штрафов
Таблица штрафов (ред. 2011)
Дорожная разметка (ред. 2011)
Штрафы: тонкости и советы
Перечень неисправностей (ред. 2011)
Допуск ТС к эксплуатации (ред. 2011)
Освидетельствование на опьянение
КОАП РФ
Первая медицинская помощь
Цифровые коды регионов России
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение





1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила дорожного движения (далее — Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 (здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1) и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
 

Разделительная полоса между проезжими частями  для разных направлений
и знак 5.1 «Автомагистраль»
КОММЕНТАРИЙ На автомагистралях легковым и грузовым автомобилям с массой до 3,5 т разрешается движение со скоростью 110 км/ч, а при буксировке любых механических транспортных средств скорость ограничивается 50 км/ч.
«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
КОММЕНТАРИЙ   Данное определение относится к любым механическим транспортным средствам. Например, легковой автомобиль с прицепом, пусть даже с небольшим, тоже будет являться автопоездом. К автопоездам относятся также грузовые автомобили и трактора с прицепами, а также сочлененные автобусы и троллейбусы. На крыше кабины обязательно должен быть установлен знак «Автопоезд» в виде трех фонарей оранжевого цвета.
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
КОММЕНТАРИЙ Человек, управляющий велосипедом, также считается водителем. Несмотря на отсутствие двигателя и электрооборудования у велосипеда, в условиях плохой видимости и в темное время суток он должен иметь соответствующее светотехническое оборудование: переднюю и заднюю фары и желательно светоотражатели на спицах колес.
«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.12.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и т. п.) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

                  

На обоих рисунках изображена главная дорога, о чем свидетельствуют установленные знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой»

Выезд на главную асфальтированную дорогу со второстепенной грунтовой
КОММЕНТАРИЙ   Транспортное средство, движущееся по главной дороге, пользуется преимуществом по отношению к транспортным средствам, движущимся по второстепенным дорогам.
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
КОММЕНТАРИЙ   Виды ДТП могут быть следующими: столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, пешехода или велосипедиста, на какое-либо препятствие, гужевой транспорт или животных и др.
«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.


Приближение к железнодорожному переезду

Вам необходимо остановиться у знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», так как стоп-линия отсутствует (п. 15.4). После проезда состава продолжить движение вы можете, только убедившись в отсутствии приближающегося поезда, причем с обоих направлений (знак 1.3.2 «Многопутная железная дорога» и п. 15.2).
КОММЕНТАРИЙ   Железнодорожный переезд является одним из наиболее опасных мест, ведь тормозной путь современного железнодорожного состава составляет не менее 800 м. Если автомобиль остановился на переезде и не может двигаться, а поезд уже приближается, значит, у вас практически не осталось времени для спасения своей машины и в этом случае стоит позаботиться о жизнях пассажиров и своей собственной.
«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
КОММЕНТАРИЙ   К маршрутным транспортным средствам не относятся маршрутные такси и ведомственные автобусы, осуществляющие перевозку своих сотрудников.
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
КОММЕНТАРИЙ   Самоходные машины — это транспортные средства, предназначенные для выполнения разнообразных работ: сельскохозяйственных или снегоуборочных, асфальтоукладчики, катки, погрузчики и т. п.
«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 см3 и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
КОММЕНТАРИЙ   Сдавать экзамен в ГИБДД на право управления мопедом не нужно. Водители мопедов несут ответственность за невыполнение требований ПДД наравне с водителями велосипедов и гужевых повозок.
 «Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.15.26.
КОММЕНТАРИЙ   Если перед населенным пунктом установлен знак 5.23.1 или 5.23.2, скорость движения ограничивается 60 км/ч. Если же установлен знак 5.25, допускается скорость, установленная для транспортных средств вне населенных пунктов. Знаки 5.24.1, 5.24.2. и 5.26 устанавливаются на выездах из населенных пунктов.
«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т. п., а также в сумерки.
«Обгон» — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.




Опережение без смены полосы движения не является обгоном, поэтому маневр обгона показан только на нижнем рисунке.
«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
КОММЕНТАРИЙ  Постоянное движение транспортного средства по обочине запрещается. В данном случае имеется в виду движение для остановки и стоянки, а также последующего возвращения на проезжую часть.
«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
КОММЕНТАРИЙ  Опасность для движения может появиться в результате совершенно разных причин, в связи с которыми водитель вынужден тормозить или изменять направление движения: неожиданного маневрирования или остановки движущегося впереди транспортного средства, падения груза, внезапного появления на проезжей части людей или животных и т. п.
«Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
КОММЕНТАРИЙ  Любые транспортные средства, которые перевозят опасный груз, должны иметь спереди и сзади таблички установленного образца. К опасному грузу относятся: легковоспламеняющиеся жидкости, вещества и материалы, ядовитые и инфекционные вещества, сжатые под давлением газы, взрывчатые и окисляющие вещества и др.
«Организованная перевозка группы детей» — специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
КОММЕНТАРИЙ   Осуществляющее перевозку детей транспортное средство должно иметь спереди и сзади опознавательный знак «Организованная перевозка группы детей» и двигаться с постоянно включенным ближним светом фар.
«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.
КОММЕНТАРИЙ  Любым транспортным средствам, не относящимся к организованной колонне, запрещается пересекать ее или занимать место в ней при обгоне, то есть обгонять можно только всю колонну, не создавая помех ее участникам.
«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с п. 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.



