шкода октавия
дата:26.09.2011 До недавнего времени успешным продажам новой «Октавии» в России мешали высокая цена и отсутствие современного 1,6-литрового мотора. Однако с нового года базовые комплектации стали более оптимальными, а под капотом наконец-то прописался 115-сильный двигатель 1,6FSI с непосредственным впрыском топлива. Посмотрим, во что обойдется оптимальная шкода октавия по новому прайс-листу. Новый 16-клапанный мотор, как выясняется, можно было и не ждать. Он дороже 102-сильного того же объема на $2000. Это – совершенно неоправданная переплата. Так что придется вновь возвращаться к древнему 8-клапаннику. Базовые цены, увы, тоже повысились. Но при этом и комплектации стали богаче. Если раньше более-менее приличное оснащение можно было получить лишь в версии второго уровня «Амбиент», то теперь даже базовый «Классик» не выглядит ущербным. Во всяком случае, достаточно удобную машину из него сделать можно. Итак, попробуем составить набор оптимального оснащения для «Октавии» бюджетного уровня. За основу возьмем хэтч-бек с 1,6-литровым 8-клапанным мотором в исполнении «Классик». С ручной коробкой передач в базовой комплектации такая машина стоит $21 812. «Автомат» добавляет к цене $2727. Для модели «гольф»-класса это безумно дорого. Поэтому будем рассматривать машину только с «механикой». Если «автомат» за такие деньги вас устраивает, его стоимость можете приплюсовать сами. Что получилось? Да ничего хорошего. Вы сами видите, что мы экономили, как могли. Согласились с древним 8-клапанным мотором и дополнили «Классик» лишь теми мелкими опциями, без которых машина была бы откровенно неудобной в повседневном пользовании. Но даже такая «Октавия», от которой за километр веет бюджетным подходом, обошлась в $23 127. В принципе, европейская модель «гольф»-класса с 1,6-литровым двигателем и ручной коробкой может стоить таких денег. Но тогда она не имеет права быть бюджетной ни по мотору, ни по оснащению. То есть $23 000 должен стоить «Амбиент-1,6FSI», дополненный климат-контролем, задним парктроником и еще парой-тройкой опций средней стоимости. Однако цена такой «Октавии II» составит уже $27 000–27 500. Если же взять машину с двигателем 2,0FSI, с «автоматом», в исполнении «Элеганс», такая машина обойдется в $35 000–35 500. Извините, но столько стоит «Пассат» с аналогичными мотором и коробкой, в самой дорогой версии «Хайлайн». А ведь «Октавия» – не что иное, как «Гольф» с большим багажником и эмблемой «Шкода». Увы, новогодние перемены не принесли ничего позитивного. Новая «Октавия» по-прежнему остается неоправданно дорогой. В зависимости от исполнения, двигателя и коробки передач она стоит на 12–15% дороже, чем должна стоить. Поэтому и продается соответствующими темпами.