На сколько подорожали новые автомобили в России с Нового года
Сегодня вступило в силу постановление правительства РФ об увеличении таможенных пошлин на ввозимые в Россию автомобили иностранного производства. Как и предсказывали эксперты, этот шаг привел к существенному росту цен практически на все машины. С Нового года автомобили подорожали у разных производителей на 1–15%, пишет "Независимая газета". Но если ввозные тарифы касаются только машин иностранного производства, то подорожали и собираемые в России автомобили. Причина - инфляция и колебания курсов на валютном рынке: рубль падает по отношению к доллару и евро. В итоге автомобили Skoda, производимые в Калуге, подорожали на 1–2%, Opel объявил о повышении цен на 2,5%, Toyota – на 3,1–8,11%, Mercedes-Benz – на 3,4–6,1%, Audi – на 4,15%, Aston Martin – на 4,5%, Ford – на 5%, Chevrolet – на 5–8%. Модели марки Skoda, собираемые в самой Чехии, вырастут в цене на 8–11%, а Volvo – на 10–15%. Также ожидается увеличение стоимости автомобилей Mitsubishi, Nissan и Lexus, а также автомобилей, производимых отечественным заводом "АвтоВАЗ" (в среднем "Жигули" подорожают на 2-3%). Впрочем, напомним, российский автоконцерн отложил увеличение стоимости своих "Лад" до 26 января 2009 года. Некоторые эксперты главной причиной подорожания автомобилей в России называют именно снижение курса рубля к бивалютной корзине из доллара и евро. Они считают, что автопроизводители в любом случае снижать цены не будут - "нельзя продавать машины ниже себестоимости, лучше вообще остановить производство, чем производить автомобили себе в убыток", – подчеркивают эксперты. Что касается подорожания моделей, выпускаемых отечественными компаниями, то в этом аналитики видят общий тренд для всех импортозависимых стран, к которым относится и Россия. Пока на российских заводах, созданных ведущими мировыми автопроизводителями, сохраняется низкий уровень локализации производства, в лучшем случае он составляет 30%. Остальные комплектующие везутся из-за границы, а эти поставки, в свою очередь, уже чувствительны к введению высоких пошлин. "Эта мера изначально была рассчитана на то, что иностранные автопроизводители пойдут на повышение цен. В данном случае интересы государства, защищающего наш автопром, идут вразрез с интересами потребителя, голосующего рублем за автомобили иностранного производства", – отметила аналитик по автопрому ФК "Уралсиб" Наталья Сорокина.