АвтоВАЗ провел первые испытания Lada Kalina c АКП
На АвтоВАЗе прошли первые испытания Lada Kalina с автоматической коробкой передач отечественного производства. Разработку первой российской АКП ведет ООО «Кате». В 2006 году на автосалоне в Москве «Кате» показала свои первые разработки автоматических коробок передач и обещала в скором времени обеспечить поставку на АвтоВАЗ до 100 тысяч АКП в год. Самое удивительное, что новая российская автоматическая коробка имеет семь скоростей — такие коробки очень дороги и ставятся на автомобили премиум-класса. 7-ступенчатая АТ FT702 предназначена для эксплуатации на переднеприводных легковых автомобилях с полной массой до 2 тонн с поперечным расположением двигателя, развивающего максимальный крутящий момент не более 150 Нм при частоте вращения 4000 об/мин и максимальную мощность не более 80 кВт (109 л. с.). Создатели заявляют, что ресурс коробки составит не менее 300 тыс. км, а цена при серийном производстве не должна превысить 1000$. В ее основе уникальная кинематическая схема, синтезированная и запатентованная компанией «Кате». Невысокая нагруженность звеньев способствует созданию надежной и компактной конструкции. Почти все поставщики компонентов были найдены еще в 2006 году (это компании из Германии, Кореи и Тайваня), а для выпуска российских «автоматов» планировалось построить завод в Калининградской области мощностью ни много ни мало 260 тыс. трансмиссий в год. Россия (а вернее, еще Советский Союз) лишь дважды прибегала к автомобильной автоматике: АКП ставили на экспериментальную марку автобуса «ЛиАЗ» и, конечно, на роскошную правительственную «Чайку». Но на мировом рынке россиян до сих пор не было. Этот сектор весьма своеобразен: ежегодный рынок в 20–25 млн. автоматических коробок для мирового автопрома делит между собой менее чем десяток фирм-производителей.