Когда автомобильные сальники – манжеты валов, требуют замены
Если вы стали частенько обнаруживать под своим автомобилем масляные пятна, это означает, что вас подвели сальники – манжеты коленчатого или другого вала. Удалив изношенные сальники – манжеты с посадочных мест, нетрудно будет заметить, что контактные кромки уплотнений утратили эластичность и на ощупь напоминают древесину. Даже если рабочие поверхности изделия еще не растрескались, эффективно препятствовать утечке масла такие уплотнения уже не смогут. Заметим, что часто довольно сложно бывает определить, какие именно cальники - манжеты нуждаются в замене. Например, если течь обнаруживается в задней части двигателя далеко не всегда можно сразу сказать с уверенностью, течет ли коренной сальник или уплотнение первичного вала трансмиссии. Проблема решается довольно просто. Необходимо взять небольшую пробу масла, капающего из-под машины (достаточно одной капли) и поместить его на водную поверхность. Для сравнения туда же капаем масло из трансмиссии. Вещества различного происхождения на поверхности воды ведут себя по-разному. Капля моторного масла образует как бы линзу, плавающую на воде. А вот масло из коробки передач расплывается, превращаясь в мутное пятно. Теперь, идентифицировав место поломки, можно приступать к замене уплотнений. Эксперты в области автомеханики настоятельно советуют не откладывать замену сальников (манжет). В противном случае значительно увеличивается риск попадания масла на зубчатый ремень. Скользкий от масла ремень будет проскальзывать, что чревато поломкой двигателя. В случае если под корпусом газораспределительного ремня вы обнаружите большое количество масла, промойте отсек, не демонтируя передачи. После этого следует запустить двигатель и проверить, какой именно вал дал течь. Точно выяснив, какие сальники (манжеты) необходимо заменить, можно существенно сэкономить. Конечно, встречаются и ситуации, когда при работе двигателя маслом оказывается покрыт весь корпус ременной передачи. Такой исход однозначно свидетельствует о том, что менять придется все уплотнения без исключения. Даже если какой-то из сальников все еще исправно выполняет свои функции, лучше не экономить на его замене – будет гораздо хуже, если через месяц после замены остальных уплотнений, вам снова придется разбирать агрегаты автомобиля.