АВТО ТУТ — самые крутые тачки

автоакустика

22.11.2009 19:36

Автоакустика. Вряд ли кому не нравится хороший автомобильный звук. Конечно, сейчас большинство автомобилей комплектуются непосредственно на заводе и автомагнитолой, и автоакустикой, а отдельные - усилителями с сабвуфером. Однако качество звука от такой аппаратуры не очень высокое, исходя из этого, многие пробуют заменить ее или каким либо образом усовершенствовать. Многие оставляют заводские автомагнитолы (особенно если у них какие то особые функции), автомобильные колонки же почти всегда меняют на гораздо лучшие и очень часто устраивают их под автомобильный усилитель и оборудуют сабвуфер. Это правильное решение, так как всегда при этом автомобильный звук улучшается. Но вернемся к рассматриваемым колонкам за подробностями. В данной статье я объясню некоторые особенности автоакустики, как не ошибиться при выборе, какие виды бывают и какова их стоимость. Ведь типов и фирм производителей автоакустики много, и запутаться здесь довольно легко. Хорошее качество звука в автомобиле в основном зависит от используемой автоакустики. Меньшее влияние на качество оказывают автомагнитолы, усилители и сабвуферы. Учитывая все это, следует со всей ответственностью подойти к выбору колонок. Вся автоакустика делится на разнесенную (имеющей отдельные элементы) и коаксиальную (имеющие встроенные элементы). Конечно, с отдельными приобрести лучше, ведь в таком случаи (если правильно провести установку) динамики направлены в Вашем направлении и высокие частоты распространяются напрямую и звук получается лучше. Эту автомобильную акустику желательно устанавливать на перед, коаксиальную же на зад. Прежде чем делать выбор колонок необходимо четко представлять полностью систему. Если автомобильные сабвуферы и усилители Вы устанавливать не собираетесь, то акустику можно приобрести не очень мощную и соответственно не дорогую, в случае же установки надо приобретать более мощные колонки, обладающие номинальной мощностью не менее 80Вт. Теперь об этом расскажу более детально. Сейчас в продаже много автоакустики различных фирм. Но, к большому сожалению, подавляющее большинство фирм, которые недавно появились на рынке по сути дела «Китайские». Многие хорошие фирмы из Америки и Европы сейчас выпускают свою автоакустику в Китае. Конечно, в этом нет никаких проблем. Качество их высокое. Однако существуют и чисто китайские фирмы, продукцию которых некоторые продавцы представляют как американскую или европейскую, что позволяет им продавать ее вдвое дороже. Назову некоторые очень хорошие, испытанные временем фирмы выпускающие великолепные акустические системы: автоакустика Alpine , Audison, Boston Acoustics, Clarion, автоакустика DLS, Focal , Hertz, Infinity , Genesis , автоакустика JBL , JL Audio , JVC , Kenwood , Kicker , Lightning Audio , Magnat , MB Quart , MTX , Pioneer , PPI (PrecisionPower) , Rockford Fosgate , Sony , Soundstream , Zapco . Это далеко не полный список, однако ведущие фирмы здесь названы. Разнесенную акустику рекомендую приобретать с шелковыми пищалками. Такие устройства звучат правильней и мягче. Пищалки из железа играют звонче, однако звук их значительно резче, и при достижении большой громкости они принимаются «звенеть» (особенно это ощущается, если подключены они от усилителя). Некоторым такой звук по душе, но истинные знатоки звука (каким бы он ни был - автомобильным или домашним) с уверенностью утверждают, что безупречным материалом для пищалок является шелк. Для настоящих ценителей звука советую приобрести разнесенную автомобильную акустику, стоимость которой от четырех до девяти тысяч рублей ( DLS R6A, Morel Dotech Ovation 6, Morel Tempo 6). Сзади можно установить коаксиальную систему, которая стоит от двух до четырех тысяч рублей ( Morel Tempo Coax 6, DLS 426) в том случае если их запировать сквозь автомобильный усилитель и полторы- две с половиной рублей в случае отсутствия усилителя, а колонки будут звучать напрямую от автомагнитолы . Такая схема нередко применяется в тех случаях, когда требуется выработать хороший автозвук, и при этом сэкономить деньги (с помощью четырех канального усилителя производится питание передние устройства и сабвуфер). В случае если усилители автомобильные Вы устанавливать не предполагаете, то на перед тоже приобретайте разнесенные автомобильные колонки, которые стоят две с половиной – четыре тысячи рублей в частности, DLS B6A Morel Maximo Coax 6, а сзади коаксиальные, которые стоят одна – две тысячи рублей. Можно приобрести и подешевле, однако недоплатить небольшую сумму сэкономить на покупке хороших колонок я Вам не рекомендую. Но вот если Вы собираетесь принять участие в соревнованиях, или тем более желаете сделать автозвук близким к идеальному, то вперед устанавливается предельно качественная и мощная двух или даже трех компонентная автоакустика ( Morel Elate 6 3-way, DLS Iridium 6.3i),а сзади чаще всего не устанавливается ничего. В этом случае автозвук должен поступать спереди, а оборудование динамиков сзади только сместит распределение звука, что недопустимо при участии в соревнованиях. Естественно, при обыкновенном прослушивании подобные детали не нужны, и можно обойтись дешевой акустикой. Выбирая автоакустику надо еще учитывать ее размеры. Имеются четыре размера автоакустики - 10см, 13см, 16,5 см и 20см. Больше всего в основном применяются 16,5 см. Данного размера колонки замечательно басят и занимают не много места. Их можно использовать для устройства в дверь автомобиля. Следует отметить, что меньшая автоакустика в области баса играет естественно хуже, а большую же трудно уместить в дверь автомобиля. Это привело к тому, что большинство современных автомобилей предпочитают габарит 16,5см. Не забывайте и о том, что автомобильная акустика звучит хорошо только тогда, когда провели ее правильную установку. Еще желательно произвести виброизоляцию передних дверей. Кстати говоря виброизоляция автомобиля (дверей) значительно улучшает звук передачи автомобильной акустики примерно в два раза. Следовательно, при наличии дорогой автоакустики, виброизоляцию дверей необходимо провести в обязательном порядке. Чтобы сделать правильно, надо изолировать не только внутреннюю, но и внешнюю сторону двери. При этом на первый слой применяют именно виброизоляцию ( битум и фольга), второй слой должен составлять именно шумоизоляцию - сплен (представляет собой тонкий самоклеющийся пористый материал, напоминающий поролон серого цвета, однако не гигроскопичный). Перед покупкой (что я уже не раз отмечал) желательно проконсультироваться со знающим данный предмет и честным продавцом или другим специалистом. Ставить акустику предпочтительно тоже в неплохом сервис центре, причем не стоит экономить на установке. Качество установки значительно влияет на итоговый результат.

2024 © "АВТО ТУТ — самые крутые тачки". Все права защищены. Карта сайта |