Знак 3.28 «Стоянка запрещена» не запрещает остановку, то есть преднамеренное прекращение движения на время до 5 мин, а при посадке (высадке) пассажиров или загрузке (разгрузке) ТС — и на большее время, если это необходимо. См. также ниже термин «Стоянка»
КОММЕНТАРИЙ   Прекращение движения по не зависящим от водителя причинам остановкой не считается (прекращение движения по команде регулировщика, неисправности дороги и обвалы, заторы на проезжей части и др.).
«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.



Независимо от того, сколько проезжих частей имеют пересекающиеся дороги, они образуют один перекресток

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
КОММЕНТАРИЙ   Велосипедист или мотоциклист, ранее двигавшийся на своем транспортном средстве по проезжей части и считавшийся водителем, после остановки на обочине и начала движения пешком рядом с собственным транспортным средством становится пешеходом.
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно Приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.


Дорога имеет четыре полосы для движения, так как каждая из проезжих частей разделена разметкой на две полосы

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.



Водитель грузового автомобиля имеет преимущество по отношению к водителю легкового автомобиля, выезжающего с прилегающей территории, в данном случае — с АЗС (см. п. 8.3)
КОММЕНТАРИЙ   Помните: если в данный момент преимущество на вашей стороне, то вы не только можете, но и должны воспользоваться им, так как другие водители в это время ожидают от вас правильных и своевременных действий.
«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и т. п.). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
КОММЕНТАРИЙ  Любой водитель, выезжающий с прилегающей территории на дорогу, обязан уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, находящимся на ней, независимо от наличия дорожных знаков.
«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
КОММЕНТАРИЙ   Если масса прицепа более 750 кг, водитель обязан иметь право на управление ТС категории «Е».
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.



Дорога имеет одну проезжую часть, предназначенную для движения в обоих направлениях, так как двойная сплошная линия горизонтальной разметки 1.3 не является разделительной полосой



Данная дорога имеет две проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, у каждой из которых есть две полосы для движения

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
КОММЕНТАРИЙ   При необходимости для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным световозвращателем, однако возможна также подача сигналов просто жестами. Сигналы регулировщика имеют приоритет над сигналами светофора, дорожных знаков и разметки, поэтому водители и пешеходы обязаны выполнять требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора.
«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.



На перекрестке неравнозначных дорог Правила не запрещают вам приступить к повороту налево одновременно с грузовым автомобилем, поскольку при разъезде правыми сторонами траектории движения автомобилей не пересекаются. Однако, находясь на второстепенной дороге, вы должны убедиться, во-первых, в том, что грузовой автомобиль действительно начал поворачивать налево, и, во-вторых, в том, что с учетом габаритов автомобилей, ширины проезжей части и т. п. в процессе поворота вы не создадите ему помех
«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
КОММЕНТАРИЙ   К участникам дорожного движения не относятся лица, занятые на дорогах выполнением служебных заданий: строительно-ремонтных или уборочных работ — и регулировщики.
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.



Выполняя разворот на этом перекрестке, вам придется использовать для движения участок проезжей части, имеющий двустороннее движение. Поэтому, въезжая на перекресток, вы можете продолжить движение только по правой стороне этого участка проезжей части



В данной ситуации водитель нарушает Правила, поскольку на всех дорогах установлено правостороннее движение и водители должны занимать для движения правую сторону дороги
КОММЕНТАРИЙ   Согласно принципу правостороннего движения Правилами предусмотрено, что на перекрестках равнозначных дорог, а также при одновременном перестроении ТС водитель должен уступать дорогу транспортным средствам, находящимся (приближающимся) справа. Правостороннее движение ТС принято в большинстве стран мира, хотя в некоторых (Великобритании, Австралии, Индии, Японии и др.) принято левостороннее движение. Определенную проблему для безопасности движения на дорогах России представляют ТС с правосторонним расположением руля, и в основном потому, что это связано с плохим обзором дороги с места водителя при выполнении маневров, особенно при обгоне.
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию.
КОММЕНТАРИЙ   Повредить покрытие дороги может буксировка волоком тяжелых предметов, проезд тракторов на гусеничном ходу, разведение костра на проезжей части, разлив топливно-смазочных материалов на асфальтовом покрытии и др. Если вынужденная остановка транспортного средства создает помехи дорожному движению, необходимо включить световую аварийную сигнализацию и оградить это транспортное средство знаком аварийной остановки.
1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
Права на трактор категория
В продаже - трактор, цены ниже! Неликвидные остатки
prava-na-spectehniku-rf.com
Смотрите www.chcc-prom.ru тройник фланцевый с пожарной подставкой. | Какое масло лучше лить в коробку классификация трансмиссионных масел способы замены масла в АКПП своими руками.