Мнение: Квята рано сватать в Red Bull – а Гасли рано хоронить
Неудачный старт сезона в исполнении Пьера Гасли вызвал массу критики и обсуждений: в паддоке, в интервью, а особенно в российском сегменте интернета. Болельщики утверждают: Даниила Квята выгнали из Red Bull за меньшее. Болельщики требуют: верните Квята обратно, а Гасли сошлите в Toro Rosso. Болельщики негодуют: Кристиан Хорнер и Хельмут Марко продолжают защищать француза и сохранять за ним место в команде.
На самом деле, общего в случаях Гасли и Квята – кот наплакал. Суровый и бесчувственный кот. Оба пилота действительно не лучшим образом начали сезон (Пьер сейчас, а Даниил в 2016-м). Но по совершенно разным причинам. И требовать немедля отправить француза на мороз – преждевременно.
По-правде говоря, мы вообще не знаем, какой была скорость Квята в 2016-м. В Австралии и Бахрейне он не справился с новым форматом квалификации (помните эту беготню по кругу под музыку, в поисках свободного стульчика?), оказавшись сначала 18-м, а затем 15-м. Вдобавок в Мельбурне у Даниила еще до старта отказала электрика, а бахрейнский прорыв на седьмое место мог бы впечатлить, не останься Квят позади Ферстаппена на Toro Rosso. Что случилось в Сочи – мы все помним. И выходит, что единственная гонка, в которой Квят был быстр – тот самый памятный Китай, с шарахнувшимся в сторону Феттелем и последним (пока) подиумом в карьере Даниила.
Что до Гасли, то у него проблем тоже в избытке: в Мельбурне уперся в Квята и не попал в очки (вспоминаем Даниила и Ферстаппена из предыдущего абзаца), в Бахрейне уступил Норрису и Райкконену, в Баку был вынужден сойти… И выше шестого места в гонке Пьер пока не забирался.
Но мы же не будем делать выводы по одной удачной для Квята гонке (которая, чего греха таить, могла закончиться и сходом на первом круге)? А других данных у нас пока нет. Поэтому говорить, что Гасли медленнее, чем Квят в 2016-м, просто преждевременно.
Сложно спорить с тем, что результаты Гасли хуже тех, на которые рассчитывали и он сам, и команда. Француз не справляется с машиной. На старте сезона он несколько раз говорил, что ему просто не подходит построенный Red Bull болид. И пока команда никак не может подобрать настройки, с которыми французский пилот чувствовал бы себя уверенно. Гасли борется с машиной и периодически терпит поражения.
При этом и сам Пьер, и боссы команды говорят, что ситуация улучшается. Например, в квалификации в Баку Гасли всего чуть больше десятой проиграл Леклеру. Главное в том, что Пьер не нервничает: берет свои очки, не лезет на рожон, изучает машину. И сохраняет (по крайней мере, с виду) спокойствие.
У Квята проблема была в другом: неудачи выводили Даниила из равновесия. Его стиль езды всегда был агрессивным и рискованным. А любой раздражитель грозил снести его с того лезвия ножа, по которому Даниил ходил ради достижения максимального результата.
Найти общий язык с болидом в современной Формуле 1 бывает непросто. Но все же, при наличии таланта (без которого Гасли до Red Bull просто не добрался бы) разобраться с настройками проще, чем с нюансами собственного темперамента.
Результаты Гасли выглядят не слишком здорово – но надо помнить, с кем приходится их сравнивать. С невероятно быстрым Ферстаппеном. Нынешний Макс – звезда не меньшего уровня, чем Феттель в Ferrari. А то и Шумахер во времена выступлений за итальянцев. Причем голландец по своим возможностям сейчас явно превосходит выданный ему болид.
Слова доктора Марко или Кристиана Хорнера о том, как голландец выжимает из болида все и еще чуть-чуть, у нас часто воспринимают с усмешкой. Дескать, боссы выгораживают любимца. Но давайте не забывать, что медленные пилоты в Ф1 не бывают любимцами – даже если приносят много денег (привет Маркусу Эрикссону). Не потеряться на фоне Макса в этом сезоне смог бы разве что Хэмилтон. Так разумно ли ждать подобного от Гасли, который в Ф1 всего второй сезон? И справедливо ли винить его в постоянных поражениях? В Red Bull, кажется, и не винят.
К тому же, Ферстаппен не просто быстр, он выстроил команду вокруг себя, чем осложнил задачу Гасли. Конечно, Квят в свое время приходил в команду к Дэну Риккардо, только что выжившему из соседнего кокпита четырехкратного чемпиона мира. Но тот Red Bull вокруг австралийца не строился. Возможности у двух пилотов были равными, что и доказал Даниил, в дебютном сезоне превзойдя напарника.
У Гасли шансов на равный с партнером статус не было изначально. Портить отношения со звездой, в контракте которой есть пункт о преждевременном расторжении, в Red Bull не захотят.
Но если говорить не о результатах, о конкретно о сохранении места в Red Bull, эта ситуация играет скорее на руку Гасли. Да, стать лидером команды невероятно сложно. Но от Пьера пока и не требуется лидерства. Его задача – приносить очки и помогать команде. Набирать скорость и хорошо зарекомендовать себя к тому моменту, когда Макс отправится за славой в Ferrari (вы сомневаетесь?). Вот тогда можно будет и о месте первого пилота подумать.
Да и Квят пока не зажигает
Наконец, даже если уйти от сравнений нынешнего Гасли с Квятом трехлетней давности, то для замены француза требуется… собственно сменщик. А у Red Bull сейчас нет претендента, который был бы явно лучше Гасли.
Квят и Элбон проводят сезон примерно на равных и имеют примерно равное количество очков. И кстати, Гасли в прошлом сезоне к Гран При Монако набрал больше баллов за счет феноменального четвертого места в Бахрейне.
На счету Квята и Элбона есть пара неплохих выступлений. Но нет уверенности, что кто-то из них прямо сейчас будет быстрее Гасли. А Пьер пока не пробил дно (даже когда забыл заехать на взвешивание и схватил глупейший штраф). И в конце концов, лучше так, чем на нервах протаранить соперника и обречь босса на не самые веселые разговоры с не менее нервным Феттелем.
Так что, требовать вернуть Квята за руль Red Bull пока рано. Давайте хотя бы августа подождем.