мотоцикл yamaha
Всемирно известный производитель мототехники компания Yamaha и ее основатель Ямаха Торакусу начинали свою деятельность с изготовления музыкальных инструментов, однако Вторая мировая война внесла свои коррективы в переориентацию производства. В 1948 году Каичи Каваками - президент компании Nippon Gakki (так тогда называлось это предприятие) - решил задействовать оставшийся после войны завод для производства мотоциклов. Многие предприятия в тот период времени не очень активно работали на развитие японского мотоциклетного рынка, но компания Ямаха определила для себя эту сферу как одну из приоритетных, вплотную занявшись разработкой новых моделей мотоциклов и строительством нового завода в Хамамацу. Nippon Gakki стала компанией, выпустившей в 1955 году первый японский мотоцикл YA1, разработанный на базе немецкой модели DKW RT125. В месяц компания выпускала до 200 мотоциклов YA1 с двигателем объемом 125 куб. см, а уже через год появилась их более крупная модификация класса 175 куб. см. Именно в 1955 году произошло разделение Nippon Gakki на компанию-изготовителя музыкальных инструментов и на производителя мотоциклов, получившего название Yamaha Motor Co., Ltd. в честь своего создателя. После серии YA1 была выпущена модель YD1 класса 250 куб. см, созданная по образцу двухцилиндровой немецкой модели Adler MB250. Однако, благодаря усилиям инженеров Ямаха, YD1 стал не копией Adler MB250, а мотоциклом, созданным практически с нуля. В 1958 году Yamaha впервые выступила в мотогонках, устраиваемых за пределами страны, в США, в которых мотоцикл yamaha YD-1A финишировал на 6-м месте в гонке Catalina GP, завоевав впоследствии более престижные награды. Успехи в гонках вдохновили Yamaha на дальнейшие разработки, и к началу 60-х годов производство спортивных мотоциклов стало одной из основных направлений деятельности компании. Был создан новый мотоцикл Yamaha ТD1 класса 250 куб. см, который впервые появился на трассе Всеяпонского чемпионата и одержал уверенную победу. После Гран-при на знаменитых гонках компания Ямаха, завоевав мировую известность, стала выпускать усовершенствованную модель мотоцикла YD (в гоночном варианте - YD/А и YD/В), оснащенную трубчатыми рамами. В конце 50-х мотоцикл Ямаха YD/В, претерпев изменения в дизайне, стал позиционироваться как модель 250S и принял участие в гонках по Асама. Это был первый мотоцикл Ямаха, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач и тахометром. Модифицированный мотоцикл 250S, получивший название «Асама», стал всемирно известным благодаря уверенным победам в гонках, а во второй половине 60-х эту модель переименовали в YDS1. С 1961 году компания пережила кризис, вызванный неудачами в производстве скутеров и мопедов, и решила сконцентрировать все силы на развитие производства мототехники. Продолжается выпуск новой гоночной модели TD1 класса 350 куб. см, одержавшей, наконец, долгожданную победу над своим главным конкурентом - Honda СR72. Не забывали в компании и о выпуске массовых мотоциклов, и если мотоцикл TD1 был ориентирован на участие в профессиональных гонках, то модель ТD1А предназначалась для всех любителей мототехники. В 1968 год возросла популярность на внедорожные мотоциклы Yamaha DT1, и для удовлетворения спроса компания выпустила мощный кроссовый мотоцикл УХ26. Можно сказать, что с появлением мотоцикла Ямаха DT1 четкое деление на кроссовые и дорожные мотоциклы было стерто. Мотоциклом двойного назначения стал Trail DT1 с двигателем объемом 250 куб. см и отличным крутящимся моментом. В 1970-м году, на фоне американского господства Honda СВ750, компания Yamaha выпустила тяжелый мотоцикл ХS1 с четырехтактным двигателем большого объема. Через год появилась модель ХS1В с пониженной степенью сжатия и усиленным передним тормозом, после чего Ямаха представила мотоцикл ХS650V с дисковым тормозом переднего колеса. Вплоть до 80-го года эти мотоциклы пользовались заслуженной популярностью и считались классикой мототехники того времени. В 1976-м году компания занялась разработкой компактного и легкого многоцилиндрового мотора, которым оснастили мотоцикл Yamaha GX750. Эта модель не отличалась спортивным характером, но прекрасно осваивалась широким кругом потребителей благодаря легкости управления и комфорту. Мощные тормоза и усовершенствованные подвески обеспечили востребованность мотоцикла GX750 не только в Японии, но и за рубежом. Начало 80-х стало периодом невиданной популярности гоночных мотоциклов, особенно в молодежной среде, однако их серийное производство являлось довольно сложным и дорогостоящим. Компания Yamaha приняла решение о выпуске копии спортивных моделей для удовлетворения массового спроса, и этой копией стал мотоцикл Yamaha RZV500R, оснащенный четырехцилиндровым двухтактным двигателем и отличающийся высокой маневренностью. Наряду с этим, в этот период времени появляется четырехтактный мотоцикл TR1, выполненный в лучших традициях западной дорожной мототехники, а также похожая модель Virago класса 740 куб. см. В 1983 году появляется туристический мотоцикл Yamaha XJ900 с четырехцилиндровым двигателем, а еще спустя год - модель FJ1100. Объем двигателя этого мотоцикла был увеличен, и как результат в 1986 г. компания представила модель FJ1200 мощностью 125 л.с., развивающую максимальную скорость 238 км/ч. Модель FJ1200 оказалась весьма жизнеспособной и продержалась в мотосалонах вплоть до конца 20 века. И хотя в 2000 году мотоцикл был снят с производства, на рынке подержанной мототехники он продолжал оставаться одним из лучших среди туристических моделей. В 1991 г. компания Ямаха представила четырехцилиндровый мотоцикл меньших габаритов - Diversion 600 класса 600 куб. см с установленным под наклоном двигателем. В этот же период компания стала оснащать свои внедорожные мотоциклы четырехтактными одноцилиндровыми двигателями. К этим моделям относится мотоцикл Yamaha ХТ550 с четырехклапанным двухкарбюраторным двигателем, а также модель ХТ600, прославившаяся участием в ралли Париж-Дакар. К началу нового столетия Yamaha подошла с такими ударными моделями, как мотоциклы R1, R7 и R6 серии YZF. Мотоцикл Ямаха YZF-R1, оснащенный двигателем объемом 1000 куб. см и мощностью 150 л.с., задал новую планку в сегменте супер-спортивных мотоциклов. Мотоциклы этой серии для любителей экстремальной езды были разработаны на базе технологий, которые использовались компанией в производстве супербайков и гоночных мотоциклов. На сегодняшний день компания Ямаха считается признанным лидером в мировом производстве мототехники самого высокого класса. Компания поставляет на рынок классические мотоциклы Yamaha и спортбайки, кроссовые и туристические мотоциклы, а также мотоциклы эндуро. Компания производит до четырех миллионов мотоциклов в год и занимает второе место в мире по производству супер-современной мототехники. Среди классических дорожных мотоциклов Ямаха идеальным для начинающих мотоциклистов считается модель Yamaha YBR125 с одноцилиндровым четырехтактным двигателем воздушного охлаждения. Уже на протяжении более 20 лет в сегменте классических мотоциклов Ямаха свою нишу удерживает модель SR500 с характерной свободной посадкой и внешностью в стиле ретро, однако, наряду с этим, компания предлагает и мотоциклы в стиле New Sports (TDR125 и TDM850). Представителем более мощных классических мотоциклов является модель Ямаха XJR1300, получившая статус «гладиатора дорог». Для любителей мотоциклов в американском стиле, не предназначенных для динамичной езды, компания производит такие модели, как Yamaha XV125 Virago, XVS125 Drag Star и XV1600 Wild Star. Спортивные мотоциклы Yamaha – это совершенно отдельная категория для компании Ямаха, и в этом сегменте представлены как модели для начинающих спортсменов, так и мотоциклы для настоящих профессионалов. Компания выпускает кроссовые мотоциклы YZ125, YZ250 и YZ426F, на основе которых созданы спортивные эндуро WR125 и WR250. Среди наиболее популярных на сегодняшний день моделей мотоциклов Yamaha можно выделить спортбайк Yamaha YZF-R1, дорожно-спортивные мотоциклы MT-01 и TDM900, родстер XJR1300 и культовую модель Yamaha VМX1200. Говоря о перспективах развития компании, ни у кого не остается сомнений, что Ямаха останется на лидирующих позициях в индустрии производства современной мототехники. К 2009 году намечается обновление легендарных мотоциклов Yamaha R1 и R6 и мощного мотоцикла Yamaha V-Max, а также появление нового спорт-круизера XJ6 Diversion, который должен составить конкуренцию Honda, Suzuki и Kawasaki. Это далеко не полный перечень ожидаемых новинок, так как каждый год компания вписывает новые страницы в свою многолетнюю историю побед и достижений.